Проект «Город, в котором я живу» для детей 6 лет (краткосрочный)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитание у детей 6 лет нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями, любви к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_perm_22god.docx | 415.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 370» г. Перми.
Проект «Город, в котором я живу»
для детей 6 лет
(краткосрочный)
Разработали и реализовали воспитатели:
Кобозева И.А.
Рогожникова М.П..
2022 год
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Название проекта: «Город, в котором я живу»
Цель: Воспитание у детей 6 лет нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями, любви к родному краю
Задачи:
- Познакомить детей с достопримечательностями города Перми.
2.Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать.
3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу.
Участники проекта:
дети 6 лет, воспитатели и родители.
Предполагаемый результат проекта:
Дети узнают и называют достопримечательности родного города.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационно - мотивационный. Введение в проблему
«Что мы знаем о достопримечательностях города Пермь?»
-Беседа «Что я знаю о своем городе?»
Вопросы для беседы:
-«Где вы любите гулять в нашем городе?»,
-«Как называется это место?»,
-«Какие театры посещали?» и т.п.
-Рассматривание тематического альбома «Мой город Пермь»
II этап. Основной. Моделирование и решение проблемных ситуаций
«Какой он –наш город Пермь?».
-Рассматривание тематического альбома «Мой город Пермь»
-Беседа о достопримечательностях нашего города.
Чтение художественной литературы о нашем городе: «Пермские сказки» Н.Куртог, «Чудесное Прикамье», А.Старовойтов «Европа начинается с Перми», Т.Тарханова «Мой город Пермь». рассказов, сказок пермских авторов (В.Воробьев, Л.Давыдычев, Л.Кузьмин, П.Бажов)
Цель. Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.
-Слушание музыки: песни о родном городе.
-Домашнее задание: вместе с родителями посетить любимое место (достопримечательность) нашего города для создания видеоролика «Мой город Пермь»
Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
-Аппликация с элементами конструирования «Дома нашего города»
Цель: Побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений.
-Дидактическая игра«Найди достопримечательность по описанию».
-Настольная игра «Мемо»
-Рассматривание буклетов «Город Пермь».
III этап. Заключительный.
- Совместная художественно-продуктивная деятельность по изготовлению коллажа «Мой город»
- Совместное изготовление с родителями видеоролика «Мой город Пермь»
-Изготовление режиссерской игры «г.Пермь».
Развлечение «Мой город Пермь».
Продукты проекта:
- Видеоролик «Мой город Пермь»
- Режиссерская игра «г.Пермь»
Список использованной литературы:
- Н.Куртог «Пермские сказки».
- Детская энциклопедия. « Цветы от А до Я.» М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
- Шорыгина Т.А. « Цветы: какие они?» Книга для воспитателей Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
- «Зеленые сказки.» Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
«Пермские сказки» Н.Куртог, «Чудесное Прикамье», А.Старовойтов «Европа начинается с Перми», Т.Тарханова «Мой город Пермь», рассказов, сказок пермских авторов (В.Воробьев, Л.Давыдычев, Л.Кузьмин, П.Бажов)
Конспект
развлечения с детьми 6-7 лет
с использованием мультимедийной презентации
«Мой город Пермь»
Тема | Мой город Пермь | |||
Цель | Цель: Воспитание у детей 6 лет нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями, любви к родному краю | |||
Задачи: | -расширять представление детей о родном крае; -продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города; -воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своих земляков; -приобщать детей к народной и музыкальной культуре | |||
