Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)
Проект "Город, в котором я живу!" для детей 4-5 лет поможет детям подробнее узнать
о достопримечательностях городо Балашова, его культуре, традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: « Город, в котором я живу!» для детей 4-5 лет
Актуальность проекта
С ранних лет мы в детях прививаем любовь к своей Родине. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Продолжительность проекта: среднесрочный ( 2 недели)- ( 04.04.22 – 29.04.22.)
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1) Беседы с детьми: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?». Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Балашове.
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.
II этап. Основной.
- «Мой любимый город. Моя улица».
1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.
2) Беседа «Улица, на которой я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города.
3) Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица». Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе. Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему: «Вот эта улица, вот и наш детский сад». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города». Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
- «Деревья нашего города».
1) Беседа «Деревья на нашем участке». Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае
2) Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
3) Рассматривая репродукции картин «Весна в Балашове». Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ.
4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп, территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
5) Коллективная работа (рисование) на тему: «Какие деревья мы встретили на прогулке». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
- «А я люблю места родные…»
1) Экскурсии в Краеведческий музей ( видеоролик) Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.
2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем». Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
3) Беседа «Достопримечательности нашего города». Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях.
4) Домашнее задание: подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Балашова» Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
Макет одной из достопримечательности города Балашова.
5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой горо, Балашов!» Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
III этап. Заключительный.
1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2) Подготовка альбома «Достопримечательности города Балашова»
3) Макеты «Мой Балашов!», «Символика Балашова», «Моя улица!».
4) Анализ результативности проведенной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)
Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня для детей дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес детей к народным традициям и обычаям, к д...
Комплексное занятие «Дом, в котором я живу» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: помочь детям осознать степень важности знания своего домашнего адреса. Объяснить в какую проблемную ситуацию можно попасть не зная своего адреса. Учить изображать прямоугольные формы, рисовать в...
Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...
Программа внеурочной деятельности «Мир, в котором Я живу» для детей 5-7 лет
Программа внеурочной деятельности «Мир, в котором Я живу» для детей 5-7 лет...
Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы
Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родно...