Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела».

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети правильно отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста


Тема: «Кукла Катя заболела»
Интеграция направлений развития дошкольников: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Программные задачи:
* Образовательные : познакомить детей с профессией врача. Учить отчетливо произносить звук а. Обучение навыкам работы с пластилином.
* Развивающие: развивать речь, наблюдательность, сообразительность. память, внимание, мышление, общую моторику, эстетическое восприятие.
* Воспитательные: воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Предварительная работа:
* чтение стихов и рассказов;
* рассматривание иллюстраций о профессиях;
* экскурсия в медицинский кабинет; наблюдения; беседы.
Обогатить словарь детей: градусник, фонендоскоп, шприц.
Индивидуальная работа
1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Алмаза Г., Полину С.
2.Малоактивной, застенчивой Есение З. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.
3. Воспитывать выдержку у Ярослава Б., поручая ему складывать витаминки в баночку.
Методы и приёмы:
* Практические.
* Наглядные (медицинские инструменты, презеентация)
* Словесные (вопросы к детям)
* Игровые (игровая ситуации).

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети правильно отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; познакомить детей с названиями медицинских инструментов и их назначением ; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать уважение к чужому труду.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (медицинские инструменты); игровой материал.

В водной части создана игровая проблемная ситуация с куклой.  Это способствовало организации детей, переключению их внимания на деятельность, стимулировало мотивацию к деятельности.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления было предусмотрена смена деятельности, перемещение детей по группе (сначала в уголке, затем возле столов), во время лепки звучала  спокойная музыка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся,  с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"

Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование:  Больн...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Занятие по адаптации детей к детскому саду во 2 группе раннего возраста "Кукла Катя пришла в детский сад".

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей, развитие навыков взаимодействия друг с другом, внимания, восприятия речи взрослого, интереса к происходящему. Формирование положительного отношени...

Нод по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Кукла заболела"

Развивать социально-значимые качества детей через речевое общение и игровое взаимодействие....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя моет ручки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137166","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя моет ручки»Цель:...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»

Одной из самых главных частей процесса социализации детей раннего возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы пред...