Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
1.Образовательные.
Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
3.Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «Аквариум, и его обитатели»
Цель: Формировать доброе отношение к окружающему миру, познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат)
Задачи:
1.Образовательные.
Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
3.Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Материал и оборудование. Аквариум – аппликация на листе бумаги, с декоративными рыбками, водорослями и камнями. Листы бумаги в виде аквариума, гуашь коричневого, зелёного цвета, восковые мелки зелёного цвета, салфетки, кисти, клей, силуэты рыбок.
Предварительная работа: беседы о рыбках, рассматривание иллюстраций, игры с рыбками в бассейне.
Ход проведения НОД.
Воспитатель зовёт к себе детей, показывая на голубую ткань, изображающую воду, спрашиваю у детей Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на что похож этот островок? (Ответы детей) Вода - озеро . Воспитатель. А кто живёт в воде? Дети: Рыбки.
Воспитатель: Правильно.
Физ. Минутка:
Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть. - хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя
Воспитатель: А где ещё живут рыбки?
Воспитатель: Посмотрите, что это, показывает ширму с аквариумом.
«Посмотрите, дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек и дверей. В этом домике жильцы
Все умелые пловцы» - аквариум
Воспитатель. Давайте рассмотрим аквариум. Воспитатель. На самом дне, что вы видите? Дети: Камни Воспитатель. Зачем на дне нужны камушки? Дети. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними. Воспитатель. Что есть ещё в аквариуме? Дети. В аквариуме есть вода, водяная травка — водоросли. Воспитатель. Зачем в аквариуме нужны растения? Дети. Растения красивые. Среди растений рыбки прячутся. Воспитатель. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Воспитатель. Кто живёт в аквариуме? Дети. Рыбки Воспитатель. Давайте рассмотрим рыбок. У рыбок есть голова. Что находится на голове? Дети (Глазки, рот) Воспитатель. А хвост есть у рыбки? Дети. (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый. Воспитатель. Хвост помогает рыбке плавать. Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие. Воспитатель: У кого дома есть аквариум? Дети. Рассказывают о своих аквариумах.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в рыбок и поиграем в игру «Рыбки и акула»
Воспитатель исполняет роль акулы, дети – рыбки. Воспитатель читает стихотворение:
Рыбки все плывут по морю И резвятся на просторе. Блещут в море чистом Спинкой серебристой. Вдруг акула выплывает И рыбешек догоняет! Рыбки плавают, а на последних словах, прячутся от акулы на камушки (стульчики). Кто не успел спрятаться, того акула забирает к себе.
Воспитатель. Хотели бы вы, ребята, чтобы в группе у нас были аквариумы? А теперь давайте обустроим аквариумы. Давайте подойдём к столам и приступим к работе
Воспитатель Работу мы начнем с чего, что на самом низу располагается? Дети. Камни. Воспитатель. Рисуем пальчиком. Воспитатель. Рисовать травку - водоросли можно кисточкой и зелёной краской, можно карандашами. Рыбки будем приклеивать. Самостоятельная работа детей.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ
Какие красивые у вас получились аквариумы. После того как наши аквариумы высохнут, мы вывесим их на выставку, и у нас в группе теперь тоже будут аквариумы. Свободная деятельность (игры с рыбками в бассейне, собираем пазлы «Рыбки»)
Тема: «Аквариум, его обитатели»
Цель: Знакомство с аквариумом, его обитателями. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
1.Образовательные.
Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
3.Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Тема: «Аквариум, его обитатели»
Цель: Знакомство с аквариумом, его обитателями. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
1.Образовательные.
Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
3.Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Тема: «Аквариум, его обитатели»
Цель: Знакомство с аквариумом, его обитателями. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
1.Образовательные.
Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
3.Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Тема"Весенние приметы".
Зарема ХадипашКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».Конспект НОД по познанию на тему: « Весенние приметы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....