Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Матвеева Галина Анатольевна

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_sots_mir_2018_trehletka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

НОД ознакомление с социальным миром

во второй младшей группе

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе

Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Возрастная группа: 3-4 года

Программное содержание:

Обучающие задачи:  

  • Закрепить знания детей о профессиях, атрибутах, используемых в работе людьми разных профессий.
  •  Активизировать словарь детей, упражнять в умении правильно подбирать глагол-действие к различным профессиям.

 Развивающие задачи: 

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к различным профессиям, побуждать использовать полученные знания в игре.

Предварительная работа с детьми: чтение стихов о работе и профессиях, сюжетно-ролевые игры с использованием костюмов и сопутствующих атрибутов, дидактические игры «Чей предмет?», «Скажи, что делает?»

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование костюмов и атрибутов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование : костюмы различных профессий, атрибуты профессий.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: ребята, сегодня утром встретила на улице Машеньку (кукла). Смотрю, идет грустная, думает о чем-то. Я у нее спросила. И вот, что она мне ответила.

Маша:  у меня все спрашивают, кем я быть хочу, когда вырасту. А я и не знаю, что ответить. Машей и буду.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за вопрос такой «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Что имеют ввиду, когда так спрашивают?

Ответы детей.

А хотите мы сейчас в игру сыграем и профессии разные поотгадываем?

На столах приготовлены костюмы парикмахера, рабочего, повара, врача, военного, капитана корабля, продавца. В коробке лежат атрибуты для этих профессий (накрыты салфеткой).

Воспитатель предлагает детям выйти и надеть костюмы. Надев костюм, ребенок говорит, кто он по профессии. Оставшиеся дети по одному берут из коробки атрибут наощупь, называют его и относят к представителю профессии, которой они считают, что он принадлежит. Воспитатель спрашивает всех детей, согласны ли они с выбором ребенка. Возможно будет несколько мнений. Просит детей аргументировать свой выбор, задавая наводящие вопросы.

Специально положить несколько предметов, явно не относящихся ни к одной из профессий. Попросить детей подумать, кому бы они могли принадлежать? Если дети затрудняются ответить, сказать, что можно подумать или спросить дома у родителей и потом рассказать всем.

Дидактическая игра «Скажи, что делает?»

Детям предложить подобрать глаголы-действия к представителям разных профессий. Например, врач – лечит, ставит уколы, смотрит горло и т.п.

Дидактическая игра «Скажи, где работает?»

Детям предложить назвать место, где работает представитель профессии. Например, врач работает в больнице, продавец в магазине и т.д.

Подведение итога:

Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Ребята, как вы думаете, помогли мы с вами Маше узнать, какие бывают профессии? Ответы детей.

- А давайте у Маши спросим?

Воспитатель обращается к кукле Маше: «Скажи, Маша, помогли мы тебе? Знаешь ты теперь, что такое профессии? Уже подумала, кем ты будешь?

Маша благодарит детей и пожимает каждому руку. Дарит детям настольную игру, в которой они смогут познакомиться с новыми профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В. ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Закрепить представление детей о профессиях.2...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.Задачи:...

Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников

Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....

Творческое развлечение старшей и подготовительной группы «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной де...

Проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус».

Образовательный проект в старшей группе: « Все работы хороши, выбирай на вкус»....

Логопедический досуг в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Совместно с воспитателями группы в течение учебного года был осуществлён проект на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус". Итогом этого проекта стал логопедический досуг....