Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
во 2 младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей, учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
1. закрепление знаний детей о жизни домашних животных.
2. развивитие связной речи, формирование и активизирование словаря.
3. воспитание любви к животным, проявление желания заботиться о них.
РППС: Мягкие игрушки: кошка, собака, корова. контейнер с песком, презентация, домик бабушки, лес, запись мяуканье кошки.
Ход занятия:
Дети заходят с воспитателем проходя в зал.
В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу свои очаровательные улыбки.
В. Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода. А вы не хотите отправиться на прогулку?
Ответы детей.
В. Тогда я вас приглашаю прогуляться по осеннему лесу. Пойдем?
Ответы детей.
Слышен плач.
В. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Смотрите на опушке стоит домик. Давайте подойдем поближе и посмотрим кто же там плачет.
Д. Да, давайте.
Дети с воспитателем подходят к домику. В домике сидит бабушка и плачет.
В. Ребята, кто это?
Д. Бабушка.
В. А как вы думаете почему она плачет?
Ответы детей.
В. Ребята, может у нее что-то случилось? Давайте спросим.
В. Здравствуй, бабушка, почему ты плачешь?
Б. Ой, ребятки, я и не знаю что мне делать,пробрался ко мне серый волк и всех моих животных распугал, убежали они в лес. Я их зову, а они не возвращаются, пропадут они в лесу без меня.
В. Надя, а как мы можем помочь бабушке?
Ответы детей.
В. Да мы с вами можем отыскать животных. Куда нам для этого нужно отправиться?
Ответы детей.
В.Тогда пойдем в лес...
Б. Ребятки, возьмите с собой в дорогу корзинку с
В. Спабибо, бабушка.
В. Ребята, но чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глазки, а я произнесу волшебные слова: "Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3 в лес осенний попади". звучит мелодия "Волшебства"
На экране появляется изображение осеннего леса.
В. Ребята, вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Включается запись мяуканья кошки.
В. Ребята , слышите нас кто-то зовет? Кто же это?
Дети с воспитателем подходят к дереву и видят кошечку.
Д. Это кошка.
В. Да, посмотрите это кошечка.Как она высоко забралась на дерево. Как же нам ее достать?
Ответы детей.
В. Ребят, а давайте посмотрим что есть в бабушкиной корзинке.
Воспитатель смотрит в корзинку и находит бутылку с молоком и блюдце.
В. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?
Ответы детей.
В. Как мы может это использовать, чтобы снять кошечку с дерева?
Ответы детей.
В. Да, правильно, вы молодцы! Давайте нальем молочко в миску и кошечка спустится к нам.
Воспитатель наливает молоко в миску, кошечка спускается с дерева.
В. Ребята, посмотрите какая она хорошая, давайте ее погладим?
Дети гладят кошку.
В. Вот мы и нашли первого питомца бабушки. Давайте посадим ее в корзинку и пойдем дальше.
Ответы детей.
В. Посмотрите, что это там впереди? Ответы детей.
В. Да, это ручеек, перешагивайте через него.
Дети с воспитателем идут, переходят через приграду ручеек. И останавливаются возле следующего дерева.
В. Ребята, чтобы понять какое еще животное пропало у бабушки, вам нужно отгадать загадку. Готовы?
Д. Да.
В. Слушайте внимательно.
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт…
Д. Корова
Воспитатель достает заранее спрятанную корову.
В. Правильно, ребята, это корова, давайте посадим ее в корзинку к кошечке и поиграем с вами в игру. "Чей малыш"
Игра на с использованием проектора.
В. Надюша, скажи нам, пожалуйста, чей это детеныш?
Д. Коровы.
В. Да, молодец, Надя! А, Лиза нам скажет как он называется?
Д. теленок
В. Молодец, Лиза! Марк, а это чей детеныш?
Д. Собаки
В. Да, Ульяна, а как называется детеныш собаки?
Д. Щенок.
В. Правильно, ты молодец! Ника, а это чей детеныш?
Д. Кошки.
В. Молодец, Ника! Ребята, а как же называется детеныш кошки?
Д. Котенок.
В. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
В. Вы наверное устали, ребята? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «В деревне».
Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши)
Сидит кошка на диване. (присесть)
Спит собака в конуре, (изображение спящего)
Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове)
Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе)
Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте)
Всех животных называем. (хлопки в ладоши)
Дружно пальцы загибаем: (загибаем пальцы)
Кошка, собака, корова, коза,
Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть)
В. Отдохнули? подем дальше.
Дети с воспитателем приходят к контейнеру с песком.
В. Ребята, посмотрите это же песок, интересно, для чего он здесь? Как вы думаете?
Ответы детей.
В. Может нам нужно там что-то найти?
Д. Да.
Дети что-то ищут в песке и находят косточки.
В. Что же вы там нашли?
Д. Это косточки.
В. Ребята, скажите мне кто из животных любит грызть косточки?
Д. Собачки.
В. Правильно, а как вы думаете откуда здесь эти косточки?
Ответы детей.
В. Да, их спрятала собачка, только вот где же она сама?
Дети с воспитателем ищут собачку. Находят ее под столом.
В. Вот она, посмотрите какая она хорошая. Давайте и собачку посадим в корзинку.
В. Ребята, какие же вы молодцы! Мы нашли всех животных. Давайте вернем их бабушке.
Д. Да.
В. А для того чтобы нам вернуться на полянку к бабушке, давайте закроем глазки и я произнесу волшебные слова: " Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3 на полянку попади"
Звучит волшебная мелодия.
Дети с воспитателем подходят к дому бабушки, бабушка выглядывает из окна, видит детей с ее животными и выходит к ним.
Б. Миленькие вы мои, живые, здоровые, я так за вас переживала. Спасибо вам, ребятки, нашли вы моих животных, даже представить себе не могу чтобы я без них делала.
Воспитатель с бабушкой расставляют животных по местам. Кошечку на окошко, собачку в будку, корову в загон.
В. Мы с ребятами очень рады что смогли найти ваших животных. Да, ребята?
Д. Да.
В. Ребята, а нам уже пора возвращаться в группу.
Б. Подождите, подождите. Вот возьмите это вам за то что нашли моих животных.
Бабушка отдает воспитателю корзинку с яблоками.
В. Спасибо, бабушка. До свидания!
Д. До свидания!
В. Ребята скажите, где же мы с вами сегодня были? Ответы детей.
В. А что же мы там делали? Ответы детей.
В. А как называются животные которые живут рядом с человеком? Ответы детей.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»
Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...