Конспект занятия "Наблюдение за хомяком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Коноплястая Валерия Станиславовна

Конспект наблюдения за живым объектом (на примере хомяка) для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_za_homyakom.docx57.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Наблюдение за хомяком»

Цель: расширять представления детей о декоративных животных; Учить наблюдать за хомяком, не мешая ему; Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного; формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Предварительная работа: беседа о декоративных животных, подготовка животного для наблюдения.

Материалы и оборудование: морковь (свежая), семена (корм для хомячка), вата или салфетки, картинка с изображением хомяка, видеоклип – «Хомячок-добродушный толстячок».

Ход занятия:

Занятие рекомендуется проводить по подгруппам.

Воспитатель: ребята, каких декоративных животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель показывает изображение хомячка, уточняет, знают ли дети это животное. Обобщает ответы детей: «Хомяки – маленькие грызуны с плотным телосложением, примерно такого же размера, что и крысы, но с коротким хвостом, окутанным мехом, и короткими лапами. Они обладают большими защёчными мешками, в которые помещают еду. Яркая окраска хомяка может быть разной (коричневатая, рыжеватая, черная и черно-белая). Голова вытянутой формы, ушки округлые и маленькие, глаза-бусины тёмного цвета. Бывают гладкошерстные и длинношерстные виды хомяков».

Физкультминутка «Хомячок»

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

Воспитатель: Хотели бы вы посмотреть на настоящего хомячка? (ответы детей)

Воспитатель вносит в группу клетку с хомячком. В процессе наблюдения педагог обращает внимание на следующее:

  • Каков окрас животного?
  • Как животное реагирует на звуки?
  • Чем покрыто тело хомяка?
  • Гладкошерстный или длинношерстный этот хомячок?
  • Как хомяк передвигается?
  • Сколько пальцев на передних и на задних лапах?
  • Какие звуки издаёт хомячок?

Предлагает вспомнить правила ухода за декоративными животными (кормить, вовремя следить за чистотой в клетке и состоянием животного, иметь представление о рационе питания и особенностях поведения, соблюдать меры предосторожности при наблюдении и контактом с хомяком и т.д.)

Воспитатель: Как и подобает грызунам, хомяки предпочитают отдыхать днем, а активничать ночью. Дружелюбные на первый взгляд хомяки, могут быть агрессивными, если человек будет достаточно грубо с ним обращаться или, например, потревожит их сон. Но в условиях домашнего содержания они могут стать ручными и привыкнуть к человеку.

Педагог даёт морковь, порезанную на полоски, хомяку, дети смотрят.

Воспитатель: Кормить хомячка нужно 1 раз в день. В основном хомяки питаются кормом, но в его рацион желательно добавлять овощи (например, тыква, морковь, огурцы зелень), фрукты (например, яблоки, груши), а также ягоды и различные угощения (например, изюм или сено). Не перекармливайте зверьков, они любят копить еду, а корм должен быть свежий. Что касается воды, то её нужно давать постоянно, лучше установить специальную поилку с носиком. Хомякам нужно ежедневно давать чистую воду.

Воспитатель предлагает детям покормить хомячка морковкой и семенами, а также предлагает дать хомяку салфетки или вату, чтобы понаблюдать, что он будет с ними делать.

После подкормки хомяка, воспитатель берёт на руки зверька и предлагает детям погладить его или рассмотреть поближе.

Воспитатель: хомяки очень активные, поэтому брать на руки его нужно очень осторожно, иначе он может упасть или убежать.

Рефлексия

После наблюдения воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями.

Кому было трудно на занятии, тот ставит свою фотографию в красный стаканчик;

Кому было всё легко, тот ставит свою фотографию в зелёный стаканчик.

Педагог просит аргументировать свой ответ.

После занятия воспитатель предлагает детям изготовить домик для хомячка и схему-оригами «Домик» (для самостоятельной работы)


Приложение 1

Picture background


Приложение 2

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звуки х, х\'. Хомяк-Хвастун». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашний питомец. Хомяк»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим, который будет полезен детям старшей группы 5-6 лет по теме Этот конспект направлен на воспитание заботливого ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.

Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитиеНаблюдение за хомяком....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашний питомец. Хомяк»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим, который будет полезен детям старшей группы 5-6 лет по теме Этот конспект направлен на воспитание заботливого отноше...

Конспект занятия на тему :"Домик для хомяка"

Конспект предназначен для средней группы...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с живым объектом «Хомяк»

В ходе занятия были поставлены и выполнены следующие цели:Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни, питании).Познакомить детей с понятием «грызуны&raq...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Х] «Хомяк Хома»

В данном конспекте представлены упражнения и иры для автоматизации звука Х....