Конспект НОД по теме «Растения – живые существа» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Кербо Татьяна Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, опытно - экспериментальной деятельности."Растения - живые существа"

Цель: Обобщение представлений детей о растениях как о живых организмах

Программные задачи: _

1. Образовательные:

- создать условия для получения детьми знаний о строении растения, необходимых условиях для его роста и развития;

- закрепить умение составлять картинку растения из нескольких частей

- обобщить представления о растениях как о живых организмах, имеющих потребности в воде, свете, почве, воздухе, тепле и свете

2. Развивающие:

- создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций;

- развивать психические процессы: речь, память, внимание, воображение, восприятие.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- продолжать воспитывать умение проявлять уважение к высказываниям друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_-_zhivye_sushchestva_1.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 73 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по теме

«Растения – живые существа»

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР

Разработала воспитатель   Кербо Татьяна Владимировна

Дата проведения:  

Санкт – Петербург

Технологическая карта НОД

Тема занятия: ___Растения – живые существа________________________________________________

ФИО (педагога):____Кербо Татьяна Владимировна__________________________________________________

Должность: воспитатель____________________________

Квалификационная категория:_высшая_________________________________________

Цель: Обобщение представлений детей о растениях как о живых организмах

Программные задачи: _

1. Образовательные:

- создать условия для получения детьми знаний о строении растения, необходимых условиях для его роста и развития;

- закрепить умение составлять картинку растения из нескольких частей

- обобщить представления о растениях как о живых организмах, имеющих потребности в воде, свете, почве, воздухе, тепле и свете

2. Развивающие:

- создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций;

- развивать психические процессы: речь, память, внимание, воображение, восприятие.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- продолжать воспитывать умение проявлять уважение к высказываниям друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Количество детей: ____15___________________________________________________________________________________

Способы организации НОД:

стоя полукругом, стоя за столами_________________________________________________________________________

Материалы и оборудование: __

_5 контейнеров с землей дляпосадки, контейнер с водой, луковицы на каждого ребенка, карточки – обозначения даров природы формата А5 ( вода, воздух, почва, свет, тепло), маленькие карточки с зачеркнутым обозначением даров природы (2 набора, один на палочках), разрезные картинки строения растения – 5 шт (роза, томат, яблоня, ель, береза), модель-перчатка признаков живого с колпачками, магнитная доска ,комнатное растение, искусственное растение, лейка, тряпочки для каждого ребенка,, контейнердля мусора, альбом для зарисовки опытов, цветные карандаши, аудиопроигрыватель,

Ход занятия:

Этап

Длительность

30 (мин.)

Методы, формы, приемы,

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1 мин

Вводная беседа

. Приглашаю детей в зал, предлагаю встать в  полукруг. Приветствую детей. Предлагаю поздороваться с гостями.

Сегодня у нас необычная встреча .

Я вчера получила сообщение с другой планеты

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом на ковре, слушают воспитателя

Мотивация на деятельность

1мин

Сюрпризный момент

Слышится голос инопланетянина: « Земляне, помогите! Что-то случилось с нашими растениями. Помогите их спасти!»

. Дети, внимательно слушают и реагируют на просьбу персонажа.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

10 мин

Создание проблемной ситуации

Активизация самостоятельного мышления,:. моделирование, наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

Появляется коробка с «инопланетным» растением.

Предлагаю детям рассмотреть растение из посылки и сравнить его с комнатным растением.

Предлагаю сказать, из каких частей состоит живое растение ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами), По мере рассматривания выставляю картинки частей растения на магнитную доску.

Спрашиваю, какую функцию выполняет каждая из частей растения. (корень – питает, стебель помогает тянуться к свету, с помощью листа растение дышит, двигается за солнцем, цветок и плод отвечают за размножение растения)

Использую модель – перчатку с признаками живого

Предлагаю показать Робу, какие разные на Земле растения и для этого поиграть в игру «Собери растение»

Дети берут картинку с частью какого-то растения, собираются в тройки, выясняют название растения, определяют название своей команды ( цветоводы, овощеводы, лесоводы, садоводы)

Спрашиваю, чем полезны растения?

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательно -исследовательская: находят отличия искусственного и живого растения

Игровая: дидактическая игра

Дети отвечают на вопросы

«Собери растение»

Дети берут карточку с частью растения и ищут еще двоих товарищей с подходящими картинками, составляют целое растение, называют его, подбирают название

 своей команде ( цветоводы, овощеводы, лесоводы, садоводы)

Динамическая пауза

3мин

Игровые приемы

Предлагаю детям распределиться по парам, договориться, кто будет садовником, кто семечком

Игровая: релаксационно – коммуникативная игра «Садовник и семечко»

Практическая работа

10 мин

Отгадывание загадок, моделирование, Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации деятельности

Аудиозапись

голос инопланетянина спрашивает: «Что нужно нашим растениям, чтобы они были живыми

Предлагаю разгадать загадки и узнать, какие дары природы необходимы растениям

Спрашиваю, как нам помочь Робу доказать жителям его планеты пользу всех даров природы?

Предлагаю создать книгу наблюдений за ростом луковиц . Посадим луковицы как обычно, и так, чтобы один из даров природы отсутствовал.

Приглашаю взять карточку с опытом и распределиться для посадки луковиц по подсказкам на горшочках

Познавательная: работа с моделью даров природы

Речевая : ответы на вопросы, высказывание своего мнения

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.

Опытно - экспериментальная: сажают луковицы устанавливают закономерность посадки

Практическая: зарисовывают начальный этап опыта в книгу наблюдений

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2 мин

Заключительная беседа

Практическое задание

Подзываю детей, спрашиваю, что нового они сегодня узнали

(Растения – живые существа, о них надо заботиться, беречь)

О чем еще хотят узнать

Предлагаю взять фишку – смайлик и положить туда, где было наиболее интересно

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект ООД "Интересные опыты с водой" для детей подготовительной группы компенсирующей направлености

Конспект ООД по познавательному развитию "Интересные опыты  с водой" поможет  в работе воспитателям подготовительной группы(соответствует требованиям ФГОС ДО)....

Конспект ООД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Всем, без исключения, необходимо знать правила дорожного движения!"

В игровой форме дети закрепят знания о правилах дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, назначение цветов светофора. Различные игровые упражнения научат подбирать действия к предметам, ...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

Конспект по экологии. Тема: «Растение как живое существо».

Конспект по экологии.Тема: «Растение как живое существо».Цели: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания, к сезону.Закрепить представления детей о том,...