Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется через образовательную область «Познание» в детском саду. На нее возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
ТЕМА:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, продуктивная
Цели: закрепление и обобщение знаний детей о геометрических фигурах, формах предметов,
Задачи:
- образовательные:
- совершенствовать знания о известных геометрических фигурах;
- развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.
- развивающие:
- развивать геометрическую зоркость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и форме.
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и умеет называть геометрические фигуры, их характерные признаки, умеет устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.
Материалы и оборудование: игрушка треугольник, шарик, квадрат, модель Математика (нарисованный мальчик), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), дид./игры «Чудесный мешочек», «Почини одежду зайчатам», «Волшебная клеточка», набор карточек с изображением признаков предмета по технологии ТРИЗ
Предварительная работа: знакомство с признаками предмета по ТРИЗ технологии.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на посылку, оставленный в группе на столе
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка, что же такое нам отправили? Давайте с вами посмотрим? (в посылке лежит Треугольник (волшебный)
Треугольник «оживает» и говорит: «Ребята, ребята!! Срочно, срочно нужна ваша помощь Мальчику – Математику, который живет в стране Математики.»
Воспитатель. Ребята, поможем Мальчику-Математику?
Дети: Да!!!
Воспитатель. А я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в стране Математике.
Физкультминутка «Наши пальчики»
1,2,3 – покружись
В стране волшебной очутись
2. Основная часть. Встреча с Мальчиком-Математиком.
Мальчик-Математик. Ой, ребята, как я рад, что вы согласились мне помочь. Дело в том, что у нас прошел сильный ураган и все-все перепутал, а для нашей страны — это недопустимо. Поможете навести порядок?
Дети: Да!!!
Физкультминутка «Наши пальчики»
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот так, и вот так
Не обидится ни как
1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять
Постучали
Повертели
И работать захотели
Воспитатель предлагает детям подойти к первому столу, на котором лежат зайчики, проводится игра «Почини одежду зайчатам»
- Сильный ветер, порвал одежду у зайчиков, давайте поможем им, и починим одежду. Ребята, назовите пожалуйста, какой формы и какого цвета нам нужны заплатки, (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель предлагает детям подойти ко второму столу, на котором перепутаны карточки с изображением фигур и предметов разных цветов, проводится игра «Волшебная клеточка»
- Посмотрите здесь перемешались все предметы, надо навести порядок. Помогите ребята, каждой фигуре и каждому предмету найти свой домик. Давайте вспомним, как мы с вами будем расселять жителей по домам? (Ответы детей. Раскладываем в соответствии с цветом). Молодцы!
Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», в котором лежат геометрические фигуры: кубик, треугольник, шарик.
- Ребята, нам необходимо, сравнить геометрические фигуры, по признакам. (Ромашка с признаками)
3. Воспитатель
- Ребята, мы с вами молодцы. Все исправили в стране Математика после урагана.
4. Рефлексия.
Воспитатель.
- Ребята, куда мы с вами ездили?
- Что мы сделали для Мальчика Математика?
- Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)
Разработал занятие воспитатель:
КАНЕВА Надежда Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...
Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочная страна»
Программное содержание:1. Продолжать формировать фразовую речь.2. Формировать умение согласовывать существительные с прилагатель...
Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить навыки счета в пределах 5;- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числи...
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна»
Конспект НОД во второй младшей группе "Волшебная страна"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Геометрическая страна»
Это занятие – построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительн...
Конспект занятия во второй младшей группе «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе ...
конспект занятия во второй младшей группе"Волшебные странички"
Развитие речи удетей во второй млашей группе дошкольного возраста посредством устного народного творчества....