Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Урожай овощей и фруктов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишова Татьяна Викторовна

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Урожай овощей и фруктов».

Задачи:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

-Воспитание бережного отношения к природе.

Материал: презентация о фруктах и овощах, солнышко с лучиками.

Ход занятия :

Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меда сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей,

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?

Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как, одним словом, назовём фрукты и овощи? (урожай).

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

- Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

#1048;гра «Весёлый мячик» (второй лучик). По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

Молодцы.

#1048;гра « Загадки».

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. ( Земляника)

#1047;аставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…( Лук)

#1050; нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. ( Арбузы)

#1051;оскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

#1071; длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

#1071; румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)

Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём - урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

#1048;гра «Пятый лишний»

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

#1048;гра «Что получится»

Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

Большое всем спасибо.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему «Урожай овощей и фруктов».

Задачи:

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

1-Организационный момент.

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите

(фрукты и овощи)

Воспитатель - как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).

2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.

Воспитатель -а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов?- это плоды, они очень полезные.

Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

3-Игра «Умное солнышко»

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

4- Игра «весёлый мячик» - (второй лучик)

Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошенька,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Молодцы.

Воспитатель -ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

Воспитатель -что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…

а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.

3- динамическая пауза

Воспитатель -открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай- на носочках…ит. д.

В огород пойдём- урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4-Игра «что получится»

Воспитатель – (задание с четвёртого лучика)- я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Салат из :огурцов (огуречный)

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

5- Игра-«Один- много» (пятый лучик)

Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.

яблоко-яблоки

банан-бананы

апельсин-апельсины

мандарин-мандарины,

слива-сливы

лимон-лимоны

груша-груши

помидор-помидоры

огурец- огурцы

тыква- тыквы

кабачок -кабачки

баклажан-баклажаны

растёт- растут

зреет- зреют

спеет- спеют

цветёт- цветут

краснеет- краснеют

сажает- сажают

копает- копают

окучивает- окучивают

рыхлит- рыхлят

поливает- поливают

убирает- убирают

6-Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)

Воспитатель –посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).

7-Итог занятия

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили- что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.

Тема: «Грибное лукошко»

Цель: Создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать технику лепки. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов.

Развивающие: развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Грибное лукошко“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа- Уточнить представление о грибах, рассматривание иллюстраций в изданиях для детей. Рисование грибов по представлению или с опорой на дидактические рисунки. Беседа о грибах, обсуждение по внешнему виду шляпки.

Оборудование-Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные, Комплект карточек с изображением грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок. Плакат «Еловый лес», «Дубрава», «Берёзовая роща».

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Ход занятия:

1 Вводная часть:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. Основная часть:

-Ребята, послушайте стихотворение К. Бальмонта «За грибами»

Вот мы дружною семьей —

За грибами, в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий — темный бор,

Пасмурно глядел

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Закрутился тенор твой,

Загремел мой бас,

Наш товарищ фистулой

Подбодряет нас.

Белка слушала во сне,

И с размаху — прыг.

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Можжевельник зашуршал,

Вон там чей-то глаз.

Это леший побежал,

Испугавшись нас.

Ну, товарищи, вперед,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый — гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай,

Был не мухомор.

-Посмотрите, какая у меня корзина, лукошко, короб. Ребята, сравните их. Чем они похожи и чем отличаются все эти корзинки и лукошки.

Ответы детей: одни сплетены из веточек или прутиков; другие из бересты или лыка; одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Все они вместительны, имеют ручку, за которую можно нести и держать.

-Ребята, как вы будете лепить грибное лукошко?

Ответы детей: грибное лукошко лучше слепить из отдельных валиков (колбасок) - круглых или сплющенных в ленту.

-Посмотрите, на доске у меня нарисована схема плетения корзинки. На картинках вы видите, что нижняя часть шляпки грибов трубчатых (боровик, подберёзовик, подосиновик) и пластинчатых (сыроежки, грузди, опята) имеют особенности внешнего вида.

-Нижняя часть трубчатых грибов похожа на подушку с мелкими порами- их можно проткнуть зубочисткой или остриём карандаша. Нижняя часть шляпок пластинчатых грибов похожа на гармошку-полоски идут как спицы зонтика, их можно процарапать стекой-от ножки к краю.

Дети лепят сначала грибные лукошки или корзинки, а потом грибы, Составляют композиции, дополняя их выразительными деталями-лепными листочками, улитками, жуками.

3. Заключительная часть:

-Ребята, послушайте песенку «Грибочки»

Пошли мы в лес с корзинками гулять,

Осенние грибочки собирать.

Но тучка в небе хмурится,

И мамочка волнуется,

Что дождиком намочит нас опять.

Припев:

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Мы скачем по кочкам ещё быстрей.

Грибочки, грибочки растут во лесочке,

Набрать бы в корзину больших груздей.

В лесу осенний дождичек прошёл,

И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!"

Грибочки на поляночке,

Домой к любимой мамочке

Я с полною корзиною пришёл.

«Взаимоотношения человека и природы» беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод – закрепить знания детей о взаимоотношениях человека с природой.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» - развивать двигательную активность, фантазию, творчество.

Д/игра «Что

сажают в

огороде?» -

научить детей

классифицироват

ь предметы по

определенным

признакам (по

месту их

произрастания,

по их

применению),

развивать

быстроту

мышления,

слуховое

внимание (с

Соней, Дашей).

Ситуативная

беседа «Как

вырастить

хороший

урожай?» -

уточнить знания

детей о

необходимых

условиях для роста

растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи»

Ознакомление с окружающим. «Овощи»Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, познакомить с некоторыми овощами (морковь, репка, помидор, капуста и пр.) ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».

развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Урожай овощей и фруктов".

Задачи: -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; - Пополнение активного словарного запаса; - ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и ж...