Конспект по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе. Тема: «Папа, мама, я - семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе.
Тема: «Папа, мама, я - семья».
Задачи:
Образовательная - формировать первоначальное представление и семье.
Развивающая- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, развитие речи.
Воспитательная- воспитывать любовь к членам своей семьи
Оборудование: игрушка заяц, загадки.
Словарная работа: семья, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра
Предварительная работа: индивидуальная беседа с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут твою маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения.
Наглядные: показ, рассматривание.
Игровые: сюрпризный момент, игра «Хорошо или плохо».
Организация: подгруппа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости.
Отгадайте загадку
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?..
(Зайка)
Заяц: здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и решил заглянуть к вам в гости и поиграть с вами.
Воспитатель: А зайчик пришел с непустым лапами, а с загадками. Вы любите загадки? (да). Ну хорошо, а вот послушайте загадку:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (Мама)
Беседа (опрос 2-3 детей)
- Как зовут твою маму?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку. Угадайте, кто же это?
Беседа (опрос 2-3 детей)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,…
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно! Читаем следующие загадку.
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки,
Это наша… (бабушка)
Воспитатель: правильно! Это бабушка.
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твою бабушку?
-Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый…» (дед)
Воспитатель: Правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
- Как зовут твоего дедушку?
- Кто ты для него?
Воспитатель: Мама, папа, дочка, сын – как можно назвать их одним словом? (семья). Правильно.
У зайчика тоже есть семья. Папа -заяц, мама-зайчиха. У него есть 4 брата. Большая семья.
Есть маленькие и большие семьи.
Например: у меня большая семья (мама Катя, папа Максим, я Юля и сестра Лена)
У меня маленькая семья (мама Катя, папа Олег, я Саша)
Опрос 2-3 детей «Какая у них семья».
Дети называют членов своей семьи и их имена.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте поиграем с семьёй пальчиков.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Д/и «Хорошо или плохо
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близким вам людей. Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Я называю поступок, а вы - хлопаете, если этот поступок порадует ваших близких, топаете - если огорчит.
Вы съели за обедом весь суп.
Вы подрались и толкали друг друга.
Поиграл с игрушками и убрал их на место
Перед едой не вымыл руки.
Порвали новую книжку.
Итог:
-Кто к нам сегодня приходил? -О чём мы сегодня говорили? (семье). -Вам понравилось? -Кто живет в семье? (мама, папа, я и т.д.).
В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья. Зайчик уходит и говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли. Дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-502251-1484971104.jpg)
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702106-1446637804.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/22/picture-836460-1629634632.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»
Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015274-1519423804.jpg)
Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015274-1519423804.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856179-1479974561.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-635128-1435212557.jpg)
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»...