Конспект занятия по предметному и социальному окружению №2 в старшей группе Тема: «Я такой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия в старшей группе «Я такой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ya_takoy.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному и социальному окружению №2  в старшей группе

Тема: «Я такой»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цель: помочь детям понять собственную индивидуальность.

Программное содержание: формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: грудной ребенок, ребенок-дошкольник, подросток, взрослый человек, собака, мальчик, девочка, предметы одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию прически, игрушки; волшебная палочка»; раздаточный – альбомные листы, цветные карандаши.

Планируемые результаты:  дети имеют представление о себе как о человеке.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Игра «Радио»

2 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Беседа

По картинкам

3 мин

2

Игра

«Кому это принадлежит?»

4 мин

3

Игра

«Я вам представлюсь»

4  мин

4

Игра

«Чем я отличаюсь от других людей»

5 мин

5

Рисование

«Портрет»

5 мин

III

Заключительная часть

«Закончи фразу»

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

 I. Вводная часть

 Игра: «Радио»

- Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала диктором буду я.

«Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, в косичках белые банты. Она хорошо поёт песни. Кто знает эту девочку?» (Это Настя!)

- А теперь диктором будет кто-нибудь из вас.

Во время игры воспитатель следит, чтобы дети перечисляли характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.

II. Основная часть

1. Беседа по картинкам

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением грудного ребенка, ребенка-дошкольника, подростка, взрослого человека.

- Как вы думаете, что их всех объединяет? (Это люди.)

- А как вы догадались? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает картинку с изображением собаки.

- Это собака, тоже ходит, дышит, ест и т.п. Можем ли мы ее тоже назвать человеком?

- Чем человек отличается от животного? (Прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видом.)

2. Игра «Кому это принадлежит?»

Экспонируются картинки мальчика и девочки; картинки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию прически; игрушки.

Дети делятся на две группы: одни подбирают предметы, подходящие девочке, другие – мальчику.

После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания, называют, что выбрали, как это называется и где используется.

- У каждого ли человека есть фамилия, имя, отчество?

- Каждый человек имеет право на имя, которое ему дают при рождении.

- А откуда у человека фамилия?

- Как человеку присваивается отчество? (Достается от отца.)

 3. Игра «Я вам представлюсь»

Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «Волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свою фамилию, имя, отчество, и передает палочку любому ребенку по выбору, который, в свою очередь, должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто-то затрудняется, ему помогают другие дети, выясняя как зовут его папу.

4.  Игра «Чем я отличаюсь от других людей»

Дети объединяются в пары (по выбору детей), рассматривают друг друга и находят отличительные особенности (имя, рост, внешние отличия – цвет глаз, волос и др.), рассказывают о своих находках другим детям. Воспитатель подводит итог игры.

5. Рисование «Портрет»

- Ребята, послушайте задание: нарисуйте свой портрет или портрет своего друга.

III. Заключительная часть

Игра «Закончи фразу!»

У птицы клюв, а у человека…

У зверей шерсть, а у человека…

К насекомых лапки, а у человека…

У зверя нора, а у человека…

У птицы крылья, а у человека…

У рыбы чешуя, а у человека…

У зверя когти, а у человека…

У птицы птенец, а у человека…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...