Методическая разработка конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с нарушением слуха и речи в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ольга Николаевна

Конспект предназначен для детей с нарушением слуха и речи 3-го года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи»

в средней группе для детей с нарушением слуха

воспитателя Ивановой О.Н.

ГБДОУ № 133 Выборгского района компенсирующего вида.

Цель:  Расширять и систематизировать представления и знания  детей об овощах.

Образовательно-познавательные:

1. Расширять и уточнять представления детей  об овощах.

2. Систематизировать знания о месте произрастания  овощей.

Развивающие:

1. формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия.

3.Воспитательные: 

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.

3. Формировать  чувства  взаимопомощи, развитие положительного отношения к игре.

4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

4. Коррекционные:  

1. Учить различать и осознавать на слух слова, словосочетания, фразы, поручения, вопросы по теме «Овощи».

2. Продолжать учить читать глобально путем подбора табличек к картинкам и предметам.

3. Развивать  слуховое  восприятие;

Оборудование:  бубен, таблички с речевым материалом по теме «Овощи»,  картинки с изображением овощей, костюм бабушки, корзинка, муляжи овощей-фруктов,  картинка с изображением  огорода, фланелеграф, схемы-пиктограммы с инструкциями: «Встаньте в ряд», «Встаньте в круг», «Встаньте», картинка с изображением «Пугала», аудиозапись  Железновой  Е.С. «Пугало», раскраски овощей с ячейками для вписывания слова по образцу, карандаши.

Подготовительная работа: рассматривание муляжей овощей, лепка морковки, рисование огурца и помидора,  аппликация «Дары Осени», рассматривание иллюстративного материала с изображением овощей, сюжетно-ролевая игра магазин «Овощи», просмотр развивающего видео карточки Домана  на тему «Овощи», разнообразные обводки по внутреннему и внешнему контуру, штриховки, трафареты, работа с разрезной азбукой.

Материал занятия предоставляется детям слухо-зрительно,  и по табличкам.

Словарь:

ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, КАПУСТА, МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ, ЛУК, СВЁКЛА, ОВОЩИ,  ЯБЛОКО, ГРУША, БАНАН, ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, ОГОРОД, ЧТО ЭТО?, ЭТО ОВОЩИ, ЭТО ФРУКТЫ, ГДЕ РАСТУТ ОВОЩИ?, ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, КТО ЭТО?, ЭТО БАБУШКА, ЭТО ПУГАЛО, ПРИВЕТ, ПОКА, ДО СВИДАНИЯ.

Наглядные:

- Работа с табличками, картинками, муляжами овощей, пиктограммами-инструкциями.

Словесные:

- Вопросы педагога и ответы детей.

Игровые:

- Игра «Чудесная корзина»

- Подвижная игра «Пугало»

- Игра «Четвертый лишний»

- Упражнение «Угадай, что я назвала?»

Практические:

- Упражнение «Подложи табличку».

- Раскраски овощей с ячейками для вписывания слова по образцу.

                                                Ход занятия:

1. Организационная часть.

Педагог: привлекает внимание детей звучанием бубна, предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Встаньте в ряд».

Педагог: Поздоровайтесь. Привет!

Дети: Привет!

Педагог: Будем заниматься, будем думать, будем слушать, будем говорить.

2.  Основная часть.

Педагог: Слышите, кто там? (раздаётся стук в дверь). Дети повторяют за педагогом: «Кто там?».

Входит бабушка с корзиной овощей накрытой платком.

Педагог:  Кто это? (Дети отвечают)

Дети: Это бабушка.

Педагог: Поздоровайтесь с бабушкой.

Дети: Привет бабушка!

Бабушка: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, я в гости к вам пришла, подарки принесла.  Устала, отдохну,  на вас посмотрю (бабушка садится и ставит корзину накрытую платком на стол, рядом  с корзиной лежат таблички с названиями овощей, на фланелеграфе  размещены картинки с овощами и  с изображением огорода).

Педагог: Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Сядьте».

Педагог:  Ребята что там?  (педагог показывает на корзину, разводит  руки и делает удивлённое лицо).

Бабушка: А вы ребята по одному подойдите, руку  в корзину опустите, будем с вами играть (бабушка приглашает детей по одному, предлагает опустить руку под платок и достать овощ).

Педагог: Вика, что это? (ребенок выбирает табличку, устно-дактильно проговаривает название овоща и подкладывает табличку к картинке на фланелеграфе ).

Стефан  что это?

Мирон что это?

Педагог: Ребята, что это? как назвать одним словом? (педагог обводит рукой  все овощи).

Дети: это овощи.

Педагог: где растут овощи? (показывает картинку и табличку).

Дети: овощи растут в огороде.

Бабушка: Молодцы, а сейчас будем играть. Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Встаньте в круг».

Подвижная игра «Пугало»

Бабушка: ребята, какие вы сильные и смелые, Пугала не испугались, все овощи собрали в огороде.

Педагог: Сядьте (Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией  «Сядьте»).

Бабушка: будем дальше играть.

Игра «Четвертый лишний»

Бабушка выкладывает на столе в ряд три овоща и один фрукт (помидор, огурец, яблоко, картофель).

Бабушка: Посмотрите. Как вы думаете, какой предмет лишний? Почему?

Дети: Лишнее яблоко, потому что это фрукт. И т.д.

Бабушка: Молодцы ребята.

Педагог:  Бабушка, отдохни, а мы с ребятами покажем тебе, как мы умеем хорошо слушать и читать.  

Упражнение «Угадай, что я назвала?» (развитие слухового восприятия). У детей на столах лежат таблички с названиями  овощей.

Педагог: (за экраном) У кого огурец?

Ребенок:  у меня огурец (читает табличку, поднимает руку и отвечает).

Бабушка: ребята, какие вы молодцы! Занимались хорошо, слушали хорошо, думали хорошо, я вам подарки принесла (бабушка раздаёт детям раскраски с изображением овощей с ячейками для вписывания слова по образцу).

Дети раскрашивают раскраски с изображением овощей и вписывают название овоща в ячейки под образцом.

Педагог: Возьмите карандаши, рисуйте  (Предъявляет таблички-инструкции).

3. Подведение итогов, оценка деятельности.

Педагог:  Молодцы! Занимались хорошо, слушали хорошо, говорили хорошо.

-Скажите бабушке «До свидания!». Дети прощаются с бабушкой.

Дети: До свидания, бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи»

Ознакомление с окружающим. «Овощи»Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, познакомить с некоторыми овощами (морковь, репка, помидор, капуста и пр.) ...

Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"

Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...