Технологическая карта по познавательному развитию (социальный мир) "Волшебное сито"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Познавательное развитие экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

Познавательная (социальный мир)

Возраст детей, группа

4-5 года

Тема НОД

Волшебное сито

Цель

Формирование представлений детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.

Задачи

- познакомить детей со свойствами круп;

-развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключение;

-  развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

- развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь;

-обогащать словарный запас.

Материал и оборудование

Картинка - Золушка; чашка с крупой: гречка, манка, скрепки; рис, манка скрепки; магниты, ложки мерные, мисочки на каждого ребенка, ситечки на каждого.

Предполагаемый результат

В процессе проектной деятельности дети с помощью сита отделяют манную крупу от гречки, риса.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

В группе беседа с детьми какая сегодня была каша?

В: А какая у вас любимая? А знаете какую я люблю?

В: Посмотрите кто это к нам пришел в гости?

В: Ребята, она просит вас ей помочь? Она очень хочет попасть на бал, но злая мачеха велела ей перебрать крупы, только после этого ей можно будет появится на балу.

В: Хотите помочь золушке? Сможите?

Словесный

Беседа

Наглядный

- Сегодня была молочная гречневая каша.

- А я люблю: - манную

                        - геркулесовую

                        - гречневую

                        - ячневая и т.д.

- Золушка

(ответы детей)

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: Активизировать умение правильно употреблять старинные слова и соотносить их с современными предметами быта и одежды.

II. Актуализация знаний

 В: Ребята,  кому мы сегодня помогаем?

В: Что бы нам начать работать нам надо разбиться на пары, так молодцы. Какие,  крупы лежат в миске? Все верно.

Но там еще что-то лежит?

- А как бы нам их вытащить так чтобы не трогать крупу руками?

- Ух, здорово вы придумали воспользоваться магнитами, так и руки не испачкаем, и в продуктах руками не будем лазить.

В: Здорово, справились? Ложечкой проверти все вытащили? Молодцы.

Наглядный

Игра парные найди пару

-Золушке помогаем разобрать крупы, чтобы она  смогла попасть на бал.

 

- манная, гречневая, рисовая.

-Скрепки лежат.

(ответы детей)

-ложкой, вилкой, магнитами и  т.д.

Познавательные

Регулятивные

Умеют согласовывать слова, предложения.

Дети берут в экспериментальном уголке или магнитный конструктором, вытаскивают все скрепки.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для затруднения  ситуации.

III Затруднение в ситуации

В: Все, справились с заданием? Помогли золушке? Как отделить рис от манки? И гречку от манки?

В: Ну давайте попробуйте.

В: Ну что, смогли помочь? Почему не смогли? Что нужно делать, если чего-то не знаете, но очень хочется узнать? Как мы это сможем узнать? Что тогда делать?

Словесный

Образный

 Ответы детей: могут предложить руками, могут, ложкой.

- Нет, не получается.

Спросить у того, кто знает.

Дети пробуют отделить пальчиками, получается очень долго.

Этапные задачи: Сформировать представление о старом – новом предмете хозяйственного быта.

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В:

Словесный

рассказ

Наглядный

рассматриваем

(ответы детей)

Внимательно смотрят как воспитатель пользуется ситечком, интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, представление о ситечки и его использовании.

Этапные задачи: Закрепить знания о устаревшей посуде.

V Введение новых знаний в систему знаний

В:

Словесный

Наглядный

рисование

Ответы детей:

Внимательно слушают, выполняют задание

Дети выполняют узоры на посуде.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 В:

Словесный

Беседа

Личностные,

коммуникативные

Дети рассказывают, как они помогали сестрице.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)

Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков...