Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Конспект ННОД во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Терпугова Светлана Павловна
Воспитатель первой квалификационной категории
Конспект ННОД во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель Терпугова Светлана Павловна
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
-закрепление знаний детей о русских народных сказках; -формирование умения узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; -воспитание любви и интереса детей к русскому народному литературному творчеству; -развитие выразительной речи, памяти, внимания, интереса к театру.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование кукол). Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку: колобок, курочка Ряба, Маша, макет теремка , счетные палочки, мяч.
Ход занятия:
Мотивационная часть:
Воспитатель: «Ребята, а любите путешествовать? Ну, тогда я приглашаю вас в удивительную страну сказок. А вы сказки то любите?»
Воспитатель(таинственным голосом): «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!»
(дети кружатся на месте под музыку, а воспитатель тем временем одевает корону)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я королева сказок, я принесла вам сказочный сундук.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет.
А знаете ли вы сказки?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ну, тогда давайте скорей открывать сундук»
Основная часть:
Воспитатель открывает сундучок и произносит: « Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, сказки все мне разберите ».
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1.Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Давайте споем песенку
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
2.Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе? -А что было бы, если яйцо не разбилось? -А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
3.Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка? -Почему Маша решила убежать от медведя? -А в какой ещё сказке есть медведи?
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
4.Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель: « А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок».
Игра с мячом «Расскажи, какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- избушка - деревянная
Заключительный этап:
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все сказки узнали и помогли мне навести порядок в сундуке». А как в сказках дом называют по-другому?» (избушка, теремок).
Достаёт из сундука макет теремка.
Воспитатель: «А у меня для вас есть волшебные сказочные палочки. Давайте мы тоже сделаем из них теремок»
Дети проходят за столы и играют счётными палочками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект ННОД по художественно -эстетическому развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
В гости к детям пришла сказочница, и предложила ребятам отправиться в страну сказок за помощью, и помочь Аленушке отыскать братца Иванушку. Ребята на протяжении путешествия побывали в сказках, таких к...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе«Путешествие в страну сказок»...