Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Меженкова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»

в средней группе для детей с нарушением слуха

воспитателя Меженковой Е.Ю.

ГБДОУ № 133 Выборгского района компенсирующего вида.

Цель:  Расширять и систематизировать представления и знания  детей о фруктах.

Образовательно-познавательные:

1. Расширять и уточнять представления детей  о фруктах.

2. Систематизировать знания о месте произрастания  фруктов.

Развивающие:

1. формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия.

3.Воспитательные: 

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.

3. Формировать  чувства  взаимопомощи, развитие положительного отношения к игре.

4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

4. Коррекционные:  

1. Учить различать и осознавать на слух слова, словосочетания, фразы, поручения, вопросы по теме «Фрукты».

2. Продолжать учить читать глобально путем подбора табличек к картинкам и предметам.

3. Развивать  слуховое  восприятие;

Оборудование:  бубен, таблички с речевым материалом по теме «Фрукты»,  картинки с изображением фруктов, костюм бабушки, корзинка, муляжи фруктов,  картинка с изображением сада, фланелеграф, схемы-пиктограммы с инструкциями: «Встаньте в ряд», «Встаньте в круг», «Встаньте», картинка с изображением «Пугала», аудиозапись  Железновой  Е.С. «Пугало», раскраски фруктов с ячейками для вписывания слова по образцу, карандаши.

Подготовительная работа: рассматривание муляжей фруктов, лепка груши, рисование яблока и банана, аппликация «Дары Осени», рассматривание иллюстративного материала с изображением фруктов, сюжетно-ролевая игра магазин «Фрукты», просмотр развивающего видео карточки Домана на тему «Фрукты», разнообразные обводки по внутреннему и внешнему контуру, штриховки, трафареты, работа с разрезной азбукой.

Материал занятия предоставляется детям слухо-зрительно,  и по табличкам.

Словарь:

ФРУКТЫ, ЯБЛОКО, ГРУША, БАНАН, ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, САД, ЧТО ЭТО?, ЭТО ФРУКТЫ, ГДЕ РАСТУТ ФРУКТЫ?, ФРУКТЫ РАСТУТ В САДУ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, КТО ЭТО?, ЭТО БАБУШКА, ЭТО ПУГАЛО, ПРИВЕТ, ПОКА, ДО СВИДАНИЯ.

Наглядные:

- Работа с табличками, картинками, муляжами фруктов, пиктограммами-инструкциями.

Словесные:

- Вопросы педагога и ответы детей.

Игровые:

- Игра «Чудесная корзина»

- Подвижная игра «Пугало»

- Игра «Четвертый лишний»

- Упражнение «Угадай, что я назвала?»

Практические:

- Упражнение «Подложи табличку».

- Раскраски фруктов с ячейками для вписывания слова по образцу.

                                                Ход занятия:

1. Организационная часть.

Педагог: привлекает внимание детей звучанием бубна, предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Встаньте в ряд».

Педагог: Поздоровайтесь. Привет!

Дети: Привет!

Педагог: Будем заниматься, будем думать, будем слушать, будем говорить.

2.  Основная часть.

Педагог: Слышите, кто там? (раздаётся стук в дверь). Дети повторяют за педагогом: «Кто там?».

Входит бабушка с корзиной фруктов накрытой платком.

Педагог:  Кто это? (Дети отвечают)

Дети: Это бабушка.

Педагог: Поздоровайтесь с бабушкой.

Дети: Привет бабушка!

Бабушка: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, я в гости к вам пришла, подарки принесла.  Устала, отдохну,  на вас посмотрю (бабушка садится и ставит корзину накрытую платком на стол, рядом  с корзиной лежат таблички с названиями фруктов, на фланелеграфе  размещены картинки с фруктами и  с изображением сада).

Педагог: Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Сядьте».

Педагог:  Ребята что там?  (педагог показывает на корзину, разводит  руки и делает удивлённое лицо).

Бабушка: А вы ребята по одному подойдите, руку  в корзину опустите, будем с вами играть (бабушка приглашает детей по одному, предлагает опустить руку под платок и достать фрукт).

Педагог: Амелия, что это? (ребенок выбирает табличку, устно-дактильно проговаривает название фрукта и подкладывает табличку к картинке на фланелеграфе ).

Петя что это?

Ваня что это?

Педагог: Ребята, что это? как назвать одним словом? (педагог обводит рукой  все фрукты).

Дети: это фрукты.

Педагог: где растут фрукты? (показывает картинку и табличку).

Дети: фрукты растут в саду.

Бабушка: Молодцы, а сейчас будем играть. Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Встаньте в круг».

Подвижная игра «Пугало»

Бабушка: ребята, какие вы сильные и смелые, Пугала не испугались, все фрукты собрали в саду.

Педагог: Сядьте (Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией  «Сядьте»).

Бабушка: будем дальше играть.

Игра «Четвертый лишний»

Бабушка выкладывает на столе в ряд три фрукта и один овощ (помидор, банан, яблоко, апельсин).

Бабушка: Посмотрите. Как вы думаете, какой предмет лишний? Почему?

Дети: Лишнее помидор, потому что это овощ. И т.д.

Бабушка: Молодцы ребята.

Педагог:  Бабушка, отдохни, а мы с ребятами покажем тебе, как мы умеем хорошо слушать и читать.  

Упражнение «Угадай, что я назвала?» (развитие слухового восприятия). У детей на столах лежат таблички с названиями  фруктов.

Педагог: (за экраном) У кого яблоко?

Ребенок:  у меня яблоко (читает табличку, поднимает руку и отвечает).

Бабушка: ребята, какие вы молодцы! Занимались хорошо, слушали хорошо, думали хорошо, я вам подарки принесла (бабушка раздаёт детям раскраски с изображением фруктов с ячейками для вписывания слова по образцу).

Дети раскрашивают раскраски с изображением фруктов и вписывают название фрукта в ячейки под образцом.

Педагог: Возьмите карандаши, рисуйте  (Предъявляет таблички-инструкции).

3. Подведение итогов, оценка деятельности.

Педагог:  Молодцы! Занимались хорошо, слушали хорошо, говорили хорошо.

-Скажите бабушке «До свидания!». Дети прощаются с бабушкой.

Дети: До свидания, бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"

Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Урожай овощей и фруктов».

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...