Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-kukly_u_nas_v_gostyah-.docx158.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Куклы у нас в гостях»

                              (чайная посуда)

       http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26844_5146b147f2d17707eee1171389a1cf3d.jpg.jpg

 

Конспект занятия для детей раннего возраста

Цель.

Закрепление знаний о чайной посуде.

Задачи:

- познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением;        - расширять словарный запас;

- воспитывать элементарные правила этикета;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 

Материал:  предметы чайной посуды (заварочный чайник, сахарница, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для кукол), салфетки.

                                                 Ход занятия.

    Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки (без сервировки).

Воспитатель:  

- Ребята, посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам придут в гости куклы пить чай. Помогите мне, пожалуйста, правильно расставить чайную посуду

 Воспитатель спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет:

-Это чайник, в нём заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола;

-  Это блюдца (воспитатель просит детей помочь расставить их на столе);

А на блюдца  что мы поставим?

(Ответы детей)

 Воспитатель:  

- Конечно, чашки (воспитатель просит детей помочь расставить на блюдца чашки).

                                 http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_994595eb672f330b86cd98b477a76d5c.jpg.jpg

Воспитатель:  

- Чего же еще нам не хватает на столе?

Дети:

- Ложек.

Воспитатель:  

- Правильно, чайных ложек (воспитатель показывает, куда правильно положить ложку и салфетку,  просит детей помочь ей).

                       Артикуляционная гимнастика
Губки сожмем и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – ни кто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

Воспитатель:  

- Спасибо за помощь. Теперь нам осталось дождаться гостей, а чтобы не скучать, потанцуем.

(Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.)

Воспитатель:  

- Теперь повторим правила, которые надо соблюдать, принимая гостей:

- В доме должно быть чисто и красиво.

- Нарядные хозяева встречают гостей.

- Для гостей готовится вкусное угощение.

- Гостей встречают у входной двери, здороваются и приглашают к столу.

Раздаётся стук.

 Воспитатель:  

 - Вот и гости пришли (вносит двух кукол).

(Дети здороваются с ними)

Воспитатель:  

-  Пригласите кукол к столу словами: «Садитесь, пожалуйста».

(Дети рассаживают кукол)

 Воспитатель:  

- Ребята, присаживайтесь за стол, будем пить чай с нашими гостями.

(Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам.) Воспитатель:  

- Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? 

Дети:

- Сахар.

Воспитатель:  

- Нам нужен сахар (берёт сахарницу), я насыпала его в сахарницу. 

(Открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола)

 Воспитатель:  

- А чем мы будем насыпать сахар в чай?

Дети:

- Ложечкой.

 (Воспитатель помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

Воспитатель:  

- Как называется ложечка для чая?

Дети:

- Чайная.

(Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.)

                     C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\дети\103986353_cd875d953670.gif

Воспитатель:  

- Теперь, мы должны поблагодарить своих гостей за визит. Можно сказать  «Спасибо вам! Мы так хорошо провели время»

    Когда гости разойдутся, надо помочь убрать со стола посуду. Вместе и убирать веселее, и быстро управишься с посудой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с детьми раннего возраста "У бабушки в гостях"

Представляю конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Занятие построено в соответствии с новыми требованиями ...

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у солнышка»

- создание положительной эмоциональной обстановки в группе;- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам...

Конструкт занятия с детьми раннего возраста на тему "В гости к нам пришла матрёшка"

Тема: «В гости к нам пришла матрёшка». Возрастная группа: дети 3 – го года жизни. Форма организации: групповое занятие. Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования...