Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
"Весна, перелётные птицы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
Цель:
- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами
Задачи:
- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;
- закрепить знания детей о перелётных птицах;
- воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.
Материал к занятию:
картины перелётных птиц (грач , соловей, скворец, ласточка
Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин "Перелётные птицы"
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Доброе утро всем!
Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.
Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
И мы начинаем с вами наше занятие.
Вот и наступила долгожданная весна. Прошли морозы, метели и бураны, которые были зимой.
- А как стала меняться погода весной?
Ответ детей (выглянуло солнышко, стал таять снег, появились первые проталины, зазвенели ручейки)
Ребята, посмотрите в окно - какая там погода? (солнечная)
А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Послушайте стихотворение о весне:
Пришла весна- красна и вот
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.
- Ребята, кто радуется приходу весны? (звери и птицы)
Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.
- А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи...)
- А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах:
1) На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец –
Он и летчик и певец.
(Скворец)
Скворец - красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.
2) Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводят трели,
Голосистее, нежней
Кто же это? ( Соловей)
Соловей - немного крупнее воробья, сверху буровато -коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной. Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.
3) Черный, проворный,
Кричит: "Крак"
Червякам – враг ( Грач)
Грач - черная птица, его черное оперенье отливает синим или фиолетовым. Клюв длинный и тонкий, с возрастом перья у основания клюва грача выпадают, обнажая осветленную кожу на подбородке, возле щёк и вокруг клюва. И из-за этого старых грачей зовут белоносые. Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.
4) Угадайте, что за птичка
Тёмненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста
( Ласточка)
Ласточка - небольшая сине-стального цвета птичка, с белой грудкой. Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицой. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах). Большую часть жизни они проводят в воздухе и могу спуститься на землю ради добычи материала для постройки гнезда.
Воспитатель:
Молодцы ребята как вы много знаете о весне и перелётных птицах.
Физкультминутка:
Чёрные грачи летели, (машут руками)
На лужайку тихо сели (сели)
Походили, поклевали (шаги на месте, пальчиком стучат по ладошке)
Снова полетели (машут руками)
Игра "У кого какой птенец"?
( Дети становятся в круг, а воспитатель бросает мяч по очереди)
У грача - грачонок
У скворца - скворчонок
У соловья - соловьёнок
У аиста - аистёнок
У кукушки - кукушонок...
Итог занятия:
вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной. О каких птицах мы сегодня говорили? ( о перелетных) В какое время года они прилетают? (весной)Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...
Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.
Задачи: -углубить и систематизировать знания детей о сез...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Презентация подготовлена для занятия по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы детского сада по теме «Пернатые друзья».
Программное содержание занятия: - формирование представлений детей о зимующих и перелетных птицах;- закреплять умение отгадывать загадки;- развитие интерес к миру пернатых, любознательность;- сф...