Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Терпугова Светлана Павловна

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

              Муниципальное казённое дошкольное образовательное

 учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

             Маслянинского района Новосибирской области

                  Конспект ННОД во второй младшей группе

                         «Путешествие в страну сказок»

                                                                             Терпугова Светлана Павловна

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

                  Конспект ННОД во второй младшей группе

                         «Путешествие в страну сказок»

                                                       Воспитатель Терпугова Светлана Павловна

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

-закрепление знаний детей о русских народных сказках;                                      -формирование умения узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;                                                                                                           -воспитание любви и интереса детей к русскому народному литературному творчеству;                                                                                                                        -развитие выразительной речи, памяти, внимания,  интереса к театру.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование кукол).                                      Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку: колобок, курочка Ряба, Маша,  макет теремка , счетные палочки, мяч.

Ход занятия:

Мотивационная часть:

Воспитатель:  «Ребята, а любите путешествовать? Ну, тогда я приглашаю вас в удивительную страну сказок. А вы сказки то любите?»

Воспитатель(таинственным голосом): «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!»

(дети кружатся на месте под музыку, а воспитатель тем временем одевает корону)

 Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я  королева сказок, я принесла вам сказочный сундук.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет.

       А знаете ли вы сказки?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ну, тогда давайте скорей открывать сундук»

Основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит: « Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята,  помогите, сказки все мне разберите ».

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1.Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Давайте споем песенку

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.

2.Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?                                                                       -А что было бы, если яйцо не разбилось?                                                                   -А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

3.Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?                                                                                          -Почему Маша решила убежать от медведя?                                                                       -А в какой ещё сказке есть медведи?

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

4.Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель: « А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок».

Игра с мячом «Расскажи, какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое
  • избушка - деревянная

Заключительный этап:

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все сказки узнали и помогли мне навести порядок в сундуке». А как в сказках дом называют по-другому?» (избушка, теремок).

Достаёт из сундука макет теремка.

Воспитатель: «А у меня для вас есть волшебные сказочные палочки. Давайте мы тоже сделаем из них теремок»

 Дети проходят за столы и играют счётными палочками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект ННОД по художественно -эстетическому развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

В гости к детям пришла сказочница, и предложила ребятам отправиться в страну сказок за помощью, и помочь Аленушке отыскать братца Иванушку. Ребята на протяжении путешествия побывали в сказках, таких к...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятия во второй младшей группе«Путешествие в страну сказок»...