Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Урожай овощей и фруктов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Урожай овощей и фруктов».
Задачи:
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Пополнение активного словарного запаса;
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).
-Воспитание бережного отношения к природе.
Материал: презентация о фруктах и овощах, солнышко с лучиками.
Ход занятия :
Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?
Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи)
Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель: как, одним словом, назовём фрукты и овощи? (урожай).
Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.
Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)
- Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,
лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).
#1048;гра «Весёлый мячик» (второй лучик). По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,
морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,
яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
Молодцы.
#1048;гра « Загадки».
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. ( Земляника)
#1047;аставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…( Лук)
#1050; нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. ( Арбузы)
#1051;оскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)
#1071; длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)
7. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)
8. Выкопали из земли, жарили, варили.
И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)
#1071; румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)
Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай
В огород пойдём - урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
#1048;гра «Пятый лишний»
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.
#1048;гра «Что получится»
Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Салат из :огурцов (огуречный)
А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?
Большое всем спасибо.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему «Урожай овощей и фруктов».
Задачи:
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
1-Организационный момент.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите
(фрукты и овощи)
Воспитатель - как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).
2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.
Воспитатель -а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов?- это плоды, они очень полезные.
Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
3-Игра «Умное солнышко»
Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
4- Игра «весёлый мячик» - (второй лучик)
Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик
помидор-помидорчик,
тыква-тыковка,
морковь - морковочка,
чеснок-чесночок,
лук-лучок,
картошка - картошенька,
баклажан- баклажанчик,
яблоко-яблочко,
лимон-лимончик,
апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
вишня-вишенка
Молодцы.
Воспитатель -ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?
(в сыром, варёном)
Воспитатель -что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…
а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.
3- динамическая пауза
Воспитатель -открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай- на носочках…ит. д.
В огород пойдём- урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
4-Игра «что получится»
Воспитатель – (задание с четвёртого лучика)- я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Салат из :огурцов (огуречный)
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
5- Игра-«Один- много» (пятый лучик)
Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.
яблоко-яблоки
банан-бананы
апельсин-апельсины
мандарин-мандарины,
слива-сливы
лимон-лимоны
груша-груши
помидор-помидоры
огурец- огурцы
тыква- тыквы
кабачок -кабачки
баклажан-баклажаны
растёт- растут
зреет- зреют
спеет- спеют
цветёт- цветут
краснеет- краснеют
сажает- сажают
копает- копают
окучивает- окучивают
рыхлит- рыхлят
поливает- поливают
убирает- убирают
6-Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)
Воспитатель –посмотрите на доску. Назовите картинки.
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).
7-Итог занятия
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили- что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»
Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.
Тема: «Грибное лукошко»
Цель: Создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технику лепки. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов.
Развивающие: развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Грибное лукошко“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа- Уточнить представление о грибах, рассматривание иллюстраций в изданиях для детей. Рисование грибов по представлению или с опорой на дидактические рисунки. Беседа о грибах, обсуждение по внешнему виду шляпки.
Оборудование-Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные, Комплект карточек с изображением грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок. Плакат «Еловый лес», «Дубрава», «Берёзовая роща».
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Ход занятия:
1 Вводная часть:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Основная часть:
-Ребята, послушайте стихотворение К. Бальмонта «За грибами»
Вот мы дружною семьей —
За грибами, в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий — темный бор,
Пасмурно глядел
А как наш раздался хор,
Весь он загудел.
Закрутился тенор твой,
Загремел мой бас,
Наш товарищ фистулой
Подбодряет нас.
Белка слушала во сне,
И с размаху — прыг.
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Можжевельник зашуршал,
Вон там чей-то глаз.
Это леший побежал,
Испугавшись нас.
Ну, товарищи, вперед,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первый — гриб найдет,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай,
Был не мухомор.
-Посмотрите, какая у меня корзина, лукошко, короб. Ребята, сравните их. Чем они похожи и чем отличаются все эти корзинки и лукошки.
Ответы детей: одни сплетены из веточек или прутиков; другие из бересты или лыка; одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Все они вместительны, имеют ручку, за которую можно нести и держать.
-Ребята, как вы будете лепить грибное лукошко?
Ответы детей: грибное лукошко лучше слепить из отдельных валиков (колбасок) - круглых или сплющенных в ленту.
-Посмотрите, на доске у меня нарисована схема плетения корзинки. На картинках вы видите, что нижняя часть шляпки грибов трубчатых (боровик, подберёзовик, подосиновик) и пластинчатых (сыроежки, грузди, опята) имеют особенности внешнего вида.
-Нижняя часть трубчатых грибов похожа на подушку с мелкими порами- их можно проткнуть зубочисткой или остриём карандаша. Нижняя часть шляпок пластинчатых грибов похожа на гармошку-полоски идут как спицы зонтика, их можно процарапать стекой-от ножки к краю.
Дети лепят сначала грибные лукошки или корзинки, а потом грибы, Составляют композиции, дополняя их выразительными деталями-лепными листочками, улитками, жуками.
3. Заключительная часть:
-Ребята, послушайте песенку «Грибочки»
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.
Припев:
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.
В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!"
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзиною пришёл.
«Взаимоотношения человека и природы» беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод – закрепить знания детей о взаимоотношениях человека с природой.
Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» - развивать двигательную активность, фантазию, творчество.
Д/игра «Что
сажают в
огороде?» -
научить детей
классифицироват
ь предметы по
определенным
признакам (по
месту их
произрастания,
по их
применению),
развивать
быстроту
мышления,
слуховое
внимание (с
Соней, Дашей).
Ситуативная
беседа «Как
вырастить
хороший
урожай?» -
уточнить знания
детей о
необходимых
условиях для роста
растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи»
Ознакомление с окружающим. «Овощи»Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, познакомить с некоторыми овощами (морковь, репка, помидор, капуста и пр.) ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...
Методическая разработка конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с нарушением слуха и речи в средней группе
Конспект предназначен для детей с нарушением слуха и речи 3-го года обучения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Урожай овощей и фруктов".
Задачи: -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; - Пополнение активного словарного запаса; - ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и ж...