Организованно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обмочевская Анна Викторовна

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, тактильную чувствительность, координацию движений;

- продолжать закреплять умение работать в песочнице со сверстниками;

- формировать подвижность органов артикуляции

- создавать условия для развития связной речи.

Образовательные:

- создавать условия для получения сведений об окружающем мире;

- прививать любовь к окружающему миру в процессе познавательной деятельности;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

- формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

- расширять словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, стимулировать самостоятельность;

- воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mladshaya_gruppa.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова городского округа Власиха Московской области

Организованно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Тема: «Домашние животные»

                                           Составила: воспитатель

                                                           высшей квалификационной категории    

Обмочевская Анна Викторовна

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, тактильную чувствительность, координацию движений;

- продолжать закреплять умение работать в песочнице со сверстниками;

- формировать подвижность органов артикуляции

- создавать условия для развития связной речи.

Образовательные:

- создавать условия для получения сведений об окружающем мире;

- прививать любовь к окружающему миру в процессе познавательной деятельности;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

- формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

- расширять словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, стимулировать самостоятельность;

- воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Беседа «Домашние животные»;

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

Чтение художественной литературы на данную тему.

Материалы и оборудование:

игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; свинья, корова,  картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с загадками, комнатная песочница с песком, жесткие кисти для рисования.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга – выйдем на коврик и повторим за мной стихотворение с движениями, которые я буду показывать.

Упражнение «Здравствуй, дружочек!»:

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

    Скорей становись со мною в кружок.

    Друга зови и я позову, руку ему протяну.

    Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!

    Здравствуйте резвые ножки! Топ! Топ!

    Эй, язычки, просыпайтесь! Цок! Цок!

    Здравствуйте глазки! Хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп!

Воспитатель: Замечательно! А еще, сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся с ними (дети здороваются)

 Сегодня мы с вами отправимся в гости к Черепашке в сказочную страну, которая находится в нашей песочнице.

Давайте закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова:

1,2,3 покружись,

В стране песочной окажись!

Воспитатель: Открывайте глазки. Ребята, вот мы и оказались в песочной стране. Посмотрите, как здесь красиво! И как много песка вокруг! Вы ведь помните, что у песочной страны, есть хозяйка. Кто это?

Дети: Песочная Черепашка.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, где же она может быть? (воспитатель обращает внимание на песочный стол) Ребята, давайте подойдем поближе вот к этому песочному замку и подумаем, где же может быть Черепашка?

(на световом столе дети замечают небольшую кучу песка, предполагают, что черепашка прячется там)

Воспитатель: Да, ребята, я тоже так думаю. Давайте позовем Песочную Черепашку:

Черепашка, просыпайся

И скорее появляйся.

В гости мы к тебе пришли

И с собою принесли:

Настроение, вниманье

И одно свое желанье-

Здесь с песочком поиграть

Что-то интересное в нем отыскать!

Воспитатель: Ой, мне, кажется, я вижу, как над поверхностью песка появляется шляпка Черепашки. Ребята, давайте поможем Черепашке выбраться из песочка (дети, которых называет воспитатель, разрывают пальцами песок и воспитатель берет Черепашку в руки)

Воспитатель: Здравствуй, Черепашка!

Черепашка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в моей песочной стране!

Воспитатель: Мы тоже рады оказаться у тебя в гостях. Как в твоей стране красиво и тепло. А теперь, нам нужно поздороваться с песочком. Вставайте поудобнее вокруг песочного замка. Положите свои ладони на песок, закройте глазки, сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой песочек мягкий и прохладный. Откройте глазки. Положите свои ладони внешней стороной вниз. Вот так! (показывает, как это нужно сделать).

Молодцы! Давайте потрем ладошку о ладошку, чтобы песчинки слетели, и наши ручки стали чистыми.

Только, ребята, прежде чем мы с вами начнем играть с песочком, необходимо вспомнить правила поведения в песочной стране.

Дети вместе с воспитателем:

Здесь нельзя кусаться, драться

И песком в глаза кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Воспитатель: Давайте пообещаем Черепашке, что, постараемся не нарушать эти правила.

Ребята, Черепашка сказала мне, что ей нужна наша помощь. В Песочной стране появились какие-то неизвестные существа. Они спрятались в песок и никак не хотят выбираться наружу, пока Черепашка не отгадает про них загадки. Карточки с загадками существа оставили рядом с замком Черепашки. Давайте попробуем эти загадки разгадать? Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Сидит под крылечком,

Хвостик колечком,

Громко лает,

Хозяина встречает (собака)

Мягкие лапки-

На, лапках царапки,

Ходит неслышно –

Ловит мышек (кошка)

Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок копытами стучу

Я громко и-го-го кричу,

Садись на спину – прокачу (лошадка)

Ест траву, жует, молчит,

А потом полдня мычит

Мне погладите бока,

Дам парного молока (корова)

Не спеша шагает с речки

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе!» (овца)

У меня есть пятачок,

 Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (свинья)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. А теперь давайте немного подвигаемся. Выходите на коврик и становитесь в круг.

Физкультминутка

Вот запрыгали котята, (прыжки на месте)

Непослушные ребята.

Любят все они скакать,

Дружно хвостиком махать (дети повторяют движения воспитателя)

Побежали все по кругу,

Побежали друг за другом (бег врассыпную)

Вот как весело у нас,

Начинаем перепляс (дети повторяют движения за воспитателем)

Кошка (в руках у воспитателя): Это что за перепляс?

Тихий час у нас сейчас! (обходит по кругу детей)

Всем поспать вам нужно.

(Зовет котят к себе)

Засыпайте дружно! (дети садятся на корточки, закрывают глаза)

Воспитатель: А теперь давайте скорее поможем всем животным выбраться наружу.

(Дети подходят к песочнице, получают от воспитателя кисточки и начинают разрывать бугорки песка, под которыми спрятаны фигурки)

Педагог спрашивает у детей, какое животное они нашли? Предлагает выставить фигурки животных на разровненной поверхности песочницы.

Воспитатель: Ребята, а где живет кошка - в лесу или с человеком?

Дети: С человеком.

Воспитатель: Правильно. А где живет собака – в лесу или с человеком?

Дети: С человеком.

Спросить так обо всех животных, которые нашли дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все эти животные живут, действительно, рядом с человеком, рядом с его домом. Поэтому, одним словом их можно назвать домашние животные. Давайте все вместе повторим «домашние животные».

Воспитатель: А теперь давайте послушаем и отгадаем, как эти животные говорят.

(Включается запись голосов животных, дети отгадывают)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами беседовали, от мам убежали детки. Давайте поможем мамам найти своих детенышей?

Вот мама кошка. Её маленький ребенок – кто? Правильно - котенок.

А как называют детёныша собаки? – Щенок.

У коровы – теленок и т.д.

Очень хорошо! Молодцы, ребята! Всем мамам вернули озорных деток! Мамы говорят вам большое спасибо! Мы с вами отлично справились со всеми заданиями в волшебной песочной стране. Черепашка очень благодарна нам за то, что мы нашли всех животных, которые спрятались у нее в замке. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Этих животных мы заберем с собой, отвезем их на ферму или бабушке в деревню. Пусть живут рядом с человеком и больше никуда не убегают.

Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Черепашке «До свидания!» и попрощаемся с песочком:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Ну, а теперь, давайте все возьмемся за ручки, закроем глаза и скажем волшебные слова (звучит спокойная музыка):

1,2,3

В садик обратно возвращаемся мы!

(во время проговаривания слов происходит смена декораций)

Воспитатель: Открывайте глазки! Вот мы и дома! Ребята, вам понравилось в песочной стране? (ответы детей)

Мне тоже было очень интересно! Как одним словом можно назвать животных, которые мы принесли с собой из песочной страны?

Правильно – домашние животные. Я предлагаю поместить всех животных в загон нашей маленькой фермы, и пойти вымыть ручки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...