Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
методическая разработка (младшая группа) на тему
В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиденного. Спасибо всем кто пришел .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия на день открытых дверей | 803.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа № 1420 корпус № 10
Москва,109472, Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-14-90
e-mail:DC2118@yandex.ru
Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе.
Тема: «Математическое путешествие
в волшебный весенний лес».
Подготовили и провели :
Воспитатели: Алибаева Н.Р.
Васина Н.С.
2017 год
Цель:
Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3.
Задачи:
• Познакомить с характерными особенностями времени года «весна» об ее изменениях.
• Уточнить знания детей о некоторых видах деревьев, учить находить отличительные особенности.
• Учить использовать заготовки геометрической формы для аппликации: наклеивать заготовки согласно схеме.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте; закрепить умение считать в пределах трёх, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
• Воспитывать в детях желание помочь птицам, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
• Формировать умение согласовывать движения с речью;
• Развивать внимание и двигательную активность, развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материал: Костюм весны для педагога, магнитофон. Деревья (берёза и 2 ёлки. Картинки с признаками весны и зимы, картинки с птицами (скворец, грач, ласточка), модули трех цветов квадратной и треугольной формы (красный, синий, желтый), заготовки для аппликации круги и полоски желтого цвета, половина альбомного листа, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия
Просмотр иллюстраций леса зимой и весной.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в лесу? (Ответы детей – да). Тогда предлагаю вам отправиться в волшебный весенний лес. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до волшебного леса? (ответы детей…машина, самолет, поезд) Правильно, но сегодня мы с вами отправимся в волшебный весенний лес на поезде.
Исполняем песенку: Чух-чух-чики-чух.
- Ребята, вот мы с вами и добрались до волшебного леса. Посмотрите вокруг, наш волшебный лес не узнать. Как вы думаете, что с ним случилось? Что стало со снегом, с деревьями? (наводящими вопросами педагог подводит детей к тому, что наступила весна).
- Ребята, весенний лес полон загадок, давайте мы их отгадаем!
Я раскрою почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Зовут меня…
Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно ребята,
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Вот и к нам в гости пришла весна. Давайте ее встретим.
Играет музыка. Заходит весна.
Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Меня зовут весна. Но я пришла к вам не просто так. Я хочу узнать, что вы знаете обо мне. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
- Что происходит с животными весной? (меняют зимние шубки на летние; медведь и ежик просыпаются от зимней спячки).
- Ребята, а кто к нам возвращается из теплых стран весной?
- Каких вы знаете птиц?
- Чем птички питаются?
- Значит и насекомые тоже просыпаются весной.
- Скажите, а как меняется одежда у людей с приходом весны? (одевают более лёгкую одежду).
- Какие работы люди выполняют весной на своих участках? (убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.)
Молодцы ребята. На все мои вопросы ответили. Я вижу вы много знаете обо мне.
Воспитатель. Давайте мы посмотрим вокруг, полюбуемся красотой волшебного весеннего леса. Какие деревья тут растут? (ели, березы).
- Давайте с вами посчитаем, сколько всего деревьев? (3)
- Одинаковые они или разные? Чем отличается ель от березы? (У ёлочки иголочки, а у березки листочки.)
- Давайте сравним по высоте: какой высоты наши деревья? (одна ёлка высокая, другая пониже - средняя, березка совсем низкая).
Весна. Ребята давайте с вами отдохнем.
Игра – разминка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).
Звучит пение птиц.
Воспитатель. - Ребята давайте прислушаемся, слышите, что это за звуки? (птички поют). Да точно, посмотрите на деревья. - Кто это сидит на ветвях? – Давайте скажем, кто к нам прилетел? - Какие это птицы? (скворец, грач, ласточки). Давайте с вами поиграем и покажем, как прилетают птички.
Пальчиковая игра «Птицы прилетают»
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.
А грачи у лужицы
Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся.
Круговые движения кистями рук.
Журавли летят торопятся,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
Пальцы рук в замок ладони открыты.
Педагог приглашает детей к столу.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев? (В скворечниках и вьют гнезда). Давайте поможем птичкам, построим для них домики.
- Что это? (кубики). Давайте рассмотрим: какие они - одинаковые или разные? Чем отличаются? Каким они цветом? (красный, синий, желтый). Сначала построим красный домик, потом синий и желтый. Давайте посчитаем: сколько домиков получилось. (3).
Молодцы красивые домики у нас получились?
Посмотри Весна. Твои лесные жители не останутся без жилья. Ребята построили для них вот какие замечательные домики.
Весна: Я думаю, что эти скворечники очень понравятся птичкам, они будут в них жить и растить своих птенцов.
Воспитатель: Как же хорошо в весеннем лесу, правда, ребятки? Какой свежий и приятный воздух, птички поют, а как тепло пригревает весеннее солнышко. Посмотрите, какое у меня красивое, желтое, лучистое солнышко.
- Вы хотите сделать для себя солнышко?
Сейчас каждый из вас сделает себе солнце, и тогда у нас станет еще светлее и теплее. Что это у нас на столах? (круги и полоски). Правильно. Сейчас мы свами приклеим наше солнышко. Дети наклеивают круг – солнышко на бумагу.
Ребята, чего не хватает нашему солнышку? Конечно лучиков.
Теперь возьмём наши полоски-лучики и приклеим их к солнышку.
Молодцы ребята. Какие замечательные солнышки у нас получились.
Посмотри Весна, какие наши ребята молодцы. Как замечательно справились с заданием.
Весна: Ребята, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Весна: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
Воспитатель. Вам понравилось в волшебном лесу? Но пришло время возвращаться в детский сад. А Весна отправится вместе с нами, она ведь только пришла и будет нас сопровождать три замечательных весенних месяца – март, апрель и май.
Садимся в поезд, мы возвращаемся. Ну вот мы и снова в детском саду.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Где мы сегодня были? Какие добрые дела мы с вами совершили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»
Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Тема"Весенние приметы".
Зарема ХадипашКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».Конспект НОД по познанию на тему: « Весенние приметы»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...