Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Н.Носов. Живая шляпа"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

План-конспект занятия с определением темы, цели, используемого оборудования, ходом занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.nosov_zhivaya_shlyapa_22.04.19.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема занятия: Н.Носов «Живая шляпа»

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Носова «Живая шляпа», учить анализировать характер и поступки героев; развивать речь детей в процессе анализа рассказа; определить жанр произведения; учить отвечать на вопросы полными предложениями

Оборудование: портрет Н.Носова на интерактивной доске, аудиорассказ «Живая шляпа»  с рисунками на интерактивной доске (читает В.Абрамов), картинка с изображением комода, обручи, мешочки с песком, веревка

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Послушайте пословицы и объясните их смысл:

  • Кто смел, тот и съел (О человеке предприимчивом, ловком, хитром, умеющем устраиваться. Ловкому и предприимчивому достается больше)
  • У страха глаза велики (Боязливому, трусливому везде представляются опасности)
  • Велика голова, да мозгу мало
  • Трусливому зайке и пенек волк (Трус может совершить самые не предсказуемые поступки)

  1. Работа по теме

Сегодня, дети, мы познакомимся с произведением Николая Носова «Живая шляпа».

Показ портрета Н.Носова. Вспомнить рассказы писателя, с которыми дети уже знакомы.

Дети, прежде чем мы начнем слушать произведение «Живая шляпа», познакомимся с новыми словами. Вы услышите слово «комод». Кто знает, что это такое? (тумба с несколькими выдвижными ящиками, расположенными один над другим).

Также вы услышите слово «клюшка». Кто знает это слово? (спортивный снаряд, используемый в хоккее с шайбой, и представляет собой длинный тонкий черенок с плоским расширением в одном конце для контакта с шайбой).

А теперь мы послушаем произведение Н.Носова «Живая шляпа». 

Слушание аудиорассказа «Живая шляпа» с просмотром картинок на интерактивной доске.

  1. Работа по развитию речи
  • На самом ли деле шляпа была живая?
  • Определите место действия (Квартира Вадика)
  • Назовите героев рассказа (Вадик, Вовка, котенок Васька)
  • Кто проживал в квартире: Вовка или Вадик? (Вадик)
  • Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы? (Вовка)
  • Вадик попал картошкой  в шлюпу или в Вовку? (В шляпу)
  • Каким вы представил котенка в начале рассказа?
  • Какие чувства испытали мальчики при виде «живой» шляпы?
  • А почему мы с вами не испугались? (Мы уже знаем, что под шляпой)
  • Почему Вовка собрался уходить?
  • Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (Клюшка, лыжная палка, затем картошка)
  • Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?
  • Как бы вы поступили на месте мальчиков?
  • Попадали ли вы в такую ситуацию?
  • Смешное или страшное это произведение?

Но смех – дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например, смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом. Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки других, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

Как вы думаете, это рассказ или сказка? (Рассказ)

Сказка – сплошная выдумка, чародейство, волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок». Сказка – это увлекательная, интересная история.

Рассказ, как правило, — это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала. В рассказах не распускаются зимой подснежники, а Мухи-Цокотухи не покупают самоваров.

Итак, дети, сегодня мы с вами познакомились с рассказом русского детского писателя Н.Носова «Живая шляпа», познакомились с героями этого рассказа. Понравился ли вам рассказ? А сейчас мы с вами поиграем в игру «Попади в цель».

  1. Подвижная игра «Попади в цель»

Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. Перед ними веревочка, через которую нельзя переступать. Впереди перед каждой колонной на расстоянии 1,5 метра лежат два обруча. В руках у каждого ребенка по мешочку с песком. По сигналу воспитателя дети каждой команды бросают мешочки с песком в обруч своей команды. Выигрывает та команда, у которой окажется больше мешочков в обруче.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...