Конспект по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе. Тема: «Папа, мама, я - семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чарухина Ольга Владимировна

Формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе.

Тема: «Папа, мама, я - семья».

Задачи:

Образовательная - формировать первоначальное представление и семье.

Развивающая- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, развитие речи.

Воспитательная- воспитывать любовь к членам своей семьи

Оборудование: игрушка заяц, загадки.

Словарная работа: семья, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра

Предварительная работа: индивидуальная беседа с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут твою маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: показ, рассматривание.

Игровые: сюрпризный момент, игра «Хорошо или плохо».

Организация: подгруппа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости.

Отгадайте загадку

Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется?..
(Зайка)

Заяц: здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и решил заглянуть к вам в гости и поиграть с вами.

Воспитатель: А зайчик пришел с непустым лапами, а с загадками. Вы любите загадки? (да). Ну хорошо, а вот послушайте загадку:

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (Мама)

Беседа (опрос 2-3 детей)

- Как зовут твою маму?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку. Угадайте, кто же это?

Беседа (опрос 2-3 детей)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,…

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно! Читаем следующие загадку.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша… (бабушка)

Воспитатель: правильно! Это бабушка.

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Как зовут твою бабушку?

-Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый…» (дед)

Воспитатель: Правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

- Как зовут твоего дедушку?

- Кто ты для него?

Воспитатель: Мама, папа, дочка, сын – как можно назвать их одним словом? (семья). Правильно.

У зайчика тоже есть семья. Папа -заяц, мама-зайчиха. У него есть 4 брата. Большая семья.

Есть маленькие и большие семьи.

Например: у меня большая семья (мама Катя, папа Максим, я Юля и сестра Лена)

У меня маленькая семья (мама Катя, папа Олег, я Саша)

Опрос 2-3 детей «Какая у них семья».

Дети называют членов своей семьи и их имена.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте поиграем с семьёй пальчиков.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Д/и «Хорошо или плохо

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близким вам людей. Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Я называю поступок, а вы - хлопаете, если этот поступок порадует ваших близких, топаете - если огорчит.

Вы съели за обедом весь суп.

Вы подрались и толкали друг друга.

Поиграл с игрушками и убрал их на место

Перед едой не вымыл руки.

Порвали новую книжку.

Итог:

-Кто к нам сегодня приходил? -О чём мы сегодня говорили? (семье).                                      -Вам понравилось?  -Кто живет в семье? (мама, папа, я и т.д.).

В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья. Зайчик уходит и говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли. Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»

Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...

Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»...