Конспект НОД по теме «Растения – живые существа» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, опытно - экспериментальной деятельности."Растения - живые существа"
Цель: Обобщение представлений детей о растениях как о живых организмах
Программные задачи: _
1. Образовательные:
- создать условия для получения детьми знаний о строении растения, необходимых условиях для его роста и развития;
- закрепить умение составлять картинку растения из нескольких частей
- обобщить представления о растениях как о живых организмах, имеющих потребности в воде, свете, почве, воздухе, тепле и свете
2. Развивающие:
- создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций;
- развивать психические процессы: речь, память, внимание, воображение, восприятие.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- продолжать воспитывать умение проявлять уважение к высказываниям друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_-_zhivye_sushchestva_1.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по теме
«Растения – живые существа»
для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР
Разработала воспитатель Кербо Татьяна Владимировна
Дата проведения:
Санкт – Петербург
Технологическая карта НОД
Тема занятия: ___Растения – живые существа________________________________________________
ФИО (педагога):____Кербо Татьяна Владимировна__________________________________________________
Должность: воспитатель____________________________
Квалификационная категория:_высшая_________________________________________
Цель: Обобщение представлений детей о растениях как о живых организмах
Программные задачи: _
1. Образовательные:
- создать условия для получения детьми знаний о строении растения, необходимых условиях для его роста и развития;
- закрепить умение составлять картинку растения из нескольких частей
- обобщить представления о растениях как о живых организмах, имеющих потребности в воде, свете, почве, воздухе, тепле и свете
2. Развивающие:
- создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций;
- развивать психические процессы: речь, память, внимание, воображение, восприятие.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- продолжать воспитывать умение проявлять уважение к высказываниям друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Количество детей: ____15___________________________________________________________________________________
Способы организации НОД:
стоя полукругом, стоя за столами_________________________________________________________________________
Материалы и оборудование: __
_5 контейнеров с землей дляпосадки, контейнер с водой, луковицы на каждого ребенка, карточки – обозначения даров природы формата А5 ( вода, воздух, почва, свет, тепло), маленькие карточки с зачеркнутым обозначением даров природы (2 набора, один на палочках), разрезные картинки строения растения – 5 шт (роза, томат, яблоня, ель, береза), модель-перчатка признаков живого с колпачками, магнитная доска ,комнатное растение, искусственное растение, лейка, тряпочки для каждого ребенка,, контейнердля мусора, альбом для зарисовки опытов, цветные карандаши, аудиопроигрыватель,
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект ООД "Интересные опыты с водой" для детей подготовительной группы компенсирующей направлености
Конспект ООД по познавательному развитию "Интересные опыты с водой" поможет в работе воспитателям подготовительной группы(соответствует требованиям ФГОС ДО)....
Конспект ООД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Всем, без исключения, необходимо знать правила дорожного движения!"
В игровой форме дети закрепят знания о правилах дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, назначение цветов светофора. Различные игровые упражнения научат подбирать действия к предметам, ...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"
В конспекте представлен материал по работе с детьми с нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...
Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конспект по экологии. Тема: «Растение как живое существо».
Конспект по экологии.Тема: «Растение как живое существо».Цели: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания, к сезону.Закрепить представления детей о том,...