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» | ||||
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи мелодий песен | ||||
Предварительная работа с детьми: -беседы, рассказы о родном городе, -чтение и рассказывание рассказов, сказок пермских авторов (В.Воробьев, Л.Давыдычев, Л.Кузьмин, П.Бажов) - рассматривание открыток, иллюстраций с видами родного города -заучивание стихов | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников: собрание коллекции материалов о Перми | ||||
Этапы | Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей | Деятельность детей и педагога | Интеграция образовательных областей | |
Мотивационно –ориентировочный | В.: Ребята, когда мы зашли в зал, звучала торжественная музыка и мне захотелось прочесть стихотворение «Родина моя» …Родина моя - бескрайняя Россия И Сибирь и Волга, и Урал. Все места для русского святые, Где бы ты в России ни бывал Каждая береза, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля Все нам говорит о самом важном. Только здесь родимая земля. В: А что для нас является родимой землей? (Это город где мы родились.) В: А какой город для нас является родным, любимым? (Это город Пермь.) 1р. : (На фоне слайдов) Мне было грустно одному, Я тихо у окошка сел. Увидел вдруг, как солнца луч Над речкой Камой заблестел. «Привет - сказал мне город мой, Смотри бодрей и не грусти Пойдем скорей гулять со мной, Ведь мы с тобою – земляки… | (Звучит музыка «Пермский край». Дети заходят в зал, сели.) Детям демонстрируются слайды с видами города | «Социализация», «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Познание» | |
Основной | В.: Ребята, когда мы зашли в зал, звучала торжественная музыка и мне захотелось прочесть стихотворение «Родина моя» …Родина моя - бескрайняя Россия И Сибирь и Волга, и Урал. Все места для русского святые, Где бы ты в России ни бывал Каждая береза, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля Все нам говорит о самом важном. Только здесь родимая земля. В: А что для нас является родимой землей? В: А какой город для нас является родным, любимым? (Это город Пермь.) 1р.: Мне было грустно одному, Я тихо у окошка сел. Увидел вдруг, как солнца луч Над речкой Камой заблестел. «Привет - сказал мне город мой, Смотри бодрей и не грусти. Пойдем скорей гулять со мной, Ведь мы с тобою – земляки… В.: Ребята, нас приглашают в путешествие по городу Перми, не простое, а виртуальное. Рассеянный: Это что за остановка Белогое иль Поповка? В.: Это не Белогое и не Поповка. Р.: Пермь, это что, деревня, поселок, река болото? В: Да нет же, Пермь – это уральский город. Ему уже 289 лет. Основателем нашего города является Василий Никитич Татищев. Р.: И на карте есть? И герб есть? (ответы детей) Р.: И чем ваш город то прославился? (ответы детей) В.: Рассеянный, ты как раз во время к нам приехал. Мы с ребятами отправляемся в путешествие по нашему городу, мы тебя приглашаем и ребята познакомят тебя с нашим городом, его достопримечательностями, театрами, парками и многим другим. 2р . Когда услышал мир указ Петра, Была здесь деревушка Егошиха. С Урала медь Петру была нужна И наш народ завод построил лихо. С утра до ночи люди не щадя Свое здоровье, на износ трудились И возвели заводов корпуса – Так города на Каме появились. Пермь медеплавильным огоньком Родилась в сердце древнего Урала. И до сих пор в характере своем Несем закалку этого металла. Плывут седые деды – облака И смотрят с высока на день грядущий Как храм оживают, строятся дома, Как город в ногу с временем идущий, | (Это город где мы родились.) (На фоне слайдов) (Раздается шум, стук колес паровоза, входит «Рассеянный») (Это город Пермь!)
