Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pesok.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы.
Тема: «Песочная страна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир – Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности; знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму; расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни; учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.
«Коммуникативная деятельность» - Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать любознательность; воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Методы и приемы:
Практические: проведение опытов, физкультминутка,
Словесные: беседа, вопросы, ответы,
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: Д/м: игровой персонаж - мудрая Черепаха, бусинки, иллюстрации, музыкальное сопровождение, емкость с сырым песком, лейка с водой. Р/м: бассейн с сухим песком, формочки для песка, совочки, лупы, коктейльные трубочки. I Организационный момент. Воспитатель: К нам пришли гости. Поприветствуем их тоже, и подарим свои улыбки. Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку: Он жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок) Воспитатель: Правильно, это песок. И мы с вами отправимся в Песочную страну, но туда разрешен вход только добрым, смелым, дружным, весёлым детям. А вы смелые? Дружные? Весёлые? А знаете ли вы правила песочной страны. (Показать детям знаки – правила поведения). В одной очень интересной книжке я прочла эти правила. Послушайте их: - Песочек не любит, когда его берут в рот. - Песочек не любит, когда бросаются им в других детей. - Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети. - Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы. - Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой. Сможем мы выполнить правила Песочной страны? Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак! Мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Дети отправляются на воздушном шаре. II Основная часть Воспитатель: А вот и Песочная страна. Предложить детям поздороваться с песком, Ребята положите ладошки на песочек и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий). Давайте наберем в ладошку и высыплем его. Он сыпучий. Давайте скажем вместе: сухой, сыпучий, теплый. А теперь возьмите увеличительное стекло, и давайте посмотрим, из чего состоит песок (маленькие камушки, песчинки). Ребята, насыпьте себе песок на ладошку. Песок трудно держать в руках: песчинки сыплются, потому что песок сухой. Из чего песок состоит? Из песчинок. Скажем вместе. А какие песчинки: большие или маленькие? Правильно, маленькие. (Дети повторяют). Давайте его развеселим: пощекочем с начало одной рукой, затем второй рукой, двумя руками. Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями. Ребята, у нас есть формочки, скажите, какого они цвета? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики, пирожки. Дети выполняют задание. Ребята, получились у вас куличики? Почему не получились? Запомни, из сухого песка нельзя сделать ни куличики, ни пирожки. Детям предложить подуть «как ветерок» на песок. Спросить, что происходит с песком? (Песок двигается, поднимается вверх и т.д.)
Подвижная игра «Песчинки» Дети выходят на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Садятся на корточки.) Ой, сколько много песка у нас получилось, но вот подул ветерок, и все песчинки разлетелись. Ветер стих, песчинки опустились на землю. Ребята, пока мы с вами играли, начался дождь. Посмотрите, что происходит в Песочной стране. Дождик, дождик лей, лей, своих капель не жалей!…(полить песок из лейки). А куда исчезла вода? Дети размышляют над тем, куда исчезла вода. (Песок хорошо впитывает воду). Предложить детям потрогать песок, набрать его в кулачок. Посмотрите, какой теперь стал песок? Сухой или влажный (влажный). Попробуйте, сыпется он или нет? Нет, мокрый песок не сыпется. Предложить слепить куличики для жителей Песочной страны. Игра «Поможем черепахе». Слышится плач. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Это мудрая Черепаха, которая живет в Песочной стране. У нее рассыпались красивые бусинки, а веселый ветерок засыпал песком. Помогите мудрой Черепахе, найти ее бусинки. Дети в сухом песке ищут разноцветные бусы. Предложить детям рассказать Черепахе, как мы используем песок, по картинкам. Черепаха благодарит детей и дарит разноцветный песок. А мы возвращаемся в группу. III Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада. - А что мы делали в Песочной стране? - Каким был песок в песочной стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».
Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Дорога для автомобиля»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Дорога для автомобиля»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. в первой младшей группе. Тема: «Развлечение на 8 марта»
развлечение на 8 марта...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Где прячется здоровье».
Жили были овощи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. в первой младшей группе. Тема: «Развлечение Новый год»
Утренник к Новому году....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. в первой младшей группе. Тема: «Развлечение на 23 февраля»
развлечение на 23 февраля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Во второй младшей группе Тема: «Посуда»
Интеграция образовательных областей "Сооциально-коммуникативное развитие " и "Познавательное"...