Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Н.Носов. Живая шляпа"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
План-конспект занятия с определением темы, цели, используемого оборудования, ходом занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.nosov_zhivaya_shlyapa_22.04.19.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема занятия: Н.Носов «Живая шляпа»
Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Носова «Живая шляпа», учить анализировать характер и поступки героев; развивать речь детей в процессе анализа рассказа; определить жанр произведения; учить отвечать на вопросы полными предложениями
Оборудование: портрет Н.Носова на интерактивной доске, аудиорассказ «Живая шляпа» с рисунками на интерактивной доске (читает В.Абрамов), картинка с изображением комода, обручи, мешочки с песком, веревка
Ход занятия:
- Организационный момент
Послушайте пословицы и объясните их смысл:
- Кто смел, тот и съел (О человеке предприимчивом, ловком, хитром, умеющем устраиваться. Ловкому и предприимчивому достается больше)
- У страха глаза велики (Боязливому, трусливому везде представляются опасности)
- Велика голова, да мозгу мало
- Трусливому зайке и пенек волк (Трус может совершить самые не предсказуемые поступки)
- Работа по теме
Сегодня, дети, мы познакомимся с произведением Николая Носова «Живая шляпа».
Показ портрета Н.Носова. Вспомнить рассказы писателя, с которыми дети уже знакомы.
Дети, прежде чем мы начнем слушать произведение «Живая шляпа», познакомимся с новыми словами. Вы услышите слово «комод». Кто знает, что это такое? (тумба с несколькими выдвижными ящиками, расположенными один над другим).
Также вы услышите слово «клюшка». Кто знает это слово? (спортивный снаряд, используемый в хоккее с шайбой, и представляет собой длинный тонкий черенок с плоским расширением в одном конце для контакта с шайбой).
А теперь мы послушаем произведение Н.Носова «Живая шляпа».
Слушание аудиорассказа «Живая шляпа» с просмотром картинок на интерактивной доске.
- Работа по развитию речи
- На самом ли деле шляпа была живая?
- Определите место действия (Квартира Вадика)
- Назовите героев рассказа (Вадик, Вовка, котенок Васька)
- Кто проживал в квартире: Вовка или Вадик? (Вадик)
- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы? (Вовка)
- Вадик попал картошкой в шлюпу или в Вовку? (В шляпу)
- Каким вы представил котенка в начале рассказа?
- Какие чувства испытали мальчики при виде «живой» шляпы?
- А почему мы с вами не испугались? (Мы уже знаем, что под шляпой)
- Почему Вовка собрался уходить?
- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (Клюшка, лыжная палка, затем картошка)
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Попадали ли вы в такую ситуацию?
- Смешное или страшное это произведение?
Но смех – дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например, смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом. Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки других, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
Как вы думаете, это рассказ или сказка? (Рассказ)
Сказка – сплошная выдумка, чародейство, волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сказка – это увлекательная, интересная история.
Рассказ, как правило, — это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала. В рассказах не распускаются зимой подснежники, а Мухи-Цокотухи не покупают самоваров.
Итак, дети, сегодня мы с вами познакомились с рассказом русского детского писателя Н.Носова «Живая шляпа», познакомились с героями этого рассказа. Понравился ли вам рассказ? А сейчас мы с вами поиграем в игру «Попади в цель».
- Подвижная игра «Попади в цель»
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. Перед ними веревочка, через которую нельзя переступать. Впереди перед каждой колонной на расстоянии 1,5 метра лежат два обруча. В руках у каждого ребенка по мешочку с песком. По сигналу воспитателя дети каждой команды бросают мешочки с песком в обруч своей команды. Выигрывает та команда, у которой окажется больше мешочков в обруче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...