Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие
Наблюдение за хомяком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.nablyuzhenie_za_zhivotnym.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
образовательная область Познавательное развитие
Наблюдение за хомяком.
Задачи:
1. Уточнить представления о хомяке: есть голова, туловище, есть хвост, на голове ушки, нос, глаза, во рту зубы.
2. Познакомить с особенностями поведения: смотрит, нюхает, грызет, бегает, умеет сидеть на задних лапках, держит пищу в лапках, когда ест.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь детей: шерсть, когти, разноцветная, грызун.
2. Активировать словарь: ножки короткие, зубы острые, туловище овальное.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формирование взаимодействовать с животными.
2. Воспитывать интерес к хомякам, желание за ним ухаживать.
Предварительная работа: Показ картинок с хомяком. Чтение сказки «Хомячок».
Организация: Поставить стол, полукругом расставить стулья.
Материалы и оборудование: Приготовить корм (морковь, яблоки, виноград, орешки, капусту, огурцы, изюм) для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить, чтобы он на занятии он был более активным.
Пластилин и все принадлежности для труда.
Ход занятия:
1 часть. Ребята, послушайте загадку:
Я запаслевый зверек:
В сумке за щекою
Я таскаю зерна
В свою кладовую.
– правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Вытаскиваем из клетки).
– Незнайка завел себе хомячка, но он не знает чем его кормить. Ребята, мы поможем Незнайке?
– Посмотрите на него. Его зовут Хома.
В наших краях хомячки не могут жить без человека, поэтому мы должны жалеть их, не обижать и постоянно заботиться, вовремя кормить тем, что они любят.
– Незнайка завел себе хомячка, но он не знает чем его кормить. Давайте поможем Незнайке.
2 часть. Давайте понаблюдаем за хомячком.
– Посмотрите в клетке у Хомы есть домик, в нем он любит прятаться, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.
– А теперь ребята, давайте рассмотрим хомячка. (Беру хомячка в руки).
– Посмотрите какая у него милая мордочка. Она овальной формы.
– Какого цвета и формы глаза? (Черные, круглые).
– Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.
–А какой формы ушки у Хомы? (Полукруглые ушки).
– А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).
– Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, овальное или круглое? Какой длины лапки? Длинные или короткие? А на ножке у него есть коготки?
– Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).
– Какого цвета шерстка?
– Ребята, давайте погладим хомячка. Сейчас я подойду к каждому из вас и дам погладить хомячка, но вы должны помнить гладим мы его аккуратно от головы к хвосту. Никто не встает со своего места и ждет своей очереди, я подойду ко всем!
– Какая у Хомы шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).
– Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, шевелит ножками).
Физкультминутка
Хома, хома, хомячок, (повороты головы вправо и влево)
Полосатенький бочок (трук бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
– Дети, а что любит есть хомячок? (Морковку, яблочки, корм)
– А еще хомячки пьют воду.
–А теперь давайте покормим хомячка. (Дают хомячку морковку).
– Как вы думаете ему нравится? (Да)
–Смотрите как он сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладет яблочко в рот и грызет их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Когда хомячок сыт, он складывает за щечками еду и переносит ее в кладовую и оставляет запасы на потом.
– Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).
– Дети, а вы знаете, что Хома любит овощи, а особенно морковку
– Дети, смотрите, наш зверек наелся и отдыхает.
3 часть: Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).
– А что вы узнали о хомячках? (чем питаются и т. д.).
–Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали чем его кормить и где нужно содержать. Теперь мы можем обо всем об этом рассказать Незнайке и он будет правильно ухаживать за своим хомяком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ Тема: «Поможем кошечке»
Задачи в образовательной области «Познание»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развитию представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за починкой машины»
Цель: формировать представления о том, что предметы делаются людьми, представления о результате труда.Задачи:1. Познакомить детей с процессом лепки колеса из платилина, показать этапность работы от за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем передника для зайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем передника для зайки»...