Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sots_mir_2018_trehletka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
НОД ознакомление с социальным миром
во второй младшей группе
«Все работы хороши – выбирай на вкус»
Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе
Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Возрастная группа: 3-4 года
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях, атрибутах, используемых в работе людьми разных профессий.
- Активизировать словарь детей, упражнять в умении правильно подбирать глагол-действие к различным профессиям.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к различным профессиям, побуждать использовать полученные знания в игре.
Предварительная работа с детьми: чтение стихов о работе и профессиях, сюжетно-ролевые игры с использованием костюмов и сопутствующих атрибутов, дидактические игры «Чей предмет?», «Скажи, что делает?»
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование костюмов и атрибутов).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование : костюмы различных профессий, атрибуты профессий.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня утром встретила на улице Машеньку (кукла). Смотрю, идет грустная, думает о чем-то. Я у нее спросила. И вот, что она мне ответила.
Маша: у меня все спрашивают, кем я быть хочу, когда вырасту. А я и не знаю, что ответить. Машей и буду.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за вопрос такой «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Что имеют ввиду, когда так спрашивают?
Ответы детей.
А хотите мы сейчас в игру сыграем и профессии разные поотгадываем?
На столах приготовлены костюмы парикмахера, рабочего, повара, врача, военного, капитана корабля, продавца. В коробке лежат атрибуты для этих профессий (накрыты салфеткой).
Воспитатель предлагает детям выйти и надеть костюмы. Надев костюм, ребенок говорит, кто он по профессии. Оставшиеся дети по одному берут из коробки атрибут наощупь, называют его и относят к представителю профессии, которой они считают, что он принадлежит. Воспитатель спрашивает всех детей, согласны ли они с выбором ребенка. Возможно будет несколько мнений. Просит детей аргументировать свой выбор, задавая наводящие вопросы.
Специально положить несколько предметов, явно не относящихся ни к одной из профессий. Попросить детей подумать, кому бы они могли принадлежать? Если дети затрудняются ответить, сказать, что можно подумать или спросить дома у родителей и потом рассказать всем.
Дидактическая игра «Скажи, что делает?»
Детям предложить подобрать глаголы-действия к представителям разных профессий. Например, врач – лечит, ставит уколы, смотрит горло и т.п.
Дидактическая игра «Скажи, где работает?»
Детям предложить назвать место, где работает представитель профессии. Например, врач работает в больнице, продавец в магазине и т.д.
Подведение итога:
Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Ребята, как вы думаете, помогли мы с вами Маше узнать, какие бывают профессии? Ответы детей.
- А давайте у Маши спросим?
Воспитатель обращается к кукле Маше: «Скажи, Маша, помогли мы тебе? Знаешь ты теперь, что такое профессии? Уже подумала, кем ты будешь?
Маша благодарит детей и пожимает каждому руку. Дарит детям настольную игру, в которой они смогут познакомиться с новыми профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В. ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Закрепить представление детей о профессиях.2...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.Задачи:...
Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников
Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!"
Конспект занятия по развитию речи...
Творческое развлечение старшей и подготовительной группы «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной де...
Проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус».
Образовательный проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус»....
Логопедический досуг в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Совместно с воспитателями группы в течение учебного года был осуществлён проект на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус". Итогом этого проекта стал логопедический досуг....