Применение игровой деятельности как средство социально-коммуникативного развития дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Посещение кафе «Дары осени».
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать представления детей об овощах и фруктах;
-упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах; -познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к живой и неживой природе, заботливое отношение, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности
(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).
23.09.24 г Захаренкова С.В.
Подготовительная группа.
Направление образования и развития (образовательная область):
познавательное развитие.
Тема: «Посещение кафе «Дары осени».
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать представления детей об овощах и фруктах;
-упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах; -познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к живой и неживой природе, заботливое отношение, сочувствие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение загадок, игры, физминутка, работа в тетрадях.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: иллюстрации картин осени, овощи и фрукты для игр, рабочие тетради.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
-Отгадайте загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен … я осень.(Слайд 1)
-Она сегодня пришла к нам в гости. Осень приглашает нас в своё кафе «Дары осени». Посмотрим и попробуем, что нам осень подарила.
2.Основная часть.
Загадки о фруктах и овощах: (Слайды 2-11)
1.И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …картошка .
2.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста )
3.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь )
4. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (свекла )
5. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук )
6. В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (тыква)
7. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…(баклажан)
8. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
9. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
10. Это вовсе не игрушка -
Ароматная…(петрушка)
Игра «Назови фрукты) Слайды 12-17.
Игра «Чудесный мешочек»-дети на ощупь отгадывают, что лежит в мешке, называют овощ, фрукт вытаскивают, проверяют правильность названного овоща.
Игра «Угадай , что съел»- дети с закрытыми глазами отгадывают знакомые овощи и фрукты на вкус .
Физкультминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Игра «Помоги повару приготовить обед» А сейчас мы с вами будем готовить обед сами понарошку. Я кидаю вам мяч и называю овощ или фрукт, а вы мне называете блюдо которое можно приготовить из этого продукта, например :
Картофель – вареный, жареный, пюре, печеный, драники, запеканка.
Капуста – пирожки с капустой, борщ, щи, салат, голубцы, тушеная капуста.
Яблоко – пирог с яблочной начинкой, сок, варенье.
Свекла – борщ, винегрет, свекла с чесноком.
Морковь – щи, салат, сок.
Помидор – соус, салат, маринованный в банке.
Работа в тетрадях с. 6-7
3.Итог (Рефлексия)
-Вам понравилось в нашем кафе? На прощание осень угощает вас своими плодами (детям раздаются яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. ...
Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. Появляется гот...
«Использование мультимедийных презентаций как средство формирования социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста»
Социально-коммуникативное развитие детей является одной из важнейших проблем в педагогике....
Методическая работа в МАДОУ по направлению "Игровые технологии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленный на всестороннее повы...
Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.
laquo;Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляе...
проект "Театральная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Проект на один учебный год...
Игровая деятельность, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО.
В статье обоснована актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей через организацию игровой деятельности. Раскрываются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников, решени...