Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование знаний о лесных жителях.
Задачи:
- Уточнить расширить и активизировать словарь детей.
- Развивать зрительное внимание, мышление, воображение;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»
Цель: формирование знаний о лесных жителях.
Задачи:
- Уточнить расширить и активизировать словарь детей.
- Развивать зрительное внимание, мышление, воображение;
- Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
Оборудование: картина Виммельбух «В лесу», предметные карточки с животными, дидактические игры «Четвертый лишний», «Чья тень».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель):
- Не вырывать кустарники с корнем.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не забирать из леса животных.
- Не обижать лесных насекомых.
- Не рвать цветы.
- Не ловить бабочек и стрекоз.
- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.
- Не бить стекло.
Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
Показать картину в книге Виммельбух «В лесу»
(Знакомство с Виммельбухом)
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы берите картинку с правильным ответом.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. БЕЛКА
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. МЕДВЕДЬ
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. ЛИСА
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. ЛОСЬ
Воспитатель: Ребята, вы быстро и правильно отгадали все загадки. А какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о жителях леса. (показывает на картину Виммельбух «В лесу»
Воспитатель: Ребята, давайте найдем животных что на карточках у вас. Посмотрите, что делает лось в лесу? А лиса?
Дети: Стоит за деревом и смотрит. Лиса охотится, нюхает землю.
Воспитатель: сколько оленей в лесу на картинке? Кабанов?
Дети: дети ищут, отвечают.
Воспитатель: давайте посмотрим кто же ещё живет в лесу
Дети рассматривают картину Виммельбух «В лесу»
Называют знакомых животных, птиц, насекомых. Если не знают название помогает воспитатель.
Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Узнай зверя по описанию», дидактическая игра
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Воспитатель: Имя ребенка… Попробуй ты описать лесного жителя, а мы угадаем
(2 – 3 ребенка загадывают, опираясь на Виммельбух «В лесу»)
Воспитатель: ребята, Баба яга пролетала и всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто же здесь лишний «Четвертый лишний» Дидактическая игра
• лиса, медведь, заяц, дятел;
• волк, еж, конь, лиса;
• заяц, слон, медведь, белка;
• ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
• курица, белка, еж, лиса.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно ответили.
А теперь давайте же разомнемся
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель: ребята, животные потеряли свои тени, давайте им поможем их найти?
Дидактическая игра «Чья тень».
Воспитатель: Ну вот мы сегодня очень хорошо постарались и помогли животным. Мы узнали новых жителей леса, о которых мы вскоре узнаем много интересного, ну а сегодня пора возвращаться из леса в детский сад, давайте закроем глаза, скажем
- Раз, два, три, четыре, пять из леса возврати нас в сад. Ну вот мы и в саду, ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)
Список литературы:
1. Али Митгуш. Моя большая книжка-картинка. Виммельбух. Росмэн- пресс, 2016.
2.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов средних Педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1997.
3.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 1999.
4.Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста- учебно- методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург: Детство- пресс, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"
Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »
· Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.· Закрепить уме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».
Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
Ознакомление с понятиями сад и огород...
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим с использованием здоровье сберегающих технологий 2-я младшая группа «Поможем лесным жителям»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....