(На фоне слайдов) | «Социализация», «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Познание» | |
Растет, крепчает и века стоит. Люблю Перми величественный вид. 3р.: Мой город Пермь и стар и молод Здесь летний зной и зимний холод Он очень пестр и многолик, И славится изданьем книг. В.: Ребята, а каких вы знаете Пермских писателей? 4р.: А наши Пермские моторы, Давно штурмуют все просторы. Мастеровые пушкари В войну прославились они. 5р.: Здесь гордость русского балета И всей земле известно это, Здесь боги древние живут, И Русь на подвиги зовут. Пермь славится театрами Р.: А какие вы знаете театры которые есть в вашем городе? В.: Рассеянный, а дети наши любят петь и танцевать. «Уральская хороводная» 6р.: И в геологии нас чтут, Период пермским назовут. Из глубины веков, как быль Пришел звериный Пермский стиль. Богат наш город полезными ископаемыми. Много зверей, птиц. Стоит побывать в музее краеведения и зоопарке. 7р.: Здесь Шишкина родная Кама Ей в пору - золотая рама Наш край давно науки правил Себя талантами прославил. Татищев, Дягилев, Попов Не перечесть его сынов. Бажов, Славянов и Гайдар Им всем был дан чудесный дар. 8р.: А это знаменитый планетарий, Где ты увидишь звездный путь, Галактику и андромеду, А если звездочка упала с неба Загадывай желание смело. 9р.: И цирк ты непременно посети Где выступают акробаты, Живые звери циркачи И клоуны смешные. В.: Много еще достопримечательностей есть, даже все не перечесть. | (На фоне слайдов) (Лев Иванович Давыдычев, Лев Кузьмин, Владимир Воробьев) (На фоне слайдов) (На фоне слайдов) (Театр кукол, ТЮЗ, Театр Драмы, Театр Оперы и балета). (На фоне слайдов) (На фоне слайдов) (На фоне слайдов) (На фоне слайдов) | |||
А праздники города, ярмарки, фестивали проходят на городской эспланаде. Это песни, танцы и веселье. Наши дети тоже любят танцевать. Танец «Кадриль» под песню Муз. В.Темнова, сл. Е.Темникова Р.: Молодцы ребята (хвалит детей), только я ведь рассеянный, уже немного позабыл историю вашего города. Я с вами поиграю в викторину (задает вопросы)
Р.: Ваши знания без сомнения Вызывают уваженье. И хочу я в поощренье Знатоками города вас назвать. В.: Да, наш город любят наши дети. И поют песню о городе Перми. Песня о Перми Муз. Е.Крылатова, слова Л.О.Толстиковой 1) Город мой у Камы Ты красивый самый Мягкий свет вечерних огней. Пусть уносит ветер Эхо песни этой Той, что мы поем тебе. 2) Ах какие люди жили здесь и будут, Сколько Пермь открыла имен. Писателей, актеров, ученых, режиссеров Тех, кто в город наш влюблен. 3) Наш любимый город расписных заборов И дождливых белых ночей Пацанов реальных, Будней фестивальных И талантливых людей. 4.Пусть расскажет песня В мире нет чудесней Места нет Перми родней. Будь всегда ты молод Мой любимый город На планете лучшей всей. 1р.: Мой город был со мной весь день, Свои мне тайны рассказал И скверы, улицы, дом, Музеи, парки показал. Со мною в цирке он шутил, В театре - показал балет. На каруселях прокатил, И в зоопарк купил билет. Но вот вечерний час настал,
За день не только земляком, Но лучшим другом ты мне стал. И знаю я, что я – пермяк,
И городом своим родным Я, как и Родиной – горжусь! | Исполняют танец «Кадриль» Рассеянный проводит викторину Солисты исполняют песню, остальные подпевают | |||
Спокойной ночи город мой. Ушей соленых не стыжусь, И городом своим родным Я, как и Родиной горжусь! | ||||
Рефлексивно – оценочный | В.: Ребята, наше путешествие подошло к концу. А на память Рассеянному мы подарим магнитик с символом нашего города, а всем детям коробку конфет, изготовленную на нашей Пермской кондитерской фабрике. Под музыку «Наш Пермский край», дети уходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)
Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня для детей дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...
Краткосрочный познавательный проект "Город, в котором я живу"
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу....
Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...
Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....
Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»
Тип проекта: исследовательский....
Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет
Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет поможет детям подробнее узнать ...
Краткосрочный проект "Город, в котором я живу"
Данный проект направлен на формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....