Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование знаний о лесных жителях.

Задачи:

 

  -  Уточнить расширить и активизировать словарь детей.

  -   Развивать зрительное внимание, мышление, воображение;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Цель: формирование знаний о лесных жителях.

Задачи:

  -  Уточнить расширить и активизировать словарь детей.

  -   Развивать зрительное внимание, мышление, воображение;

   -   Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

Оборудование: картина Виммельбух «В лесу», предметные карточки с животными, дидактические игры «Четвертый лишний»«Чья тень».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель):

- Не вырывать кустарники с корнем.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не разорять муравейники.

- Не забирать из леса животных.

- Не обижать лесных насекомых.

- Не рвать цветы.

- Не ловить бабочек и стрекоз.

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

- Не бить стекло.

Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

Показать картину в книге Виммельбух «В лесу»

(Знакомство с Виммельбухом)

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы берите картинку с правильным ответом.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. БЕЛКА

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. МЕДВЕДЬ

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. ЛИСА

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. ЛОСЬ

Воспитатель: Ребята, вы быстро и правильно отгадали все загадки. А какие это животные?

ДетиДикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о жителях леса. (показывает на картину Виммельбух «В лесу»

Воспитатель: Ребята, давайте найдем животных что на карточках у вас. Посмотрите, что делает лось в лесу? А лиса?

Дети: Стоит за деревом и смотрит. Лиса охотится, нюхает землю.

Воспитатель: сколько оленей в лесу на картинке? Кабанов?

Дети: дети ищут, отвечают.

Воспитатель: давайте посмотрим кто же ещё живет в лесу

Дети рассматривают картину Виммельбух «В лесу»

Называют знакомых животных, птиц, насекомых. Если не знают название помогает воспитатель.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Узнай зверя по описанию», дидактическая игра

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Воспитатель: Имя ребенка… Попробуй ты описать лесного жителя, а мы угадаем

(2 – 3 ребенка загадывают, опираясь на Виммельбух «В лесу»)

Воспитатель: ребята, Баба яга пролетала и всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто же здесь лишний «Четвертый лишний» Дидактическая игра

• лиса, медведь, заяц, дятел;

• волк, еж, конь, лиса;

• заяц, слон, медведь, белка;

• ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

• курица, белка, еж, лиса.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно ответили.

 А теперь давайте же разомнемся

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: ребята, животные потеряли свои тени, давайте им поможем их найти?

Дидактическая игра «Чья тень».

Воспитатель: Ну вот мы сегодня очень хорошо постарались и помогли животным. Мы узнали новых жителей леса, о которых мы вскоре узнаем много интересного, ну а сегодня пора возвращаться из леса в детский сад, давайте закроем глаза, скажем

- Раз, два, три, четыре, пять из леса возврати нас в сад. Ну вот мы и в саду, ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)

Список литературы:

1. Али Митгуш. Моя большая книжка-картинка. Виммельбух. Росмэн- пресс, 2016.

2.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов средних Педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1997.

3.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 1999.

4.Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста- учебно- методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург: Детство- пресс, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »

·        Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.·        Закрепить уме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».

Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим  с использованием здоровье сберегающих технологий 2-я младшая группа «Поможем лесным жителям»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....