Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашний питомец. Хомяк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим, который будет полезен детям старшей группы 5-6 лет по теме Этот конспект направлен на воспитание заботливого отношения к домашним питомцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл homyak.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашний питомец. Хомяк»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим, который будет полезен детям старшей группы 5-6 лет по теме Этот конспект направлен на воспитание заботливого отношения к домашним питомцам.

Цель занятия:

 • Познакомить детей с особенностями внешнего вида домашнего питомца хомячка.

 • Уточнить породу хомячков - обыкновенный и сирийский.

 • Познакомить с понятием грызуны.

 • Познакомить со способом ухода за животным, с пищей, которой питаются хомячки

 • Научить, как обустроить жилище для домашнего питомца.

 • Воспитывать желание ухаживать и заботливо относится к домашнему питомцу

Предварительная работа – рассматривание иллюстраций домашних питомцев - попугаев, черепах, рыбок. Наблюдение за кошкой и собакой на участке.

Словарь: грызуны, густой мех, толстощекие хомяки.

Методические приемы: Загадка воспитателя, рассматривание иллюстраций, рассказ, вопросы, напоминания, пояснения, игра.

Индивидуальная работа: упражнять Сабину, Никиту, Васю отвечать на вопросы полным предложением.

Ход занятия

Дети послушайте мою загадку и попробуйте отгадать о ком она.

 Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

 Где кладовка? За щекой!

 Вот я хитренький какой! ( Хомяк).

 Хомяк обыкновенный

 Хомяк Сирийский

 По каким словам в загадке вы смогли угадать, что это хомячок? (Кладовка, за щекой). Показ иллюстраций с изображением хомячка.

 Дети посмотрите на эти картинки. Сейчас я вам расскажу про домашних питомцев – хомячков. Эти пушистые с густой шерсткой зверьки из семейства грызунов. Как вы думаете, каких животных еще называют грызунами (мышей, белочек, крыс). Что общего у этих животных? (Острые зубы, голова, 4 лапы, хвост).

 Все верно, дети. Но главное – это острые зубы. Хомячки любят все грызть, но особенность хомячков – в том, что они все запасы пищи прячут за щекой! Как бы в своей кладовочке! А что такое кладовка? Да, правильно, это то место, где все можно сложить или спрятать. Так и у хомячков!

 Когда хомячки набивают свои щеки пищей - они становятся очень толстощекими!

 Хомяк - это дикий зверек полей и садов . Они любят селится возле кукурузных и хлебных полей. Очень любят грызть зерно, семена, картофель, арбузы и дыни, горох. А также питаются насекомыми.

Хомяк – зверек одиночка! Они живут в одиночку в норах, которые роют. Днем хомяки спят, а ночью выходят на охоту, чтобы прокормиться. Особенность этих зверьков в том, что они никогда не питаются на месте, пока не спрячут вои запасы в норку. Поэтому, набив щеки зерном или кукурузой, они несут все богатство в норку.

 Часто запасы распирают щеки хомяка, и он не может пролезть в норку. Проталкиваясь в норку, хомяк теряет половину запасов у входа. Попав же туда, зверек вылезает, чтоб затащить утерянную добычу.

 Хомяки бывают разных пород и окраса шерсти. Зачастую, это коричнево - рыжие зверюшки, но бывают черно – белые, чисто белые, с черными пятнами и полосками.

 С круглыми черными глазками и розовым носиком. Лапки этих животных очень короткие и толстые, поэтому они « семенят», когда ходят и бегают. На лапках коготки, которые помогают им выкапывать коренья для еды. Также хомяки очень чистоплотны и постоянно ухаживают за своей густой шерстью. Хомяки бывают разных пород. Сирийский и обыкновенный и еще много других, но мы говорим об обыкновенном!

 Людям понравился этот зверек и когда – то, давным давно, они приручили его и он стал домашним питомцем. С тех пор хомяки живут рядом с человеком.

Физминутка:

 «Хома, хома, хомячок»

 Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

 хома раненько встает, (потягиваются)

 щечки моет (тереть щеки руками)

 лапки трет (движения мытья рук)

 Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

 и выходит на зарядку (маршируют)

 Раз (руки вперед)

 два (руки вверх)

 три (руки в стороны)

 четыре, пять (трясут кистями рук)

 хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

 А сейчас мы поиграем « Как накормить хомяка в домашних условиях»

 У меня есть карточки с продуктами, которые ест этот зверек. Я разложила их на столе. Вы должны найти то, чем питается Хома. И поставить на доску . Постарайтесь вспомнить о том, что я вам рассказывала. (Зерно, виноград, кузнечик, бабочка, сыр, хлеб, картофель, арбуз, дыня, горох, банан, кусок мяса).

Дети с воспитателем убирают кусочек мяса.

 Дети, если вы приобрели в зоомагазине хомяка, вы должны помнить, что вы в ответе за тех, кого приручили. Должны заботиться о нем, не обижать. Кормить тем что он любит и убирать клетку. В клетке должна быть свежая вода для него.

Посмотрите на доске картинка где несколько предметов.

 (аквариум, клетка, картонная коробка и деревянный ящик). Подумайте и скажите, какой из этих предметов вы купите, чтобы держать хомячка дома? (Клетку) А в деревянном ящике или картонной коробке можно держать зверюшку? (грызун и прогрызет коробки). А в аквариуме можно? (Да. В нем хомяк не будет так раскидывать мусор как в клетке с прутьями).

 Посмотрите, в клетке есть домик и кладовочка. Для чего они? ( в домике греться и спать, а в кладовочке прятать запасы).

 Как бы хорошо вы не кормили хомячка, жить без запасов он не может, поэтому кладовочка необходима! А для того, чтоб хомячку было тепло в домике, туда можно насыпать опилок или нарвать бумаги. Он зарывается в них и отдыхает! Надеюсь, ребята, что после занятия каждый из вас проявит заботу о своем любимом животном или захочет его купить.

Итог занятия:

 • длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25-30 минут.

 • в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, были заданы вопросы на сообразительность и логическое мышление, что способствовало познавательной и мыслительной деятельности.

 • общение между детьми и воспитателем проходило эмоционально.

 • во время занятия поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени наводящими вопросами, у детей появилось желание приобрести домашнего питомца и заботиться о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашний питомец. Хомяк»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим, который будет полезен детям старшей группы 5-6 лет по теме Этот конспект направлен на воспитание заботливого ...

Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26334497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...