Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в песочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в песочную страну»

(познавательное развитие)

Ход НОД:

Цель:  расширение знаний детей о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи.

Образовательные задачи:

- формировать навык экспериментирования с песком;

- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и влажного песка;

- закреплять знания о временах года - зиме;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развить кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности;

- развивать любознательность, активность.

Воспитательные задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- формировать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: мультимедийная установка, шарики белые гелевые по количеству детей, стол с песком для рисования, стол, клеёнка, лупы, фигурки человечков, цветной сыпучий песок, кисти клеевые, влажные салфетки, изображение песочного замка на ватмане.

Ход занятия:

Солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко лучики к вам протянуло,

Солнышко щёчки вам поласкало,

Доброго утра всем пожелало.

Давайте же мы улыбнёмся,

Передадим друг другу улыбкку

И хорошее настроение.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите в окно, Какое сейчас время года?

Дети:  Зима.

Воспитатель:  В какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей

- А мы можем с вами пойти играть на песочнице?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  А почему?

Дети:  Потому, что снег закрыл песочницу.

Воспитатель:  Правильно. Потому что песочница снегом укрыта.

- А вы бы хотели сейчас поиграть с песком?

- А я вам скажу по секрету, что есть такая волшебная страна, где живут песочные человечки и с ними где можно играть в любое время года. Вы хотели бы попасть туда?

- На чём же мы можем отправиться?

Дети:  Ответы детей 

Воспитатель:  Это всё, конечно, хорошо, но если мы собираемся в волшебную страну, то и в путешествие мы отправимся не обычным транспортом, а на облаках.

- Давайте же скорей отправимся туда. Возьмите себе по облачку и с попутным ветерком отправляемся в путь. (музыка)

Воспитатель:  Ребята, я впереди уже что-то вижу, наверное, это волшебная страна,  давайте потихоньку приземляться.  Посмотрите вокруг.

На экране появляется Фея Песочной страны

Фея:  Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в своей Песочной стране.   Но у меня сегодня проблема: здесь всё было пострено из песка: дома, замки, машины, деревья, цветы. У меня было много друзей — песочных человечков. Мы вместе играли, трудились, веселились, пока не налетела песчаная буря. Она разрушила все, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно...

Воспитатель: Ребята, мы проделали такой путь, хотели тоже поиграть с песочными человечками, а  что же  нам теперь делать? (подвести к тому, что их  нужно найти)

Воспитатель:  Поможем Фее найти её друзей?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, что  вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Воспитатель: А сначала давайте вспомним с вами правила поведения при игре с песком. (в произвольной форме)

Дети:

-  Песок нельзя брать в рот - можно подавиться!

-  Нельзя разрушать постройки товарища.

-  Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

-  Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!

-  После игры с песком нужно обязательно мыть руки!

Воспитатель: Р., готовы искать песочных человечков? ( идут к 1 столу с сухим песком)

Воспитатель:  Давайте его потрогаем, погладим его? Какой он?  (Сухой, тёплый).  Наберите его в руки и пропустите его между ладонями. А теперь наберите песочек в кулачок и потихоньку высыпайте его, вот он как разговаривает: «С – с – с – с!»

Песок сыплется, значит, он какой?      

Дети:  Сыпучий.

Воспитатель: А давайте попробуем из песка слепить фигурки. Получилось?

Дети: нет

Воспитатель: А теперь давайте насыплем каждый себе в тарелочку песочек.

Воспитатель:  Ребята, возьмите, пожалуйста, лупу и давайте рассмотрим песок.  Какого цвета песок? Что вы видите? Песок состоит из зёрнышек – песчинок. Какие они ?

 Дети:  Они круглые, жёлтые, белые.

Воспитатель:  Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям.

Воспитатель:  Положите, пожалуйста, лупу и возьмите трубочки. Давайте подуем на песочек в трубочку, что вы видите?

Дети:  Песчинки разлетаются.

Воспитатель: Р., а никто из вас не встретил песочных человечков? Тогда идем дальше? (к столу с мокрым песком)

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, здесь тоже песчаная буря.

Что вы видите? Вот во что превратились песочные дома, машины, деревья.

Дети: (песочные развалины)

Воспитатель: Потрогайте песок, зажмите его в кулачках. Сыплется?

- Нет.

- А почему? Как вы думаете?

-Он мокрый

Воспитатель: Вот видите, ребята, какой интересный песок. Когда он сухой был, он был какой?

(сыпучий).  

-А теперь он какой?

-Мокрый

- Он  лепится.  Почему, как вы думаете?

Воспитатель:  Потому что вода соединяет песчинки между собой.

А давайте здесь попробуем слепить из песка фигурки. Набирайте песок, заполняйте им полностью формочки, а Может быть нам встретятся  песочные человечки? Получилось?

Воспитатель:  Возьмите трубочки. Давайте подуем на песочек в трубочку, что вы видите?

Дети:  Песчинки не разлетаются.

Воспитатель:  А почему? Как вы думаете?

Дети:  Потому, что песок мокрый и песчинки склеились друг с другом.

Воспитатель:  Давайте мы с вами поиграем. Вы будете песчинками, а я ветром и дождём. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польёт дождь, песчинки берутся за руки.

Дети играют.

Воспитатель:  Р., понравилось вам играть? Весело вам было? А фея скучает, она одна. Мы обещали ей помочь, поэтому отправляемся дальше? Подходят к столику с песком

Посмотрите ребята, сколько здесь песка, целая песочница! Что здесь можно делать с песком?

Дети:  ……. (рисовать)

Воспитатель:  Да, рисовать, а ну-ка поставьте пальчик, проведите по песку, что получается? А давайте нарисуем человечков.

(Эффект неожиданности: должны в песке отыскать песочных человечков)

(Дети играют с человечками на песке)

Воспитатель: Р., вы настоящие добрые волшебники, вы же нашли друзей  Феи Песочной страны. Давайте их вернем в их песочный замок.

На экране появляется Песочная Фея

Фея:  Как я рада!  Большое спасибо, ребята, что помогли найти моих друзей. В знак благодарности хочу подарить вам цветной песок, чтобы вы могли с ним играть не только летом, а круглый год.

До свидания, ребята!

Воспитатель:  До свидания, Фея.

А нам пора возвращаться. Давайте возьмём свои облака и с попутным ветерком отправляемся назад в детский сад.

Воспитатель:  Вот такое интересное путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Расскажите дома мамам и папам, где мы были и что нового мы узнали о песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить навыки счета в пределах 5;- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числи...

Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия во второй младшей группе . «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, об...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья!»

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....