Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
«Овощи и фрукты»
Воспитатель: Качура Л.В.
Цель:
• Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет;
• Побуждать к высказыванию полных предложений;
• Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
• Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
• Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный;
• Развитие мелкой моторики рук.
• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям.
Оборудование:
• муляж: фрукты/ овощи;
• две корзины;
• игрушки: зайчик и обезьянка;
• картинки : «овощи и фрукты»
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
( Слышится плачь.)
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? кто-то плачет. Пойду- посмотрю. (Входит с мишкой ). Ребята, да это же мишка плакал.
- Что с тобой, мишка- топтыжка?
Мишка. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Мишка. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты-
Витаминами богаты.
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинке.
Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.
Дети. Нет – это морковь,…..
Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)
Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?
(Ответы детей.)
Воспитатель- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей?
(Ответы детей.)
(Салат, суп.)
- А что можно приготовить из фруктов?
(Ответы детей.)
(Компот.)
Воспитатель:- Хотите приготовить компот?
А теперь покажем мишке , как мы будем варить компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
(левую руку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов нужно много. Вот!
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем яблоки крошить,
(загибаем пальцы по одному)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(варим и «мешаем»)
Воспитатель:- А сейчас, ребята я расскажу Вам сказку «Репка».
- Садитесь поудобнее и слушайте!
(Воспитатель рассказывает сказку «Репка»)
Сказка « Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Воспитатель:- Вам понравилась сказка? (Да)
- Я очень рада!
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались? ( Слушали сказку, играли)
-Да, все правильно. Мы играли, слушали сказку!
- А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем! (До свидания Мишка)
- Приходи к нам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
«Овощи и фрукты»
Воспитатель: Качура Л.В.
Цель:
• Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет;
• Побуждать к высказыванию полных предложений;
• Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
• Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
• Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный;
• Развитие мелкой моторики рук.
• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям.
Оборудование:
• муляж: фрукты/ овощи;
• две корзины;
• игрушки: зайчик и обезьянка;
• картинки : «овощи и фрукты»
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
( Слышится плачь.)
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? кто-то плачет. Пойду- посмотрю. (Входит с мишкой ). Ребята, да это же мишка плакал.
- Что с тобой, мишка- топтыжка?
Мишка. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Мишка. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты-
Витаминами богаты.
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинке.
Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.
Дети. Нет – это морковь,…..
Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)
Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?
(Ответы детей.)
Воспитатель- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей?
(Ответы детей.)
(Салат, суп.)
- А что можно приготовить из фруктов?
(Ответы детей.)
(Компот.)
Воспитатель:- Хотите приготовить компот?
А теперь покажем мишке , как мы будем варить компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
(левую руку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов нужно много. Вот!
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем яблоки крошить,
(загибаем пальцы по одному)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(варим и «мешаем»)
Воспитатель:- А сейчас, ребята я расскажу Вам сказку «Репка».
- Садитесь поудобнее и слушайте!
(Воспитатель рассказывает сказку «Репка»)
Сказка « Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Воспитатель:- Вам понравилась сказка? (Да)
- Я очень рада!
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались? ( Слушали сказку, играли)
-Да, все правильно. Мы играли, слушали сказку!
- А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем! (До свидания Мишка)
- Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Овощи"
Расширить знания детей об овощах; познакомить с новымиовощами; закрепить представление, что овощи растут на грядке.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;развивать уме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе на тему "фрукты"
К детям в гости приходила гусеница Маша" дети закрепили цвет фруктов красный зеленый,желтый....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и ж...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Урожай овощей и фруктов».
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...