конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Лесные жители"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия .В занятии присутствуют дидактические игры, загадки. физкультминутка, гимнастика для глаз. Прививается детям интерес к жизни обитателей леса, а так же любовь и бережное отношение к экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по окружающему миру .средняя группа | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Развивающие:
Вызвать интерес к жизни животных.
Формировать навыки экологически безопасного поведения.
Расширять словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Формирование взаимопонимания и сотрудничества.
Интеграция с другими образовательными областями: «Коммуникация»,
«Социализация», «Здоровье»
Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей .Вы согласны помочь синичке?
Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:
#1050;омочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.
#1061;вост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.
#1050;то зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)
Ну конечно же это волк . Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.
#1051;етом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)
Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов .
#1057;ама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)
Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.
#1058;яжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость –
хмурый и сердитый ( лось)
Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.
В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой ( еж)
Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.
Ребята какие же вы молодцы , а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки ( о животных)
А как мы называем этих животных? Почему?( ответы детей)
Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:
Где живет медведь? ( в берлоге)
Где живет еж ( в сухой траве и листве)
Где живет лиса (в норе)
Где живет белка (в дупле)
Где живет волк ( в логове)
Где живет заяц (под кустом)
Гимнастика для глаз снежинки:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели. Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели. Дети влево посмотрели.
Ветер вверх снежок поднял, и на землю опускал
Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Физкультминутка:
Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных:
Лиса: хитрая, рыжая, пушистая
Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький
Волк: серый, злой, страшный, зубастый
Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой
Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая
Еж: колючий, маленький…
У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.
Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.
Игра с мячом назови детеныша животного
У лисы – лисенок
У зайчихи – зайчонок
У волчицы – волчонок
У медведицы – медвежонок
У ежихи – ежонок
У белки - бельчонок
Молодцы ребята. Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И на последок я предлагаю поиграть в игру….Нелепицы. Которая и покажет, что вы узнали сегодня из нашей беседы.
Правильно - хлопаем
Не правильно – топаем
Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится
А за зайцем по следам ходит рыжая лисица
Белочка в берлоге спит
Зайчик под кустом сидит
Серый волк голодный бродит
И медведь по лесу ходит
Может, мирно спит медведь у себя в берлоге
Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.
Белка щелкает орешки у себя в дупле
Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.
Молодцы все правильно ответили, я думаю наша с вами встреча не прошла просто так и все очень хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
"Весна, перелётные птицы"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....