Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще более привлекает внимание ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”.
Тема: “Грибы”
Цель: формирование у детей представлений о лесных дарах осени(грибах)
Задачи:
1.Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
2. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину. 3.Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки.
4. Обогащать представления о способах употребления грибов в пищу.
5.Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. 6.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
7.Учить отличать съедобные грибы от ложных(элементарные признаки)
8. Тренировать счет до трех.
Оборудование: проектор и доска для показа презентации, музыкальное сопровождение(звуки леса)
Ход деятельности:
Дети садятся перед экраном , появляется слайд “ с изображением ежика с письмом.
В: Здравствуйте, ребята! сегодня к нами в гости пришел этот замечательный ежик. Посмотрите, а что это он держит в лапках? (слайд 2)
Д: письмо!
В: правильно, письмо. А давайте ка узнаем, что в этом письме?
Воспитатель читает загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (гриб)
Дети отгадывают загадку.
В: правильно ребята, это гриб. Скажите, а где растет гриб?
Д: В лесу
В: Правильно. В своем письме ежик нас с вами приглашает в лес! Пойдем с вами на прогулку?
Д: да!
В: Тогда, чтоб нам веселей было с вами идти, мы будем выполнять такие упражнения
Физкультминутка
Все зверушки на опушке(дети идут друг за другом)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, рыжики срывали( подскоки на двух ногах),
Лисичка бежала, лисички срывала(легкий бег)
Скакали зайчатки (прыгают на 2-х ногах),
Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам).
Медведь проходил( ходят на внешней стороне стоп),
Мухомор раздавил (топают ногой).
Снова мы идем по лесу(ходьба на одном месте),
А вокруг так интересно( потягивают руки),
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на лужок.
Садятся на стульчики.
Включается музыка(звуки леса и слайд 3)
В: Ребята, а куда это мы с вами попали?
Д: В Лес!
В: Хорошо, посмотрите каких животных мы можем встретить в осеннем лесу.
Дети называют животных из слайда.
В: Скажите, ребята, а какие из этих животных впадают в спячку на зиму?
Дети называют ежа и медведя.
В: Вы абсолютно правы, ребята. Зимой и медведи и ежики впадают в спячку. А пока всем животным нужно запастись припасами, чтобы не голодать зимой.
Мы с вами видим, что ежик вместе с белочкой собирают грибы. (слайд 4)
Где живет белочка? (на дереве)
А где живет ежик? (на земле)
Сколько грибов нашел ежик?(2)
А сколько грибов нашла белочка ?(1)
А сколько всего грибов нашли ежик и белочка вместе? (3)
В: слайд 5(алгоритм где можно найти грибы)
-за пенечком
-под деревом
-перед кустом.
Ребята, какое время года было до осени?
Д: Лето
В: Правильно, было лето, светило яркое солнышко.
А сейчас какое время года пришло? (осень)
Сейчас наступила осень. Как мы определили, что пришла осень?
Варианты ответов детей.
Воспитатель подводит итог ответов.
Деревья сменили окрасили свои листья в яркие краски, погода сменилась на более дождливую и после обильных дождиков выросли грибы.
В: Найдите, ребята, где появились грибы?
Ответы детей по алгоритму.
-за пенечком
-под деревом
-перед кустом.
Слайд 6 Воспитатель коротко рассказывает о частях гриба.
Слайд 7 Ежик знакомит детей со съедобными грибами.
В: Ребята, скажите , а что можно приготовить из съедобных грибов?
Д: сварить суп, пожарить, в пирожки положить.
В: А какие несъедобные грибы мы знаем?
Дети называют свои варианты.
В: Давайте с ежиком сыграем в игру.(слайд 8)
Ежик насобирал грибов на зиму целую корзинку. Вам нужно посмотреть глазками внимательно и проверить все ли грибы съедобные в корзине.
Дети находят мухоморы.
В: вот вы молодцы! справились с заданиями ежика.
Слайд 9
В: Ежик благодарит нас за то, что мы пришли к нему в гости в лес и помогли ему собрать полезные грибы на зиму.
А вам понравилось в гостях у ежика и других лесных жителей в лесу?
Д: Да!
В: Для закрепления темы дети заучивают стихотворение “Подосиновик”
Под осинкой у ворот
Подосиновик растет.
И горит,горит огнем
Шапка красная на нем. (Е.Груданов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342051-1384247989.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе
Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797083-1465579560.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-361112-1481649510.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237809-1586446323.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46936.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...
Непрерывная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка»
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...