Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васина Наталья Сергеевна

В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиденного. Спасибо всем кто пришел .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа  № 1420 корпус № 10

Москва,109472,  Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-14-90

e-mail:DC2118@yandex.ru

                                                                                         

                                                                               

                                                                                                                                                                                         

                                                                                     

Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

Тема: «Математическое путешествие

в волшебный весенний лес».

                                                                                       Подготовили и провели :

Воспитатели: Алибаева Н.Р.

Васина Н.С.

2017 год

Цель: 

Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3.

Задачи:

• Познакомить с характерными особенностями времени года «весна» об ее изменениях.

• Уточнить знания детей о некоторых видах деревьев, учить находить отличительные особенности.

• Учить использовать заготовки геометрической формы для аппликации: наклеивать заготовки согласно схеме.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте; закрепить умение считать в пределах трёх, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

• Воспитывать в детях желание помочь птицам, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

• Формировать умение согласовывать движения с речью;

• Развивать внимание и двигательную активность, развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материал: Костюм весны для педагога, магнитофон. Деревья (берёза и 2 ёлки. Картинки с признаками весны и зимы, картинки с птицами (скворец, грач, ласточка), модули трех цветов квадратной и треугольной формы (красный, синий, желтый), заготовки для аппликации круги и полоски желтого цвета, половина альбомного листа, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия

Просмотр иллюстраций леса зимой и весной.

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0004.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в лесу? (Ответы детей – да). Тогда предлагаю вам отправиться в волшебный весенний лес. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до волшебного леса? (ответы детей…машина, самолет, поезд) Правильно, но сегодня мы с вами отправимся в волшебный весенний лес на поезде.

Исполняем песенку: Чух-чух-чики-чух.

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0002.jpg

- Ребята, вот мы с вами и добрались до волшебного леса. Посмотрите вокруг, наш волшебный лес не узнать. Как вы думаете, что с ним случилось? Что стало со снегом, с деревьями? (наводящими вопросами педагог подводит детей к тому, что наступила весна).

- Ребята, весенний лес полон загадок, давайте мы их отгадаем!

Я раскрою почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Зовут меня…

Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно ребята,

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Вот и к нам в гости пришла весна. Давайте ее встретим.

Играет музыка. Заходит весна.

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0006.jpg

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0114.jpg

Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Меня зовут весна. Но я пришла к вам не просто так. Я хочу узнать, что вы знаете обо мне.  Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

- Что происходит с животными весной? (меняют зимние шубки на летние; медведь и ежик просыпаются от зимней спячки).

- Ребята, а кто к нам возвращается из теплых стран весной?

- Каких вы знаете птиц?

- Чем птички питаются?

- Значит и насекомые тоже просыпаются весной.

- Скажите, а как меняется одежда у людей с приходом весны? (одевают более лёгкую одежду).

- Какие работы люди выполняют весной на своих участках(убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.)

Молодцы ребята. На все мои вопросы ответили. Я вижу вы много знаете обо мне.

Воспитатель. Давайте мы посмотрим вокруг, полюбуемся красотой волшебного весеннего леса. Какие деревья тут растут? (ели, березы).

- Давайте с вами посчитаем, сколько всего деревьев? (3)

- Одинаковые они или разные? Чем отличается ель от березы? (У ёлочки иголочки, а у березки листочки.)

- Давайте сравним по высоте: какой высоты наши деревья? (одна ёлка высокая, другая пониже - средняя, березка совсем низкая).

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0025.jpg

Весна. Ребята давайте с вами отдохнем.

Игра – разминка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0009.jpg

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

Звучит пение птиц.

Воспитатель. - Ребята давайте прислушаемся, слышите, что это за звуки? (птички поют). Да точно, посмотрите на деревья. - Кто это сидит на ветвях? – Давайте скажем, кто к нам прилетел? - Какие это птицы? (скворец, грач, ласточки). Давайте с вами поиграем и покажем, как прилетают птички.

Пальчиковая игра «Птицы прилетают»

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. 

Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты.

Педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев? (В скворечниках и вьют гнезда). Давайте поможем птичкам, построим для них домики.

- Что это? (кубики). Давайте рассмотрим: какие они - одинаковые или разные? Чем отличаются? Каким они цветом? (красный, синий, желтый). Сначала построим красный домик, потом синий и желтый. Давайте посчитаем: сколько домиков получилось. (3).

Молодцы красивые домики у нас получились?

Посмотри Весна. Твои лесные жители не останутся без жилья. Ребята построили для них вот какие замечательные домики.

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0010.jpg

Весна: Я думаю, что эти скворечники очень понравятся птичкам, они будут в них жить и растить своих птенцов.

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0024.jpg

Воспитатель: Как же хорошо в весеннем лесу, правда, ребятки? Какой свежий и приятный воздух, птички поют, а как тепло пригревает весеннее солнышко. Посмотрите, какое у меня красивое, желтое, лучистое солнышко.

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0023.jpg

- Вы хотите сделать для себя солнышко?

Сейчас каждый из вас сделает себе солнце, и тогда у нас станет еще светлее и теплее. Что это у нас на столах? (круги и полоски). Правильно. Сейчас мы свами приклеим наше солнышко. Дети наклеивают круг – солнышко на бумагу.  

Ребята, чего не хватает нашему солнышку? Конечно лучиков.

Теперь возьмём наши полоски-лучики и приклеим их к солнышку.

Молодцы ребята. Какие замечательные солнышки у нас получились.

Посмотри Весна, какие наши ребята молодцы. Как замечательно справились с заданием.

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0111.jpg

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0021.jpg        C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0020.jpg

C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0012.jpg

Весна: Ребята, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Весна: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Воспитатель. Вам понравилось в волшебном лесу? Но пришло время возвращаться в детский сад. А Весна отправится вместе с нами, она ведь только пришла и будет нас сопровождать три замечательных весенних месяца – март, апрель и май.

Садимся в поезд, мы возвращаемся. Ну вот мы и снова в детском саду.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Где мы сегодня были? Какие добрые дела мы с вами совершили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»

Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Тема"Весенние приметы".

Зарема ХадипашКонспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».Конспект НОД  по познанию на тему: « Весенние приметы»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...