Методическая разработка конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с нарушением слуха и речи в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект предназначен для детей с нарушением слуха и речи 3-го года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_ovoshchi.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи»
в средней группе для детей с нарушением слуха
воспитателя Ивановой О.Н.
ГБДОУ № 133 Выборгского района компенсирующего вида.
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.
Образовательно-познавательные:
1. Расширять и уточнять представления детей об овощах.
2. Систематизировать знания о месте произрастания овощей.
Развивающие:
1. формировать коммуникативные способности и навыки социального взаимодействия.
3.Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.
3. Формировать чувства взаимопомощи, развитие положительного отношения к игре.
4. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
4. Коррекционные:
1. Учить различать и осознавать на слух слова, словосочетания, фразы, поручения, вопросы по теме «Овощи».
2. Продолжать учить читать глобально путем подбора табличек к картинкам и предметам.
3. Развивать слуховое восприятие;
Оборудование: бубен, таблички с речевым материалом по теме «Овощи», картинки с изображением овощей, костюм бабушки, корзинка, муляжи овощей-фруктов, картинка с изображением огорода, фланелеграф, схемы-пиктограммы с инструкциями: «Встаньте в ряд», «Встаньте в круг», «Встаньте», картинка с изображением «Пугала», аудиозапись Железновой Е.С. «Пугало», раскраски овощей с ячейками для вписывания слова по образцу, карандаши.
Подготовительная работа: рассматривание муляжей овощей, лепка морковки, рисование огурца и помидора, аппликация «Дары Осени», рассматривание иллюстративного материала с изображением овощей, сюжетно-ролевая игра магазин «Овощи», просмотр развивающего видео карточки Домана на тему «Овощи», разнообразные обводки по внутреннему и внешнему контуру, штриховки, трафареты, работа с разрезной азбукой.
Материал занятия предоставляется детям слухо-зрительно, и по табличкам.
Словарь:
ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, КАПУСТА, МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ, ЛУК, СВЁКЛА, ОВОЩИ, ЯБЛОКО, ГРУША, БАНАН, ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, ОГОРОД, ЧТО ЭТО?, ЭТО ОВОЩИ, ЭТО ФРУКТЫ, ГДЕ РАСТУТ ОВОЩИ?, ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, КТО ЭТО?, ЭТО БАБУШКА, ЭТО ПУГАЛО, ПРИВЕТ, ПОКА, ДО СВИДАНИЯ.
Наглядные:
- Работа с табличками, картинками, муляжами овощей, пиктограммами-инструкциями.
Словесные:
- Вопросы педагога и ответы детей.
Игровые:
- Игра «Чудесная корзина»
- Подвижная игра «Пугало»
- Игра «Четвертый лишний»
- Упражнение «Угадай, что я назвала?»
Практические:
- Упражнение «Подложи табличку».
- Раскраски овощей с ячейками для вписывания слова по образцу.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Педагог: привлекает внимание детей звучанием бубна, предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Встаньте в ряд».
Педагог: Поздоровайтесь. Привет!
Дети: Привет!
Педагог: Будем заниматься, будем думать, будем слушать, будем говорить.
2. Основная часть.
Педагог: Слышите, кто там? (раздаётся стук в дверь). Дети повторяют за педагогом: «Кто там?».
Входит бабушка с корзиной овощей накрытой платком.
Педагог: Кто это? (Дети отвечают)
Дети: Это бабушка.
Педагог: Поздоровайтесь с бабушкой.
Дети: Привет бабушка!
Бабушка: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, я в гости к вам пришла, подарки принесла. Устала, отдохну, на вас посмотрю (бабушка садится и ставит корзину накрытую платком на стол, рядом с корзиной лежат таблички с названиями овощей, на фланелеграфе размещены картинки с овощами и с изображением огорода).
Педагог: Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Сядьте».
Педагог: Ребята что там? (педагог показывает на корзину, разводит руки и делает удивлённое лицо).
Бабушка: А вы ребята по одному подойдите, руку в корзину опустите, будем с вами играть (бабушка приглашает детей по одному, предлагает опустить руку под платок и достать овощ).
Педагог: Вика, что это? (ребенок выбирает табличку, устно-дактильно проговаривает название овоща и подкладывает табличку к картинке на фланелеграфе ).
Стефан что это?
Мирон что это?
Педагог: Ребята, что это? как назвать одним словом? (педагог обводит рукой все овощи).
Дети: это овощи.
Педагог: где растут овощи? (показывает картинку и табличку).
Дети: овощи растут в огороде.
Бабушка: Молодцы, а сейчас будем играть. Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Встаньте в круг».
Подвижная игра «Пугало»
Бабушка: ребята, какие вы сильные и смелые, Пугала не испугались, все овощи собрали в огороде.
Педагог: Сядьте (Предъявляет пиктограмму с табличкой-инструкцией «Сядьте»).
Бабушка: будем дальше играть.
Игра «Четвертый лишний»
Бабушка выкладывает на столе в ряд три овоща и один фрукт (помидор, огурец, яблоко, картофель).
Бабушка: Посмотрите. Как вы думаете, какой предмет лишний? Почему?
Дети: Лишнее яблоко, потому что это фрукт. И т.д.
Бабушка: Молодцы ребята.
Педагог: Бабушка, отдохни, а мы с ребятами покажем тебе, как мы умеем хорошо слушать и читать.
Упражнение «Угадай, что я назвала?» (развитие слухового восприятия). У детей на столах лежат таблички с названиями овощей.
Педагог: (за экраном) У кого огурец?
Ребенок: у меня огурец (читает табличку, поднимает руку и отвечает).
Бабушка: ребята, какие вы молодцы! Занимались хорошо, слушали хорошо, думали хорошо, я вам подарки принесла (бабушка раздаёт детям раскраски с изображением овощей с ячейками для вписывания слова по образцу).
Дети раскрашивают раскраски с изображением овощей и вписывают название овоща в ячейки под образцом.
Педагог: Возьмите карандаши, рисуйте (Предъявляет таблички-инструкции).
3. Подведение итогов, оценка деятельности.
Педагог: Молодцы! Занимались хорошо, слушали хорошо, говорили хорошо.
-Скажите бабушке «До свидания!». Дети прощаются с бабушкой.
Дети: До свидания, бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи»
Ознакомление с окружающим. «Овощи»Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, познакомить с некоторыми овощами (морковь, репка, помидор, капуста и пр.) ...
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "По следам осени"
окружающий мир.средняя группа...
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Спички - не игрушка!"
конспект занятия по пожарной безопасности...
Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"
Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...