Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.
консультация (средняя группа)
«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».
В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.
«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».
Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально- личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.
Условно можно разделить на три большие группы:
- Сюжетно – ролевые творческие игры.
- Игры с правилами.
- Театрализованные игры.
Сюжетно - ролевые игры включают в себя:
- Игры на бытовые темы;
- Игры с производственной тематикой;
- Строительные игры, игры с природным материалом;
- Игры с общественно – политической тематикой;
- Театрализованные игры;
- Игры – забавы и развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.
Дидактические игры:
- Игры с предметами и игрушками;
- Словесные дидактические игры;
- Настольно – печатные игры;
- Музыкально – дидактические игры.
Подвижные игры:
- Сюжетные;
- Бессюжетные;
- С элементами сюжетных игр.
Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.
В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.
Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.
Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:
- Игры в семью;
- Игры в транспорт;
- Игры в больницу;
- Игры в магазин;
- Игры в мастерскую;
- Игры в почту;
- Игры в детский сад.
Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие игровой деятельности как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста.
«Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения. Появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У детей формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни».
В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе. Нормы поведения.
«Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Впервые это название употребил выдающийся ученый Алексей Николаевич Леонтьев. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности».
Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, его в социально- личностном развитии. Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов. Основными из которых являются квалификация детских игр и методика руководства ими.
Условно можно разделить на три большие группы:
- Сюжетно – ролевые творческие игры.
- Игры с правилами.
- Театрализованные игры.
Сюжетно - ролевые игры включают в себя:
- Игры на бытовые темы;
- Игры с производственной тематикой;
- Строительные игры, игры с природным материалом;
- Игры с общественно – политической тематикой;
- Театрализованные игры;
- Игры – забавы и развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.
Дидактические игры:
- Игры с предметами и игрушками;
- Словесные дидактические игры;
- Настольно – печатные игры;
- Музыкально – дидактические игры.
Подвижные игры:
- Сюжетные;
- Бессюжетные;
- С элементами сюжетных игр.
Сюжетно – ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов использовать в игре различные атрибуты. В игровую среду необходимо включать игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.
В современных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия.
Одновременное использование в игре предметов – заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.
Можно предложить практический материал, который возможно использовать для развития игровой деятельности детей 4-5 лет:
- Игры в семью;
- Игры в транспорт;
- Игры в больницу;
- Игры в магазин;
- Игры в мастерскую;
- Игры в почту;
- Игры в детский сад.
Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки – матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они достаточно часто используют в игре кукол, но их внимание больше привлекает не сами предметы, а их отношения. Ребенок должен отражать характер главной роли. Так, если ребенок берет роль мамы, то он знает, что может делать мама (кормить ребенка, водить его в детский сад, покупать игрушки и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. ...
Игровая деятельность как средство социализации ребенка дошкольного возраста.
Материал представлен в виде презентации. Подготовила воспитатель Рыбас Дарья Юрьевна....
Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. Появляется гот...
Отчёт по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"
Тема: "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"...
Театрализованная деятельность как средство социализации детей среднего дошкольного возраста
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.Решение этих...
Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии ДОУ и семьи....
Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
в статье раскрывается содержание проекта "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ."...