Конспект занятия по предметному и социальному окружению №2 в старшей группе Тема: «Я такой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному и социальному окружению №2 в старшей группе
Тема: «Я такой»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Цель: помочь детям понять собственную индивидуальность.
Программное содержание: формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: грудной ребенок, ребенок-дошкольник, подросток, взрослый человек, собака, мальчик, девочка, предметы одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию прически, игрушки; волшебная палочка»; раздаточный – альбомные листы, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представление о себе как о человеке.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Радио» | 2 мин |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Беседа | По картинкам | 3 мин |
2 | Игра | «Кому это принадлежит?» | 4 мин |
3 | Игра | «Я вам представлюсь» | 4 мин |
4 | Игра | «Чем я отличаюсь от других людей» | 5 мин |
5 | Рисование | «Портрет» | 5 мин |
III | Заключительная часть | «Закончи фразу» | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Игра: «Радио»
- Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала диктором буду я.
«Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, в косичках белые банты. Она хорошо поёт песни. Кто знает эту девочку?» (Это Настя!)
- А теперь диктором будет кто-нибудь из вас.
Во время игры воспитатель следит, чтобы дети перечисляли характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.
II. Основная часть
1. Беседа по картинкам
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением грудного ребенка, ребенка-дошкольника, подростка, взрослого человека.
- Как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди.)
- А как вы догадались? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает картинку с изображением собаки.
- Это собака, тоже ходит, дышит, ест и т.п. Можем ли мы ее тоже назвать человеком?
- Чем человек отличается от животного? (Прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видом.)
2. Игра «Кому это принадлежит?»
Экспонируются картинки мальчика и девочки; картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию прически; игрушки.
Дети делятся на две группы: одни подбирают предметы, подходящие девочке, другие – мальчику.
После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания, называют, что выбрали, как это называется и где используется.
- У каждого ли человека есть фамилия, имя, отчество?
- Каждый человек имеет право на имя, которое ему дают при рождении.
- А откуда у человека фамилия?
- Как человеку присваивается отчество? (Достается от отца.)
3. Игра «Я вам представлюсь»
Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «Волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свою фамилию, имя, отчество, и передает палочку любому ребенку по выбору, который, в свою очередь, должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто-то затрудняется, ему помогают другие дети, выясняя как зовут его папу.
4. Игра «Чем я отличаюсь от других людей»
Дети объединяются в пары (по выбору детей), рассматривают друг друга и находят отличительные особенности (имя, рост, внешние отличия – цвет глаз, волос и др.), рассказывают о своих находках другим детям. Воспитатель подводит итог игры.
5. Рисование «Портрет»
- Ребята, послушайте задание: нарисуйте свой портрет или портрет своего друга.
III. Заключительная часть
Игра «Закончи фразу!»
У птицы клюв, а у человека…
У зверей шерсть, а у человека…
К насекомых лапки, а у человека…
У зверя нора, а у человека…
У птицы крылья, а у человека…
У рыбы чешуя, а у человека…
У зверя когти, а у человека…
У птицы птенец, а у человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе. Тема: «Кто такие волонтеры?»
Конспект занятия. Тема: «Кто такие волонтеры?»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...