Мой родной Красноярский край
проект по окружающему миру

Ольга Викторовна Русских

Ознакомление детей с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_krasnoyarskiy_kray.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 133» структурное подразделение Детский сад

660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98

e-mail: school133_dou@mail.ru  Web-сайт: https://school133krsk.gosuslugi.ru 

 

Краткосрочный проект: «Мой родной Красноярский край»

Воспитатель:

Русских О.В.

Красноярск, 2023

Актуальность темы:

    Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

   Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Ознакомление детей с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории.

 Задачи проекта:  

1. Углубить  знания детей о родном крае, ее истории, достопримечательностях, промышленных объектах, их вреде и пользе, экологической  ситуации в крае.

2.Расширить знания детей о флоре и фауне края.  Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края

3.Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.

 4.Развивать  у детей чувство  сопричастности к культурному наследию нашего края через создание  РППС.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети  подготовительной  группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы знания о родном крае:

а) имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;

б) называют основные города края, свой город, достопримечательности, водоемы  своей местности;

в)  называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;

г) называют представителей флоры и фауны Красноярского края, своего города,

природоохранные мероприятия.

2. Создание РППС: картотека подвижных  игр народов севера, подборка сказок коренных народов края, фотографии по теме, оформление уголка «Мой край», подборка музыкальных произведений  литературы о крае.

Этапы проекта

1. Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.  
Составление  плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала
 

2.Основной

Основная образовательная область

Совместная деятельность педагога с детьми

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие с родителями

познание

Мир, в котором мы живем Социум.

«Коренные народы севера»

«Мой город»

Мир, в котором мы живем. Природа.

«Виртуально путешествие по Красноярскому краю»

«Природа нашего района»

Юный исследователь

«Заповедные места Красноярского края»

«Красная книга Красноярского края»

Конструирование

«Мост через реку Енисей»

«Макет поселка Бор»

Карта Красноярского края, презентация «Кто они коренные народы края»

Презентация

« Город Назарово»

Иллюстрации животных и растений разных природных зон края.

Презентация «Аргинский заказник»

Презентация «По следам Красной книги  края»

Фотографии мостов на р. Енисей

Совместные проекты родителей и детей

Подбор книг о крае

Коммуникация

Развитие речи. Начала грамоты.

«Мой любимый край»

«С Назария город появился»

Фотовыставка «Любимые места края»

Подборка фотографий из семейных архивов.

Совместные проекты родителей и детей.

Чтение художественной литературы

«Сказки народов Севера»

«Назаровские огоньки»

Подборка сказок

(эвенкийских, долганских, ненецких, кетских)

Подборка стихотворений о г. Назарово

Привлечь родителей к подбору сказок и стихотворений.

Художественное творчество

Рисование

«Художники Красноярья»

«Мое Причулымье»

Аппликация

«Жилище жителей Севера»

«Наш детский сад»

Лепка

«Таежный уголок»

«На берегу Чулыма»

Презентация «Художники края»

Фотографии чумов, яранг, балок.

Физическая культура

«Подвижные игры народов Севера»

«Экологические забеги»

Картотека «Подвижные игры народов Севера»

Музыка

Прослушивание песен о крае, городе.

3.Заключительный

Итоговое мероприятие:

Викторина  «Что я знаю о Красноярском крае»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с родным Красноярским краем.

Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый край-Красноярский».Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель ЧДОУ «Детск...

Проект "Красноярский край-наш дом родной"

Проект«Красноярский край – наш дом родной»Номинация: «Лучший образовательный проект»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – творческий...

Наш родной Красноярский край

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и ...

Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...

Проект « Мой родной Красноярский край»

Ознакомление детей подготовительной группы  с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории....