Проект «Город, в котором я живу» для детей 6 лет (краткосрочный)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Воспитание  у детей 6 лет нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями, любви к родному краю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_perm_22god.docx415.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 370» г. Перми.

Проект «Город, в котором я живу»

для детей 6 лет

(краткосрочный)

C:\Users\Kobozev\Desktop\1a6646eb7a9a0de1c511dbe980fc8ad2.jpg

                                                                                  Разработали и реализовали воспитатели:

                                                                                                                    Кобозева И.А.

                                                                                                                    Рогожникова М.П..

2022 год

Проблема:  Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Название проекта: «Город, в котором я живу»

Цель: Воспитание  у детей 6 лет нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями, любви к родному краю

Задачи:

  1. Познакомить  детей с достопримечательностями города Перми.

2.Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить      мыслить, фантазировать.

     3.  Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу.

Участники проекта:

дети  6 лет, воспитатели и родители.

Предполагаемый результат проекта:  

Дети узнают и называют  достопримечательности родного города.

Этапы реализации проекта.      

I этап. Организационно - мотивационный.  Введение в проблему

«Что  мы знаем  о  достопримечательностях города Пермь?»

-Беседа «Что я знаю о своем городе?»

  Вопросы для беседы:

-«Где вы любите гулять в нашем городе?»,

-«Как называется это место?»,

-«Какие театры посещали?» и т.п.

-Рассматривание тематического альбома «Мой город Пермь»

II этап. Основной. Моделирование и решение проблемных ситуаций

 «Какой он –наш город Пермь?».

-Рассматривание тематического альбома «Мой город Пермь»

-Беседа о достопримечательностях нашего города.

Чтение художественной литературы о нашем городе: «Пермские сказки» Н.Куртог, «Чудесное Прикамье», А.Старовойтов «Европа начинается с Перми», Т.Тарханова «Мой город Пермь». рассказов, сказок   пермских авторов (В.Воробьев,  Л.Давыдычев, Л.Кузьмин, П.Бажов)

Цель. Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.

-Слушание музыки: песни о родном городе.

-Домашнее задание: вместе с родителями посетить любимое место (достопримечательность) нашего города для создания видеоролика «Мой город Пермь»

Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

-Аппликация с элементами конструирования «Дома нашего города»

Цель: Побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений.
-Дидактическая игра«Найди достопримечательность по описанию».

-Настольная игра «Мемо»

-Рассматривание буклетов «Город Пермь».

III этап. Заключительный.

- Совместная художественно-продуктивная деятельность по изготовлению  коллажа «Мой город»

- Совместное изготовление с родителями  видеоролика «Мой город Пермь»

-Изготовление режиссерской игры «г.Пермь».

Развлечение «Мой город Пермь».

  Продукты проекта:

- Видеоролик «Мой город Пермь»

- Режиссерская игра «г.Пермь»


Список использованной литературы:

  1. Н.Куртог «Пермские сказки».
  2. Детская энциклопедия. « Цветы от А до Я.»  М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  3. Шорыгина Т.А. « Цветы: какие они?» Книга для воспитателей  Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  4. «Зеленые сказки.» Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

«Пермские сказки» Н.Куртог, «Чудесное Прикамье», А.Старовойтов «Европа начинается с Перми», Т.Тарханова «Мой город Пермь», рассказов, сказок   пермских авторов (В.Воробьев,  Л.Давыдычев, Л.Кузьмин, П.Бажов)

Конспект

 развлечения с детьми 6-7 лет

 с использованием мультимедийной  презентации

 «Мой город Пермь»

        

Тема

 Мой город Пермь

Цель

Цель: Воспитание  у детей 6 лет нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом, его достопримечательностями, любви к родному краю

Задачи:

-расширять представление детей о родном крае;

-продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города;

-воспитывать любовь к  «малой Родине», гордость за достижения  своих земляков;

-приобщать детей к народной  и музыкальной культуре

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи мелодий песен

Предварительная работа с детьми: 

-беседы, рассказы о родном городе,

-чтение и рассказывание рассказов, сказок   пермских авторов (В.Воробьев,  Л.Давыдычев, Л.Кузьмин, П.Бажов)

- рассматривание открыток, иллюстраций  с видами родного города

-заучивание стихов

Взаимодействие с семьями воспитанников:   собрание коллекции материалов о Перми

Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Деятельность детей и педагога 

Интеграция образовательных областей

Мотивационно –ориентировочный

В.: Ребята, когда мы зашли в зал,  звучала торжественная музыка и мне захотелось прочесть стихотворение «Родина моя»

        …Родина моя - бескрайняя Россия

        И Сибирь и Волга, и Урал.

        Все места для русского святые,

        Где бы ты в России ни бывал

        Каждая береза, кустик каждый,

        Задремавшие в снегу поля

        Все нам говорит о самом важном.

        Только здесь родимая земля.

В: А что для нас является родимой землей? (Это город где мы родились.)                                                                        В: А какой город для нас является родным, любимым? (Это город Пермь.)

1р. : (На фоне слайдов) 

                            Мне было грустно одному,

        Я тихо у окошка сел.

                            Увидел вдруг, как солнца луч

        Над речкой Камой заблестел.

                             «Привет - сказал мне город мой,

                             Смотри бодрей и не грусти  

                              Пойдем скорей гулять со мной,

        Ведь мы с тобою – земляки…

(Звучит музыка «Пермский край». Дети заходят в зал, сели.)

Детям демонстрируются слайды с видами города                                                                  

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»,

«Познание»

Основной

В.: Ребята, когда мы зашли в зал,  звучала торжественная музыка и мне захотелось прочесть стихотворение «Родина моя»

        …Родина моя - бескрайняя Россия

        И Сибирь и Волга, и Урал.

        Все места для русского святые,

        Где бы ты в России ни бывал

        Каждая береза, кустик каждый,

        Задремавшие в снегу поля

        Все нам говорит о самом важном.

        Только здесь родимая земля.

В: А что для нас является родимой землей?

В: А какой город для нас является родным, любимым? (Это город Пермь.)

1р.: 

        Мне было грустно одному,

        Я тихо у окошка сел.

        Увидел вдруг, как солнца луч

        Над речкой Камой заблестел.

        «Привет - сказал мне город мой,

        Смотри бодрей и не грусти.

        Пойдем скорей гулять со мной,

        Ведь мы с тобою – земляки…

В.: Ребята, нас приглашают в путешествие по городу Перми, не простое, а виртуальное.

Рассеянный: Это что за остановка Белогое иль Поповка?

В.: Это не  Белогое и не Поповка.

Р.: Пермь, это что, деревня, поселок, река болото?

В: Да нет же, Пермь – это уральский город. Ему уже 289 лет. Основателем нашего города является Василий Никитич Татищев.

Р.: И на карте есть? И герб есть? (ответы детей)

Р.: И чем ваш город то прославился? (ответы детей)

В.: Рассеянный, ты как раз во время к нам приехал. Мы с ребятами отправляемся в путешествие по нашему городу, мы тебя приглашаем и  ребята познакомят тебя с нашим городом, его достопримечательностями, театрами, парками и многим другим.

2р .

                             Когда услышал мир указ Петра,

        Была здесь деревушка Егошиха.

        С Урала медь Петру была нужна

        И наш народ завод построил лихо.

        С утра до ночи люди не щадя

        Свое здоровье, на износ трудились

        И возвели заводов корпуса –

        Так города на Каме появились.

        Пермь медеплавильным огоньком

         Родилась в сердце древнего Урала.

        И до сих пор в характере своем

                             Несем закалку этого металла.

        Плывут седые деды – облака

                             И смотрят с высока на день грядущий

        Как храм оживают, строятся дома,

        Как город в ногу с временем идущий,

(Это город где мы родились.)

(На фоне слайдов)

(Раздается шум, стук колес паровоза, входит «Рассеянный»)

(Это город Пермь!)

 

(На фоне слайдов)

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы»

«Музыка», «Познание»

     

                              Растет, крепчает и века стоит.

         Люблю Перми величественный вид.

3р.:         

                            Мой город Пермь и стар и молод

                 Здесь летний зной и зимний холод

                 Он очень пестр и многолик,

                 И славится изданьем книг.

В.: Ребята, а каких вы знаете Пермских писателей?                  

4р.:         

                            А наши Пермские моторы,

        Давно штурмуют все просторы.

        Мастеровые пушкари

        В войну прославились они.

5р.:        

                            Здесь гордость русского балета

                 И всей земле известно это,

                 Здесь боги древние живут,

                 И Русь на подвиги зовут.

                             Пермь славится театрами

Р.: А какие вы знаете театры которые есть в вашем городе?

В.: Рассеянный, а дети наши любят петь и танцевать.

«Уральская хороводная»

6р.:            

                           И в геологии нас чтут,

                Период пермским назовут.

