Мой родной Красноярский край
проект по окружающему миру
Ознакомление детей с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_krasnoyarskiy_kray.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 133» структурное подразделение Детский сад
660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98
e-mail: school133_dou@mail.ru Web-сайт: https://school133krsk.gosuslugi.ru
|
Краткосрочный проект: «Мой родной Красноярский край»
Воспитатель:
Русских О.В.
Красноярск, 2023
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Ознакомление детей с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории.
Задачи проекта:
1. Углубить знания детей о родном крае, ее истории, достопримечательностях, промышленных объектах, их вреде и пользе, экологической ситуации в крае.
2.Расширить знания детей о флоре и фауне края. Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края
3.Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.
4.Развивать у детей чувство сопричастности к культурному наследию нашего края через создание РППС.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы знания о родном крае:
а) имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;
б) называют основные города края, свой город, достопримечательности, водоемы своей местности;
в) называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;
г) называют представителей флоры и фауны Красноярского края, своего города,
природоохранные мероприятия.
2. Создание РППС: картотека подвижных игр народов севера, подборка сказок коренных народов края, фотографии по теме, оформление уголка «Мой край», подборка музыкальных произведений литературы о крае.
Этапы проекта
1. Подготовительный
Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.
Составление плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала
2.Основной
Основная образовательная область | Совместная деятельность педагога с детьми | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями |
познание | Мир, в котором мы живем Социум. «Коренные народы севера» «Мой город» Мир, в котором мы живем. Природа. «Виртуально путешествие по Красноярскому краю» «Природа нашего района» Юный исследователь «Заповедные места Красноярского края» «Красная книга Красноярского края» Конструирование «Мост через реку Енисей» «Макет поселка Бор» | Карта Красноярского края, презентация «Кто они коренные народы края» Презентация « Город Назарово» Иллюстрации животных и растений разных природных зон края. Презентация «Аргинский заказник» Презентация «По следам Красной книги края» Фотографии мостов на р. Енисей | Совместные проекты родителей и детей Подбор книг о крае |
Коммуникация | Развитие речи. Начала грамоты. «Мой любимый край» «С Назария город появился» | Фотовыставка «Любимые места края» | Подборка фотографий из семейных архивов. Совместные проекты родителей и детей. |
Чтение художественной литературы | «Сказки народов Севера» «Назаровские огоньки» | Подборка сказок (эвенкийских, долганских, ненецких, кетских) Подборка стихотворений о г. Назарово | Привлечь родителей к подбору сказок и стихотворений. |
Художественное творчество | Рисование «Художники Красноярья» «Мое Причулымье» Аппликация «Жилище жителей Севера» «Наш детский сад» Лепка «Таежный уголок» «На берегу Чулыма» | Презентация «Художники края» Фотографии чумов, яранг, балок. | |
Физическая культура | «Подвижные игры народов Севера» «Экологические забеги» | Картотека «Подвижные игры народов Севера» | |
Музыка | Прослушивание песен о крае, городе. |
3.Заключительный
Итоговое мероприятие:
Викторина «Что я знаю о Красноярском крае»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с родным Красноярским краем.
Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый край-Красноярский».Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель ЧДОУ «Детск...
Проект « Край родной— Красноярск» в старшей группе
Край родной - Красноярск...
Проект "Красноярский край-наш дом родной"
Проект«Красноярский край – наш дом родной»Номинация: «Лучший образовательный проект»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – творческий...
Наш родной Красноярский край
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и ...
Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...
Проект « Мой родной Красноярский край»
Ознакомление детей подготовительной группы с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории....