Конспект занятия в старшей группе "Растение - живое существо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rastenie_-_zhivoe_sushchestvo_.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
- Закрепить у детей представление о последовательности роста растения на примере огурца.
- Дать знания о том, что семена растений тоже живые существа.
- Упражнять в различении и названии деревьев (дуб, ель, береза).
- Развивать у детей умения в проращивании семени.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: питается, дышит, размножается, растет, семена.
Материал:
- карточки для игры «Живое – неживое»,
- разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели, дуба) для каждого ребенка,
- карточки для игры «Что сначала, что потом»,
- карточки для игры «Что нужно для роста и развития дерева»,
- желуди,
- горшочки с землей для посадки желудей,
- вода (для практической работы).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите какая интересная коробка. Интересно, что в ней? Здесь загадка. Если мы отгадаем загадку, то поймем, что же спрятано в коробке.
1. Загадывание загадки.
«Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год». (Ель)
2. Закрепление знаний и изучение нового материала.
- Как? Живая елочка поместилась в такой маленькой коробке?
- нет
Воспитатель показывает детям игрушечную елочку.
- Почему эта елочка не живая? (ответы детей)
- А какое дерево можно назвать живым?
(дети называют признаки живого организма, воспитатель выставляет модели - дышит, питается, растет, размножается).
4. Игра «Живое - неживое»
- возьмите карточки и обведите в кружок, то, что вы считаете живыми существами.
- Назовите, что вы считаете живым на карточке (ответы детей)
- Назовите, из каких частей состоит дерево (корень, ствол, ветки, листья)
5. Игра: «Составь дерево»
- У вас на столах есть желтый конвертик, там находятся части растения, предлагаю из них составить целое дерево.
- Какое дерево получилось у (имя ребёнка), а это же дерево у кого получилось, поднимите руки.
- У тебя (имя ребёнка) какое дерево? Поднимите руки у кого это же дерево?
- Давайте, вспомним, для чего нужна каждая часть.
(выставляются модели, дети говорят, что эта модель обозначает)
6. Физкульминутка «Елочка»
Есть в лесу три полочки (стоя, руки опущены, ладони перпендикулярно туловищу)
Ели, (потянуться вверх, руки поднять вверх)
Елки, (стоя, руки опустить перпендикулярно туловищу)
Елочки, (присесть, руки перпендикулярно туловищу)
На елях висят небеса (руки вверх)
На елках птичьи голоса (стоя, пальцами имитировать игру на дудочке)
А на елочке – роса. (встряхнуть кисти рук)
7. Игра: «Что сначала, что потом»
Ребята, скажите, а деревья сразу стали такими большими?
- Предлагаю вам взять красный конверт, выложить картинки в правильной последовательности и рассказать, как же растения становятся большими.
- Значит, растения берутся из семян?
- Посмотрите, что вы видите на этом блюде?
- Желуди
- Как вы думаете, они живые? (Ответы детей)
- Желуди живые, но сейчас они спят, но если создать необходимые условия, они проснутся.
- Скажите, можем мы посадить семена в открытый грунт? Почему?
- За окном еще холодно.
- Правильно, но мы можем вырастить растения у себя в группе. Для этого семена нужно разбудить.
8. Практическая работа детей.
- Давайте вспомним, что нужно для роста и развития живого существа.
(почва, тепло, свет, вода) (дети называют, воспитатель выставляет модели)
Чтобы семена разбудить поместим их в стаканчики. Сегодня мы с вами будем пробуждать желуди.
Возьмите стаканчики и палочку. Палочкой делаем лунку, опускаем туда желуди и палочкой закапываем наш желудь.
Теперь подскажите мне, куда их будем поставить? А почему на окно?
(Чтобы семена получали свет, ведь они живые существа, и им нужен свет и тепло)
9. Итог занятия.
- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, знаете основные признаки живых существ, правильно назвали функции каждого органа дерева, знаете, какие деревья живут в лесу. Теперь возьмите свои стаканчики и поставьте на окно, чтобы наше растение получало свет. Но так как выращивание растения это процесс долгий и трудоемкий, мы с вами будем ухаживать за своими посадками, и наблюдать за их ростом.
Что нового вы узнали?
Со всем ли вы справились?
Посмотрите, у вас в тарелочке смайлики. Поднимите пожалуйста зеленый смайлик если вам было легко, желтый если что-то было не понятно, и голубой- если вы совсем ничего не поняли.
- Что тебе показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )
Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...
Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"
«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...
Конспект занятия в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Муравьи — санитары леса» (старшая группа).
Цели:-углублять знания детей о муравьях, их образе жизни;-формировать представление о роли муравьёв в жизни леса;-воспитывать бережное отношение к муравьям.м...
Конспект НОД по теме «Растения – живые существа» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, опытно - экспериментальной деятельности."Растения - живые существа"Цель: Обобщение представлений детей о растениях как о живых организмахПрограммны...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Н.Носов. Живая шляпа"
План-конспект занятия с определением темы, цели, используемого оборудования, ходом занятия....
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....