Проект по патриотическому воспитанию " Мой родной Красноярский край"
проект (старшая, подготовительная группа)
Для того, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае.его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
Мой родной Красноярский Край .
Разновозрастная (старшая, подготовительная группа)
Разработала воспитатель Чепрасова Ирина Юрьевна
2024г. – 2025г
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.
Для того, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.
Цель проекта:
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1.Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
2 .Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.
3 .Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края.
4. Расширить кругозор детей, дать представление о достопримечательностях родного города.
5. Воспитывать семейные ценности.
6. Развивать речь, внимание, мышление, творчество, любознательность.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Сроки реализации проекта: с января 2024г по май 2025г
Ожидаемый результат. Предполагаем, что в результате работы над проектом, обогатятся представления участников проекта о Красноярском крае, возрастет интерес к историческому и культурному наследию. У детей повысится познавательная активность, появятся навыки совместной работы над проектом. Повысится компетентность родителей по данной теме. Работа над проектом будет способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс. Повысится рост профессионального мастерства педагогического коллектива.
Принципы работы по проекту. Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации краеведческой работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы:
1Принцип наглядности.
2. Принцип энциклопедичности.
3. Принцип интеграции.
4. Принцип развивающего характера образования.
5. Принцип индивидуализации.
6. Принцип единства с семьей.
Этапы реализации проекта.
Этап | Содержание |
| - Методическая и организационная подготовка проекта; - Разработка содержания проектной работы. |
| Развитие речи: − беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Почему появилась Красная книга Красноярского края?», «Коренные жители севера», - Изготовление презентаций на тему «История города Красноярска», «Заповедник Столбы»; «Достопримечательности родного города», «Природа края», «Архитектура города Красноярска». - Создание дидактических игр по теме краеведения: «Замочная скважина»; «Четвертый лишний», «Как зовут деревце», «Жилое-не жилое», «Достопримечательности города», «Собери картинку», «Путешествие из прошлого в настоящее», «Рыбалка на реке Енисее», «Любимый город». - Подготовка видеофильмов «Виртуальная экскурсия по Заповеднику Столбы»; - Работа с наглядно-дидактическими пособиями, беседы, чтение литературных произведений по теме; - Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»; «Семья», «Строители», «Туристы». |
| - Подведение итогов, изучение мнения родителей о результативности проекта; - Создание фотоколлажа «Достопримечательности родного города»; - Создание макета «Любимое место города»; - Выставка рисунков «Мой город»; - Оформление результатов проекта в виде методических материалов; - Представление результатов проекта коллегам. |
Тематическое планирование
Неделя | Содержание |
1 неделя | Знакомство «Государственные символы города Красноярска». Рассматривание фотографий с видами Красноярска. Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска. Презентация «История города Красноярска». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение художественной литературы. |
2 неделя | Беседа о достопримечательностях города. Презентация «Достопримечательности родного города». Виртуальная экскурсия «По достопримечательным местам Красноярска». Презентация «Архитектура города Красноярска». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Строители». Рисование «Мой любимый город Красноярск». Чтение художественной литературы. Знакомство с «Красной книгой». |
3 неделя | Презентации «Природа края», «Заповедник Столбы». Беседа «Заповедник Красноярские Столбы». Виртуальная экскурсия «Заповедник Столбы». Рассматривание фотографий «Природа города», «Животные и птицы края». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Туристы». Рисование «Природа нашего края». Детско-взрослое творчество (рисунки на тему «Мой любимый город», изготовление макетов «Любимое место города». |
4 неделя | Презентация «Места отдыха города Красноярска» (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры). Знакомство с рекой нашего города. Обитатели реки Енисей, просмотр фотографий. Рисование обитателей реки Енисей. Беседа «Правила поведения в природе и в городе», «Охрана природы», «Чистый город». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей». Презентация продуктов проекта: выставка рисунков и выставка макетов по теме проекта. |
Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.
В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:
− книжка–передвижка «Мой край»;
Фотоальбом « Роев Ручей»; « Достопримечательности Красноярска» и др.
Формы представления результатов:
1. Выступление на заседаниях методического совета МБДОУ
2. Публикация результатов проекта.
Дальнейшие планы проекта:
1.Продолжить работу по развитию нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города и края.
2. Активизировать деятельность родителей через совместную деятельность для продолжения работы с детьми.
3. Продолжить работу по развитию нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города и края.
4. Активизировать деятельность родителей через совместную деятельность для продолжения работы с детьми.
.
Литература
1. Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.
2. Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
3. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
4. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
5. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.
6. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
7. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
4. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект нравственно-патриотического воспитания "Герои-земляки нашего края"
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Им...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Ямал – мой край родной!»
Проект по этнокультурному воспитанию дошкольников....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям в...

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности,...

Экскурсионный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Край, в котором я живу"
Этот проект посвящается городу Мышкин, который является Родиной моих воспитанников.В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольнико...

Проект по патриотическому воспитанию "Край Донской, родной мой край!"
Проект предназначен для реализации средних и старших группах детского сада. Способствует развитию чувства патриотизма к малой Родине, знакомство с костюмом,бытом, традициями казачества....

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию "Лента времени. Красноярский край"
Дидактическое пособие "Лента времени. Красноярский край" Цель: формирование исторических временных представлений о родном крае . Пособие помогает ребенку запомнить цепь важных ист...