Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .
материал по математике (младшая группа) на тему
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- учить закрашивать предметы, не выходя за контур;
- развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по математике во второй младшей группе.
Тема: Путешествие в страну « Математика».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- учить закрашивать предметы, не выходя за контур;
- развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Демонстрационный материал:
- куклы,
- игра « Магазин» с набором овощей и фруктов,
- набор геометрических фигур разных цветов,
- тетради, предметные картинки –зайчата, морковки
Содержание .
Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! ( дети здороваются с гостями)
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (ответы детей хором: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу-бежит паровоз
Куда же ребяток он наших привез?
Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр? ( купить билеты).
- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.
- У всех билеты есть? (Да).
- Посмотрите, какие у нас билеты, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.( дети называют геометрические фигуры и их цвет)
- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.
- Скажите, кукла Маша какая по размеру? (Большая).
- Кукла Настя какая по размеру? (Поменьше).
- Кукла Алёна какая по размеру? (Маленькая).
Воспитатель. Молодцы. Поехали дальше. (Дети занимают места в поезде).
«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».
- Ребята, а здесь у нас остановка «Магазин».
- Посмотрите, что это у нас? (Овощи).
- А что здесь? ( Фрукты).
- Молодцы! Сколько у нас овощей ? (Три).
- Сколько фруктов? (Четыре).
- Чего у нас больше овощей или фруктов?( фруктов).
- Молодцы! Фруктов у нас больше.
- А если я прибавлю один овощ, что у нас получится?
- Правильно. Овощей и фруктов будет поровну.
Воспитатель .Хорошо ребята . А теперь мы свами поиграем.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. ( Присесть.)
Очень маленький он был, ( Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ( Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель. Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».
- Давайте сядем за столы.
-Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прискакали зайчата.
Прискакали к нам зайчата.
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень хочется зайчатам
В саду с детками играть.
Воспитатель. Сколько зайчат нарисовано? (Пять).
- Как вы думаете, сколь надо им морковок ? (Пять.)
- Один зайчонок убежал. Сколько их осталось? (4).
- Сколько им надо морковок ? (4)(3),(2),(1).
- Последний зайчонок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –
Сколько им нужно морковок? (Ни одной).
Воспитатель. Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные морковки для зайчат. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано морковок? (Пять).
Воспитатель. Посмотрите морковки такие неяркие, зайчатам они не понравятся . Давайте разукрасим их. (Дети закрашивают карандашами морковки).
- Молодцы ребята. Теперь морковки обязательно понравятся зайчатам.
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну
« Математика».
- Понравилось вам наше путешествие?
- Скажите, где мы были? ( ответы детей).
- Что делали? (считали, играли, рисовали).
Конспект
НОД по математике
во второй младшей группе
МБДОУ д/с № 39
х. Бараниковский
м/о Славянский район
Краснодарского края
Воспитатель: Диденко И.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"
Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....