Тематический цикл "Осень"
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тематический цикл «Осень»
Дети должны усвоить: основные признаки осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменения в одежде людей; сбор урожая; перелет птиц на юг и т. д.
Лексико-грамматические игры и упражнения
- Знакомство с признаками осени.
Дети должны его закончить предложение. Затем они повторяют предложение полностью.
Осенью бывает... (дождь).
Осенью бывает... (листопад).
Осенью бывает... (холод).
Осенью бывает... (ветер).
Осенью бывают... (овощи, фрукты, грибы).
Осенью бывают... (желтые, красные листья).
- «Осенью». Заучивание стихотворения.
Осень наступила Туча небо кроет
Высохли цветы Солнце не блестит
И глядят уныло ветер в поле воет
Голые кусты. Дождик моросит
Вянет и желтеет Воды зашумели
Травка на лугах Быстрого ручья
Только зеленеет Птички улетели
Озимь на полях В теплые края
«В гости к волку»
На кого похож волк? На собаку
Можно ли по следу на снегу сказать, сколько пробежало волков? Нет, они идут след в след.
Какую жизнь ведут волки? Бродячую.
Какие волки в стае? Волк, волчица и их дети.
На кого похожи волчата? На лисят, только у волчат кончик хвостика чёрный. А у лисят белый.
Как волки предупреждают друг друга об опасности? воют
Игра «Кто больше назовет действий?»
- Что можно сказать о листьях осенью?
(желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)
- Что можно сказать о дожде осенью?
(моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)
- Что еще можно сказать о солнце?
(светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло )
- Что можно сказать про солнышко, какое оно?
(ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)
Игра «Умный словесник»
Листья растения, дерева, куста — (листва).
Опадание листьев осенью — (листопад).
Отражение звука от предметов, отзвук — (эхо).
Осадки в виде водяных капель — (дождь).
Движение воздуха над землей — (ветер).
Мельчайшие капли воды в воздухе — (туман).
Масса мельчайших капель воды в атмосфере — (облако). Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град — (туча ).
Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом — (молния).
Заучивание стихотворения наизусть
Падают, падают, листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
МКрасев
Массаж для пальчиков
Раз, два, три, четыре,пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того...
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный ...
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный—
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал ...
Очень ловок и удал!
В гостях у белочки.
- Что у белки на ушах? Кисточки
- Сколько раз меняет белочка шубку7 два, рыжая и серая
- Где белка устраивает дом? В дупле, а если нет то делает себе гнездо сама из веток, оно называется гайно.
- Почему нельзя брать домой встретившегося в лесу бельчонка? Белка выносит своих бельчат на травку погреться на солнышке
- Что любит кушать белочка на обед? (Орешки, шишки, грибы).
Дидактическая игра «Что за предмет?».
Предметы из разного материала: деревянный, стеклянный, резиновый, пластмассовый, металлический.
«В гости к зайчику»
- Зачем зайчику нужны длинные ушки? (чтобы прислушиваться)
- Меняет ли зайчик шубку?(да)
- Зачем ему нужна белая шубка зимой? (быть не заметным)
- В какой шубке он гуляет сейчас? (серой)
- Кто враги зайчика? (волк, лиса, филин, сова)
- Как защищается от волка и лисы? (убегает)
- От филина и совы? (переворачивается на спину и отбивается лапами)
- Где и чем может полакомиться зайчик осенью? (трава, грибы,)
- Зимой? ( кора деревьев, веточки)
- Делает ли зайчик запасы на зиму? (нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....