Познавательный проект "Домашние животные" для младшей группы ДОУ
проект по окружающему миру

Заречная Елена Борисовна

Проект "Домашние животные" в младшей группе ДОУ направлен на расширение знаний детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках и месте обитания.  Также предусмотрены тематические занятия, на которых дети будут рисовать, лепить и делать аппликации на тему домашних животных. Игры и беседы помогут закрепить полученные знания и развить коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Познавательный  проект

 «Домашние животные»

младшая группа

 

Подготовила: воспитатель

                                                        Заречная Елена Борисовна

                                                           

2022 г

Вид проекта: познавательно – практический, 2  месяца

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так  и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о домашних животных и создать макет "Ферма" для самостоятельной игровой деятельности детей.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

 Для детей: 

- обучающие:

  • обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении  домашних животных  для человека;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;
  • развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
  • воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

- развивающие:

  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
  • развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе продуктивной деятельности;
  • развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

- воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и оказывать посильную помощь животным;

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
  • оказывать им по необходимости практическую помощь;  
  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • привлекать родителей к обогащению центра игр, подборе материала (фигурок животных)  для создания макета.

Для родителей:

  • принимать участие в подборе материала для создания макета, в обогащении РППС группы .

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут новые  знания о домашних животных ; дети смогут узнавать  их по описанию, составлять  краткие описательные рассказы о животных;. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта, создан макет для игр.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • определение темы, постановка цели и задачи;
  • определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников;
  • подбор методической и художественной литературы, демонстрационного           материала;
  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

Продукт проектной деятельности:

Создание альбома «Домашние животные»

Макет  «Ферма».

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Приложение

План работы по теме проекта

п/п

Мероприятие

Цели

I этап - подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о животных

Расширение  детского кругозора.

Подбор иллюстраций  и наглядного материала, презентаций, видеофильмов на тему «Домашние животные».

Создание условий для формирования представлений о домашних животных.

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных игр.

Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в  игровую деятельность

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Обогащение и расширение представлений детей  о домашних животных.

Разработка  комплексно-тематического  плана

Систематизация  работы с  детьми.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Повышение компетентности родителей по ознакомлению с домашними животными.

2 этап основной

Сентябрь-октябрь

Просмотр видеофильма на тему: "Домашние животные".

Обогащать знания детей о домашних животных .

Развивать умение отвечать на вопросы.

Беседа «Кто как говорит?»

Цель: формирование представления о домашних животных.

Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?»

Цель: побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме.

Беседа «Какие домашние животные живут в деревне?»

Цель: формирование представления о домашних животных, живущих в сельской местности.

Этюд «Веселые животные»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Рассуждение «Какое животное?»

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей, давать им характеристику.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных

 Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

Наблюдение за кошкой

Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.

Наблюдение за собакой

Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.

 Рассматривание картинок детенышей домашних животных

Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

Сюжетная игра «Больница для зверей»

Цель: формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей.

Театрализованная игра «Козлята и волк»

Цель: формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению.  

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности.

 Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей.

 Художественная деятельность "Домашние животные и их детеныши"

 Рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы»

Цель: развитие творческих способностей.

Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел»

Цель: формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора. 

 Трафареты «Домашние животные»

 Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать.

 Загадывание загадок о домашних животных

 Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам.    

 Беседа: «Нужно ли бояться домашних животных»

Д/У «Узнай домашних животных по тени», Цель: формировать зрительное внимание, зрительное восприятие

Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.

 Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными .

 Экологическая сказка
«Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

 Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.

Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур.

 Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Образовательная деятельность «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта

Задачи:

Образовательные:

Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);

обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Речевые:

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

3 этап - итоговый

Подведение итогов.

Оформление макета «Домашние животные. Ферма».

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Создание альбома «Домашние животные»

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Обобщение опыта работы.

Работа с родителями

1

Оформление стендовой информации

"Ребенок и домашние животные"

2

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:  "Домашние животные"

3

Привлечение родителей к обогащению РППС группы

4

 Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.

Ресурсы:

Методические:

  • Художественная литература
  • Картотеки игр
  • Медиатека

Материально-технические:

  • Мультимедийный комплекс,
  • атрибуты к сюжетным играм,
  • магнитофон,
  • макет "Ферма",
  • наборы  мелких домашних животных и их детенышей,
  • фотографии,
  • иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"

Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании  у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....

НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».

формировать представление о труде младшего воспитателя;- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...