Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.
- Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.
- Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях интерес работать сообща.
Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_sredney_gruppe.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.
- Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.
- Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях интерес работать сообща.
Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? (Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где и как растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве, в саду
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо:
«Здравствуйте ребята.
Мне Мальвина задала очень трудную задачку. Помогите! Мне нужно перебрать целый мешок с овощами и фруктами и разложить их правильно. Овощи в ящик, а фрукты в корзинку. Я один не справлюсь.
Незнайка .»
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!
Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:
Актуализация знаний (овощи) .
- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с
изображением овощей, дети называют их).
- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)
- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)
- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)
- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)
- А какие - корешки? (Которые растут в земле)
- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)
Дидактическая игра «Отгадай-ка».
- Поиграем в игру «Отгадай-ка»
Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)
- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)
- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)
- Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)
- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)
- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан)
Физминутка.
- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки.
Пальчиковая игра: « Мы капусту, рубим, рубим…»
Мы капусту, рубим, рубим
Мы морковку, трём, трём
Мы капусту, солим, солим
Мы капусту, жмём, жмём
И в баночки кладём.
Вот какая вкусная капуста получилась.
- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).
Актуализация знаний (фрукты).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)
- Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве)
- Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, дети называют их).
- Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)
- Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).
- Кто из животных любит кушать банан? (Обезьяны)
Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
- Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем
отгадывать фрукты.
- Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)
- А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)
- Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)
- Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)
Ведущий: Вот мы мы с вами и готовы теперь помочь бедному Незнайке. Что же в мешочке? Подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в этот ящик. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Закрепление пройденного:
Дети делятся на 4 подгруппы. И обсуждая находят лишнюю картинку и объясняют почему они так считают.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Лук, свекла, морковь, банан.
Картошка, яблоко, огурец, лук.
Помидор, капуста, груша, тыква.
Перец, виноград, картошка, чеснок.
Итог:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы помогали Незнайке, играли в игры.
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Овощи"
Расширить знания детей об овощах; познакомить с новымиовощами; закрепить представление, что овощи растут на грядке.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;развивать уме...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и ж...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Урожай овощей и фруктов».
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»Воспитатель: Качура Л.В.Цель:• Учить детей четко, ясно,...