Применение игровой деятельности как средство социально-коммуникативного развития дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Захаренкова Светлана Валерьевна

Тема: «Посещение  кафе  «Дары  осени».

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать  представления  детей  об  овощах  и  фруктах;

-упражнять  детей  в  составлении  описательных  рассказов  об  овощах  и  фруктах; -познакомить  с  технологией  приготовления  блюд  из  овощей  и  фруктов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к живой  и  неживой  природе, заботливое отношение, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  познавательно –исследовательской  деятельности

(исследование  объектов  живой  и  неживой  природы, экспериментирование).

23.09.24 г         Захаренкова С.В.

Подготовительная   группа.

Направление  образования  и  развития (образовательная  область):

 познавательное    развитие.

Тема: «Посещение  кафе  «Дары  осени».

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать  представления  детей  об  овощах  и  фруктах;

-упражнять  детей  в  составлении  описательных  рассказов  об  овощах  и  фруктах; -познакомить  с  технологией  приготовления  блюд  из  овощей  и  фруктов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к живой  и  неживой  природе, заботливое отношение, сочувствие.

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы  реализации  детских  видов  деятельности: чтение  загадок, игры, физминутка, работа  в  тетрадях.

Форма  организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: иллюстрации  картин  осени, овощи  и  фрукты  для  игр, рабочие  тетради.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

-Отгадайте  загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен … я осень.(Слайд 1)

-Она  сегодня  пришла  к  нам  в  гости. Осень  приглашает  нас  в  своё  кафе «Дары осени». Посмотрим и попробуем, что нам осень подарила.

2.Основная  часть.

Загадки  о  фруктах  и  овощах:  (Слайды 2-11)

1.И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …картошка .

2.Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста )

3.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь )

4. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (свекла )

5. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук )

6. В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (тыква)

7. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…(баклажан)

8. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)

9. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)

10. Это вовсе не игрушка -
Ароматная…(петрушка)

Игра «Назови фрукты) Слайды 12-17.

Игра «Чудесный мешочек»-дети на ощупь отгадывают, что лежит в мешке, называют овощ, фрукт  вытаскивают, проверяют правильность названного овоща.

Игра «Угадай , что  съел»- дети с закрытыми глазами отгадывают знакомые овощи и фрукты на  вкус .

Физкультминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Игра «Помоги повару приготовить обед» А сейчас мы с вами будем готовить обед сами понарошку. Я кидаю вам мяч и называю овощ или фрукт, а вы мне называете блюдо которое можно приготовить из этого продукта, например :

Картофель – вареный, жареный, пюре, печеный, драники, запеканка.

Капуста – пирожки с капустой, борщ, щи, салат, голубцы, тушеная капуста.

Яблоко – пирог с яблочной начинкой, сок, варенье.

Свекла – борщ, винегрет, свекла с чесноком.

Морковь – щи, салат, сок.

Помидор – соус, салат, маринованный в банке.

Работа  в  тетрадях с. 6-7

3.Итог (Рефлексия)

-Вам  понравилось  в  нашем  кафе? На  прощание  осень  угощает  вас  своими  плодами (детям  раздаются  яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. ...

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. Появляется гот...

Методическая работа в МАДОУ по направлению "Игровые технологии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленный на всестороннее повы...

Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.

laquo;Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется  развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляе...

Игровая деятельность, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО.

В статье обоснована актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей через организацию игровой деятельности. Раскрываются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников, решени...