Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

        «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Качура Л.В.

Цель:

• Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет;

• Побуждать к высказыванию полных предложений;

• Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

• Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

• Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный;

• Развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям.

Оборудование:

• муляжфрукты/ овощи;

• две корзины;

• игрушки: зайчик и обезьянка;

• картинки «овощи и фрукты»

Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.

( Слышится плачь.)
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? кто-то плачет. Пойду- посмотрю. (Входит с мишкой ). Ребята, да это же мишка плакал. 
- Что с тобой, мишка- топтыжка?
Мишка. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят, 
Глазки плохо видят, 
Ножки у меня не ходят, 
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Мишка. Витамины – это что? Где я их возьму?


Воспитатель.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты-

Витаминами богаты.

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинке.

Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.

Дети. Нет – это морковь,…..

Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

(Ответы детей.)

Воспитатель- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей?

(Ответы детей.)

 (Салат, суп.)

- А что можно приготовить из фруктов?

(Ответы детей.)

(Компот.)

Воспитатель:- Хотите приготовить компот?

А теперь покажем мишке , как мы будем варить компот.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

(левую руку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов нужно много. Вот!

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем яблоки крошить,

(загибаем пальцы по одному)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(варим и «мешаем»)

 

Воспитатель:- А сейчас, ребята я расскажу Вам сказку «Репка».

- Садитесь поудобнее и слушайте!

(Воспитатель рассказывает сказку «Репка»)

                    Сказка « Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Воспитатель:- Вам понравилась сказка? (Да)

- Я очень рада!

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались? ( Слушали сказку, играли)

-Да, все правильно. Мы играли, слушали сказку!

- А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем! (До свидания Мишка)

- Приходи к нам еще!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

        «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Качура Л.В.

Цель:

• Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет;

• Побуждать к высказыванию полных предложений;

• Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

• Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

• Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный;

• Развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям.

Оборудование:

• муляжфрукты/ овощи;

• две корзины;

• игрушки: зайчик и обезьянка;

• картинки «овощи и фрукты»

Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.

( Слышится плачь.)
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? кто-то плачет. Пойду- посмотрю. (Входит с мишкой ). Ребята, да это же мишка плакал. 
- Что с тобой, мишка- топтыжка?
Мишка. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят, 
Глазки плохо видят, 
Ножки у меня не ходят, 
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Мишка. Витамины – это что? Где я их возьму?


Воспитатель.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты-

Витаминами богаты.

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинке.

Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.

Дети. Нет – это морковь,…..

Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

(Ответы детей.)

Воспитатель- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей?

(Ответы детей.)

 (Салат, суп.)

- А что можно приготовить из фруктов?

(Ответы детей.)

(Компот.)

Воспитатель:- Хотите приготовить компот?

А теперь покажем мишке , как мы будем варить компот.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

(левую руку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов нужно много. Вот!

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем яблоки крошить,

(загибаем пальцы по одному)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(варим и «мешаем»)

Воспитатель:- А сейчас, ребята я расскажу Вам сказку «Репка».

- Садитесь поудобнее и слушайте!

(Воспитатель рассказывает сказку «Репка»)

                    Сказка « Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Воспитатель:- Вам понравилась сказка? (Да)

- Я очень рада!

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались? ( Слушали сказку, играли)

-Да, все правильно. Мы играли, слушали сказку!

- А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем! (До свидания Мишка)

- Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Овощи"

Расширить знания детей об овощах; познакомить с новымиовощами; закрепить представление, что овощи растут на грядке.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;развивать уме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».

развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе на тему "фрукты"

К детям в гости приходила гусеница  Маша" дети закрепили цвет фруктов красный зеленый,желтый....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и ж...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Урожай овощей и фруктов».

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...