                Из глубины веков, как быль

                Пришел звериный

                Пермский стиль.

  Богат наш город полезными ископаемыми. Много  зверей, птиц. Стоит побывать в музее краеведения и зоопарке.

7р.:         

                          Здесь Шишкина родная Кама

               Ей в пору  - золотая рама

               Наш край давно науки правил

              Себя талантами прославил.

                      Татищев, Дягилев, Попов

                         Не перечесть его сынов.

              Бажов, Славянов и Гайдар

              Им всем был дан чудесный дар.

8р.:             

                        А это знаменитый планетарий,

             Где ты увидишь звездный путь,

             Галактику и андромеду,

             А если звездочка упала с неба

              Загадывай желание смело.

9р.:              

                         И цирк ты непременно посети

                         Где выступают акробаты,

                         Живые звери циркачи

                          И клоуны смешные.

В.: Много еще достопримечательностей есть, даже все не перечесть.

(На фоне слайдов)

(Лев Иванович Давыдычев, Лев Кузьмин, Владимир Воробьев)

(На фоне слайдов)

(На фоне слайдов)

(Театр кукол, ТЮЗ, Театр Драмы, Театр Оперы и балета).

(На фоне слайдов)

(На фоне слайдов)

(На фоне слайдов)

(На фоне слайдов)

А праздники города, ярмарки, фестивали проходят на городской эспланаде. Это песни, танцы и веселье. Наши

дети тоже любят танцевать.

Танец «Кадриль» под песню Муз. В.Темнова,  

сл. Е.Темникова

Р.: Молодцы ребята (хвалит детей), только я ведь рассеянный, уже немного позабыл историю вашего города.

      Я с вами поиграю в викторину (задает вопросы)

  1. Кто является символом вашего города?
  2. Какие улицы Перми вы знаете?
  3. На какой улице находится ваш детский сад?
  4. А в каком районе вы живете?
  5. Кто основал город Пермь?
  6. Что изобрел Попов?
  7. Почему Пермяков называют «Пермяк соленые уши»?

Р.:         Ваши знания без сомнения

        Вызывают уваженье.

        И хочу я в поощренье

        Знатоками города вас назвать.

В.: Да, наш город любят наши дети.

          И поют песню о городе Перми.

Песня о Перми  Муз. Е.Крылатова,   слова Л.О.Толстиковой

1) Город мой у Камы

     Ты красивый самый

     Мягкий свет вечерних огней.

     Пусть уносит ветер

     Эхо песни этой

     Той, что мы поем тебе.

           2) Ах какие люди жили здесь и будут,

                Сколько Пермь открыла имен.

                Писателей, актеров, ученых, режиссеров

               Тех, кто в город наш влюблен.

            3) Наш любимый город

                расписных заборов

                И дождливых белых ночей

                Пацанов реальных,

                Будней фестивальных

                И талантливых людей.

              4.Пусть расскажет песня

                 В мире нет чудесней

                 Места нет Перми родней.

                 Будь всегда ты молод

                 Мой любимый город

                 На планете лучшей всей.

1р.: Мой город был со мной весь день,

               Свои мне тайны рассказал

               И скверы, улицы, дом,

               Музеи, парки показал.

               Со мною в цирке он шутил,

               В театре - показал балет.

               На каруселях прокатил,

               И в зоопарк купил билет.

               Но вот вечерний час настал,

               

               За день не только земляком,

               Но лучшим другом ты мне стал.

               И знаю я, что я – пермяк,

               

               И городом своим родным

               Я, как и Родиной – горжусь!

Исполняют танец «Кадриль»

Рассеянный проводит викторину

Солисты исполняют песню, остальные подпевают

               Спокойной ночи город мой.

               Ушей соленых не стыжусь,

               И городом своим родным

               Я, как и Родиной горжусь!

Рефлексивно – оценочный

В.: Ребята, наше путешествие подошло к концу. А на память Рассеянному мы подарим магнитик с символом нашего города, а всем детям коробку конфет, изготовленную на нашей Пермской кондитерской фабрике.

 Под музыку «Наш Пермский край», дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)

Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня  для детей   дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...

Краткосрочный познавательный проект "Город, в котором я живу"

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе,  бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу....

Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»

Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...

Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип  проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....

Краткосрочный проект «Город, в котором я живу»

Тип проекта: исследовательский....

Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет

                          Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет поможет детям подробнее узнать  ...

Краткосрочный проект "Город, в котором я живу"

Данный проект направлен на формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....