Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.
-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждать к высказываниям в виде фраз и предложений.
-Закрепить знания признаков осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
«Лесные жители».
Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.
-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждать к высказываниям в виде фраз и предложений.
-Закрепить знания признаков осени.
Предварительная работа:-Рассматривание картин из серии «Дикие животные»,иллюстрации в книгах.
-Беседа «Кто живёт в лесу?», «Правила поведения в лесу».
-Разучивание пальчиковых и подвижных игр, потешек, стихов.
Ход занятия:
-Ребята,посмотрите в окошко,как красиво на улице..Какое сейчас время года?Какие признаки осени вы знаете?(на деревьях всё меньше остаётся листочков,пожелтела травка,становится холодно,дует ветер,перелётные птицы улетают в теплые края и тд)
-Вы знаете,я вчера была в лесу,ходила посмотреть,есть ли ещё в лесу грибы..Там так красиво осенью!Кто ходил в лес по грибы и ягоды из вас?(ответы детей)
-А хотите мы с вами тоже сейчас отправимся в осенний лес,полюбуемся им и навестим лесных жителей?Давайте прихватим с собой корзинку с угощеньями для лесных жителей..вы ведь когда ходите в гости ,то несете с собой тортик или какие ниб угощения? Вот и мы тоже возьмём.
-«По ровненькой дорожке шагают наши ножки (2раза),
Через палку-прыг,через ямку –скок.
Бух-упали,куда же мы попали?
Шли мы шли,вот и в лес пришли!»
-Ребята,не забывайте о том,как себя нужно вести в лесу:нельзя кричать и громко не разговаривать-потому что мы испугаем лесных птиц и животных;нельзя мусорить,ломать ветки деревьев и кустарников,рвать цветы.
Звучит аудиозапись «Звуки леса.»
-Посмотрите как тут красиво!Какой чистый воздух,пахнет хвоёй-вдохните носиком этот воздух,а выдохните ртом.,а теперь наоборот-вдыхаем ротиком,выдыхаем-носом.
-Посмотрите,а под ногами у нас разноцветные листики,а с каких деревьев эти листики?(дуб,клён)
-Мы с вами знаем потешку про листики,давайте её вспомним.
Потешка:«Ветер по лесу гуляе,ветер листики считает..»
-Ой,посмотрите ,а у кочки под кусточком белый заинька сидит,хвостик у него дрожит.Как дрожит хвостик?А ещё можно показать язычком хвостик,вот так:вправо-влево..
-Шубка у зайчика беленькая,пушистая,мягкая;ушки длинные,хвостик коротенький.Живёт зайчик в лесу,значит он-дикое животное.Ребята,а что любит кушать зайчик?(морковку,капустку)А давайте посмотрим в нашу корзинку,мы ведь принесли разные угощения для лесных жителей,есть ли тут угощения для зайчика?(выбираем)Угощаем зайку и идем дальше.
-Ребята,а кто этот зверёк в золотистой шубке?
-Ц-Ц-Ц,это белочка и она так с вами здоровается,давайте тоже с ней так -поздороваемся(ц-ц-ц)
-Ушки у белочки маленькие,хвостик очень красивый и пушистый,глазки-словно бусинки.Живёт белочка на дереве в дупле,в своей кладовочке на зиму заготавливает себе запасы:орешки,шишки,грибочки. -Давайте расскажем потешку про белочку.
Потешка: «Сидит белочка в тележке,продаёт она орешки..»
-А в нашей корзиночке есть чем угостить белочку?(орешки,шишки,грибы)
-Ребята,дальше в лес мы пойдем тихонечко,на носочках,гдето там живёт медведь.А вот и он! У-У-У,здоровается мишка с вами,и вы так же с ним поздоровайтесь!(у-у-у)
-Шубка у медведя какого цвета?Коричневая,жесткая,маленький хвостик.Ребята,а медведь больше или меньше белочки,которую мы с вами встречали?Живет медведь в берлоге-это его дом.А что любит кушать медведь?(ягоды,мёд)А в нашей корзинке есть угощенье для медведя?(бочёнок мёда).Мишка живёт в лесу,значит он-дикое животное!А давайте мы все вместе расскажем стишок про мишку:
«Мишка косолапый по лесу идёт..»
-Ребят,ну а чтоб ни мишка,ни другие лесные жители не сердились,мы с вами уже должны вернуться в наш дет.сад.Мы еще обязательно придём в гости в лес,к диким животным.Давайте попрощаемся и скажем лесу и животным «До свидания!»
-«По ровненькой дорожке шагают наши ножки (2раза),
Через палку-прыг,через ямку –скок.
Бух-упали,куда же мы попали?
Шли мы шли,в детский сад пришли!»
-Ребята,а где мы были?Кого встречали,диких или домашних животных?Мы еще обязательно их навестим в сл.раз.Ой,а в корзинке нашей что-то лежит…это яблочки!Наверное лесные жители тоже решили нас с вами угостить и передали гостинцы..пойдёмте помоем руки и сядем за столы,будем кушать яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"
Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....