Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира в средней группе
«Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира в средней группе
«Дикие животные»
Программное содержание: учить детей понимать смысл загадок о лесных зверях, закреплять накопленные детьми знания о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, давать характеристики им (внешнее описание, повадки). Продолжать понимать значение понятий "дикие животные", "хищник".
Развивать воображение, память, внимание, мышление, речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природному миру.
Демонстрационный материал: карточки с изображением лесных зверей, чучело белки, экспонат "Лес", аудиозапись "Звуки леса", мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, медведь.
Раздаточный материал: набор: шишки еловые и сосновые, веточки, два зайца, две мышки, морковь, кора деревьев, ёж, рыбка.
Предварительная работа: Дидактические игры: "Загадочные превращения", " Четвёртый лишний", " Кому что? ", " Что в кругу? "; Чтение загадок о диких животных; Рисование схематических изображений диких животных.
Словарная работа: хищник, хищные животные, травоядные животные
Ход занятия.
- Дети, вы любите отгадывать загадки?
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её попробуете отгадать:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
-Что это? (Дерево)
-А где можно увидеть много деревьев? (В лесу, в парке, в саду)
- Что растёт в лесу? (Трава, ягоды, кустарники, грибы и т. д.)
Проводится игра "Что растёт в лесу? "
Представьте, что это лес (рисую круг, ставлю в нём точку, говорю "лось") Кто ещё живёт в лесу? (с каждым названием ставлю точку в кругу)
- Как называют животных, которые живут в лесу? (Лесные, дикие)
- Почему их так называют? (Живут в лесу, сами строят домики, сами добывают пищу)
_ А вы хотите попасть в лес? Тогда проходите на эту лесную полянку, садитесь на "пенёчки" (Звучат "Голоса птиц") Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.
- Ой, кто-то к нам спешит (появляется чучело белки) Кто это?
- Белочка прискакала к нам, чтобы рассказать о лесных жителях. Она приготовила для вас загадки.
№1 На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож. (Волк)
- А как вы догадались, что ещё знаете про волка? (острые зубы, злой, охотится за зайцем, хищник)
(Выставляется игрушка "Волк".)
№2 выставляется силуэт "Лиса".
_ Кто это? Почему вы так решили? А что вы про лису знаете, какая она? (Рыжая, плутовка, ловкая, хитрая)
- За кем охотится лиса? (За зайцкм, мышами, ежами)
(Выставляется игрушка "Лиса".)
- Мне показалось, или под ёлкой кто-то шевелится? Кто это может быть? Посмотрите на схему, кто это? (Медведь)
- Как догадались? (Спит под снегом в берлоге)
- Чем питается медведь?
- А ещё какой он? (Хищник, охотится за зайцем)
- Да, ребята, с этими животными надо вести себя осторожно, это опасные дикие звери
- Ребята, у белочки есть ещё одна загадка. Посмотрите, кто спрятался здесь? ( выставляется зарисовка
- А заяц почему от всех спрятался? (Маленький, много врагов)
(Выставляется игрушка «Заяц» )
- Чем он питается? (Веточки, кора деревьев)
- Про него можно сказать, что он хищник?
- А теперь белочка с вами поиграет в игру "Четвёртый лишний"
1. волк – лиса – медведь – заяц
2. волк – лиса – ёж – заяц
3. волк – белка – ёж - заяц
- Белочка с вами играла, загадки загадывала, а за это мы угостим всех животных
( Под «Звуки леса» Проводится игра "Кому что? ")
- Ребята, животные благодарят вас за угощение, и теперь будут сыты. А белочке пора возвращаться в лес.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 40 «Радуга» г. Саров
«Дикие животные»
(Конспект НОД по формированию целостной картины мира.)
Подготовила воспитатель
Ермакова Н.Н.
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе "Дикие животные"
Познакомить с названиями диких животных, с названиями их детенышей; чем питаются эти животные; отличие диких животных от домашних; развивать мышление....
Конспект занятий по формированию целостной картины миры в средней группе "Беседы о домашних животных"
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В гости к диким животным »
Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.Группа "Бусинки" включает в се...