Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_frukty.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»
в средней группе для детей с нарушением слуха
воспитателя Меженковой Е.Ю.
ГБДОУ № 133 Выборгского района компенсирующего вида.
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей о фруктах.
Образовательно-познавательные:
1. Расширять и уточнять представления детей о фруктах.
2. Систематизировать знания о месте произрастания фруктов.
Развивающие:
1. формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия.
3.Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.
3. Формировать чувства взаимопомощи, развитие положительного отношения к игре.
4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
4. Коррекционные:
1. Учить различать и осознавать на слух слова, словосочетания, фразы, поручения, вопросы по теме «Фрукты».
2. Продолжать учить читать глобально путем подбора табличек к картинкам и предметам.
3. Развивать слуховое восприятие;
Оборудование: бубен, таблички с речевым материалом по теме «Фрукты», картинки с изображением фруктов, костюм бабушки, корзинка, муляжи фруктов, картинка с изображением сада, фланелеграф, схемы-пиктограммы с инструкциями: «Встаньте в ряд», «Встаньте в круг», «Встаньте», картинка с изображением «Пугала», аудиозапись Железновой Е.С. «Пугало», раскраски фруктов с ячейками для вписывания слова по образцу, карандаши.
Подготовительная работа: рассматривание муляжей фруктов, лепка груши, рисование яблока и банана, аппликация «Дары Осени», рассматривание иллюстративного материала с изображением фруктов, сюжетно-ролевая игра магазин «Фрукты», просмотр развивающего видео карточки Домана на тему «Фрукты», разнообразные обводки по внутреннему и внешнему контуру, штриховки, трафареты, работа с разрезной азбукой.
Материал занятия предоставляется детям слухо-зрительно, и по табличкам.
Словарь:
ФРУКТЫ, ЯБЛОКО, ГРУША, БАНАН, ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, САД, ЧТО ЭТО?, ЭТО ФРУКТЫ, ГДЕ РАСТУТ ФРУКТЫ?, ФРУКТЫ РАСТУТ В САДУ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, КТО ЭТО?, ЭТО БАБУШКА, ЭТО ПУГАЛО, ПРИВЕТ, ПОКА, ДО СВИДАНИЯ.
Наглядные:
- Работа с табличками, картинками, муляжами фруктов, пиктограммами-инструкциями.
Словесные:
- Вопросы педагога и ответы детей.
Игровые:
- Игра «Чудесная корзина»
- Подвижная игра «Пугало»
- Игра «Четвертый лишний»
- Упражнение «Угадай, что я назвала?»
Практические:
- Упражнение «Подложи табличку».
- Раскраски фруктов с ячейками для вписывания слова по образцу.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Педагог: привлекает внимание детей звучанием бубна, предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Встаньте в ряд».
Педагог: Поздоровайтесь. Привет!
Дети: Привет!
Педагог: Будем заниматься, будем думать, будем слушать, будем говорить.
2. Основная часть.
Педагог: Слышите, кто там? (раздаётся стук в дверь). Дети повторяют за педагогом: «Кто там?».
Входит бабушка с корзиной фруктов накрытой платком.
Педагог: Кто это? (Дети отвечают)
Дети: Это бабушка.
Педагог: Поздоровайтесь с бабушкой.
Дети: Привет бабушка!
Бабушка: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, я в гости к вам пришла, подарки принесла. Устала, отдохну, на вас посмотрю (бабушка садится и ставит корзину накрытую платком на стол, рядом с корзиной лежат таблички с названиями фруктов, на фланелеграфе размещены картинки с фруктами и с изображением сада).
Педагог: Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Сядьте».
Педагог: Ребята что там? (педагог показывает на корзину, разводит руки и делает удивлённое лицо).
Бабушка: А вы ребята по одному подойдите, руку в корзину опустите, будем с вами играть (бабушка приглашает детей по одному, предлагает опустить руку под платок и достать фрукт).
Педагог: Амелия, что это? (ребенок выбирает табличку, устно-дактильно проговаривает название фрукта и подкладывает табличку к картинке на фланелеграфе ).
Петя что это?
Ваня что это?
Педагог: Ребята, что это? как назвать одним словом? (педагог обводит рукой все фрукты).
Дети: это фрукты.
Педагог: где растут фрукты? (показывает картинку и табличку).
Дети: фрукты растут в саду.
Бабушка: Молодцы, а сейчас будем играть. Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Встаньте в круг».
Подвижная игра «Пугало»
Бабушка: ребята, какие вы сильные и смелые, Пугала не испугались, все фрукты собрали в саду.
Педагог: Сядьте (Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Сядьте»).
Бабушка: будем дальше играть.
Игра «Четвертый лишний»
Бабушка выкладывает на столе в ряд три фрукта и один овощ (помидор, банан, яблоко, апельсин).
Бабушка: Посмотрите. Как вы думаете, какой предмет лишний? Почему?
Дети: Лишнее помидор, потому что это овощ. И т.д.
Бабушка: Молодцы ребята.
Педагог: Бабушка, отдохни, а мы с ребятами покажем тебе, как мы умеем хорошо слушать и читать.
Упражнение «Угадай, что я назвала?» (развитие слухового восприятия). У детей на столах лежат таблички с названиями фруктов.
Педагог: (за экраном) У кого яблоко?
Ребенок: у меня яблоко (читает табличку, поднимает руку и отвечает).
Бабушка: ребята, какие вы молодцы! Занимались хорошо, слушали хорошо, думали хорошо, я вам подарки принесла (бабушка раздаёт детям раскраски с изображением фруктов с ячейками для вписывания слова по образцу).
Дети раскрашивают раскраски с изображением фруктов и вписывают название фрукта в ячейки под образцом.
Педагог: Возьмите карандаши, рисуйте (Предъявляет таблички-инструкции).
3. Подведение итогов, оценка деятельности.
Педагог: Молодцы! Занимались хорошо, слушали хорошо, говорили хорошо.
-Скажите бабушке «До свидания!». Дети прощаются с бабушкой.
Дети: До свидания, бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"
Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"
Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных. Продолжать формировать знания о строении растений, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Урожай овощей и фруктов».
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...