Технологическая карта по познавательному развитию (социальный мир) "Волшебное сито"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | ||||
Образовательная область | Познавательная (социальный мир) | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 года | ||||
Тема НОД | Волшебное сито | ||||
Цель | Формирование представлений детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита. | ||||
Задачи | - познакомить детей со свойствами круп; -развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключение; - развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие; - развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь; -обогащать словарный запас. | ||||
Материал и оборудование | Картинка - Золушка; чашка с крупой: гречка, манка, скрепки; рис, манка скрепки; магниты, ложки мерные, мисочки на каждого ребенка, ситечки на каждого. | ||||
Предполагаемый результат | В процессе проектной деятельности дети с помощью сита отделяют манную крупу от гречки, риса. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | В группе беседа с детьми какая сегодня была каша? В: А какая у вас любимая? А знаете какую я люблю? В: Посмотрите кто это к нам пришел в гости? В: Ребята, она просит вас ей помочь? Она очень хочет попасть на бал, но злая мачеха велела ей перебрать крупы, только после этого ей можно будет появится на балу. В: Хотите помочь золушке? Сможите? | Словесный Беседа Наглядный | - Сегодня была молочная гречневая каша. - А я люблю: - манную - геркулесовую - гречневую - ячневая и т.д. - Золушка (ответы детей) | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации в процессе обучения. |
Этапные задачи: Активизировать умение правильно употреблять старинные слова и соотносить их с современными предметами быта и одежды. | |||||
II. Актуализация знаний | В: Ребята, кому мы сегодня помогаем? В: Что бы нам начать работать нам надо разбиться на пары, так молодцы. Какие, крупы лежат в миске? Все верно. Но там еще что-то лежит? - А как бы нам их вытащить так чтобы не трогать крупу руками? - Ух, здорово вы придумали воспользоваться магнитами, так и руки не испачкаем, и в продуктах руками не будем лазить. В: Здорово, справились? Ложечкой проверти все вытащили? Молодцы. | Наглядный Игра парные найди пару | -Золушке помогаем разобрать крупы, чтобы она смогла попасть на бал.
- манная, гречневая, рисовая. -Скрепки лежат. (ответы детей) -ложкой, вилкой, магнитами и т.д. | Познавательные Регулятивные | Умеют согласовывать слова, предложения. Дети берут в экспериментальном уголке или магнитный конструктором, вытаскивают все скрепки. |
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для затруднения ситуации. | |||||
III Затруднение в ситуации | В: Все, справились с заданием? Помогли золушке? Как отделить рис от манки? И гречку от манки? В: Ну давайте попробуйте. В: Ну что, смогли помочь? Почему не смогли? Что нужно делать, если чего-то не знаете, но очень хочется узнать? Как мы это сможем узнать? Что тогда делать? | Словесный Образный | Ответы детей: могут предложить руками, могут, ложкой. - Нет, не получается. Спросить у того, кто знает. | Дети пробуют отделить пальчиками, получается очень долго. | |
Этапные задачи: Сформировать представление о старом – новом предмете хозяйственного быта. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В: | Словесный рассказ Наглядный рассматриваем | (ответы детей) | Внимательно смотрят как воспитатель пользуется ситечком, интересуются, выражают собственные мысли. | Получение новых знаний, представление о ситечки и его использовании. |
Этапные задачи: Закрепить знания о устаревшей посуде. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: | Словесный Наглядный рисование | Ответы детей: | Внимательно слушают, выполняют задание | Дети выполняют узоры на посуде. |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | В: | Словесный Беседа | Личностные, коммуникативные | Дети рассказывают, как они помогали сестрице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта по познавательному развитию «Мой город Старый Оскол»
Познавательное развитие...
Технологическая карта по познавательному развитию "Поможем Ферби убрать игрушки"
итоговое занятие по Фэмп в средней группе...
"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)
Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков
Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков...