Утренний круг старшая группа. Тема: «Часы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грасмик Светлана Викторовна

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы

Е. Горбовская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_chasy.docx79.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Утренний круг»                   старшая группа

Тема: «Часы»  

Форма работы в структуре

группового сбора.

Содержание

Приглашение на сбор

(Колокольчик)

   (звоню в колокольчик )

Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!

Все скорее собирайтесь

В дружный наш кружок

Порядок расположения детей в кругу.

По желанию детей.

Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро –улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-----Здравствуйте ребята!

-----Дети: доброе утро!

После этих слов , чувствуйте прилив хорошего настроения?

 Ведь поздоровавшись,  мы желаем друг другу здоровья и добра !

Сбор-обмен информацией (идей и информациями)

 (С песочными часами)

                           (сели на палас)

 «Вопросик, ответик»

-Ребята, а  как  вы утром просыпаетесь? Что помогает проснуться утром родителям и вам?

Загадка:

Ног нет, а ходит,

Рта нет, а скажет

Когда  спать, когда вставать,  

Когда работу начинать. (Часы.)

                                (передаю песочные часы)

А как же люди жили без часов?

Как ориентировались во времени, когда не было часов?  

Что или кто вместо будильника оповещал людей о том, что надо вставать?  

А что же делать, если нет петуха?

А можно узнать время по растениям? (А вечером цветы закрыли свои лепестки)

Как по солнцу можно определить примерное время суток?

Скажите дети, а как узнают время сейчас?  (По телевизору. по радио. по мобильному телефон. в машине ) 

А какие бывают часы? (настенные, настольные, наручные и карманные).

А какое время суток вам больше нравиться?

Почему?

Что будет, если исчезнут часы? 

Воспитатель подводит итог

 -Да, часы играют важную роль,  помогают не запутаться во времени и соблюдать режим дня. Посмотрите на экран, и послушайте внимательно и скажите, что это звучит? Что видите на экране?

(звучат куранты, а на экране, главные часы нашей Родины, московские куранты. )

Когда мы слышим бой курантов?

куранты1куранты 2

                              (ответы детей)

Игра по теме «Часики»

                       (садятся на стулья)

А сейчас, девочки и мальчики разомнем ка пальчики!

Игра на ложках под песенку «Часики»

Совместное планирование деятельности на текущий день.

ребята, мы с вами коротко поговорили о чем?

(скажет мальчик в такой то одежде, скажет на такую то букву)

(о часах и времени)

А, что бы вы хотели  еще узнать и чем сегодня заняться.

(Скажет тот кто ……………………..)

Я хотел бы придумать свой звук для будильника

-А в каком центре у нас можно это сделать?

-В музыкальном

Я хочу узнать, есть ли главные часы в других странах?

Я хочу придумать сказку, про время, послушать сказку о потерянном времени.

 Это,  в каком центре можно сделать, рассматривать иллюстрации литературных произведений.

Я хочу сделать открытку к новому году для мамы с изображением главных часов-курантов.

   уголок  творчества

Я бы хотел попасть в будущее

я думаю это необходимо построить нам машину времени из строительного материала

Я бы хотел сам изготовить песочные часы.

Я бы хотела посмотреть на старинные часы.

Я хочу научиться определять  время по часам

Уголок по ФЭМП

Я хочу узнать всю историю изобретения часов.

-А сейчас мои ребятки

Встанем все мы на зарядку!

Планирование центров активности

Центр театрально-музыкальный

«Придумай звук будильнику»

-музыкальные инструменты

-полиэтиленовые пакеты

-подручные материалы для звукоизвлечения

Литературный центр

- Евгений Шварц —«Сказка о потерянном времени»

-Софья Прокофьева «Часы с кукушкой»

- картинки с изображениями различных оригинальных часов

-энциклопедия «Часы»

Центр математики и настольных игр

- индивидуальные задания на тему: часы, цифры.

-задания с песочными часами «на время»

-настольная игра «Изучаем время»

Центр сюжетно-ролевых игр

часы наручные, картонные часы, песочные часы

Тема недели

«Часы. Время. Календарь.»

Центр экспериментирования

Изготовление песочных часов из бутылок и песка.

-песочные часы

 

Центр творчества

- рисование «Часы с кукушкой» - с натуры

-лепка «Часы» - творческое видение детей

-рисование «Календарь времен года»- свободное фантазирование на листе из 4-х секций.

Центр познания

Мини-музей «Календари»

Мини-музей «Часы»

(Работа с родителями)

-различные варианты часов (часы с кукушкой, песочные. Настенные, наручные, часы-украшения…)

-различные варианты календарей (отрывной, перикидной…)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"

НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....

Конспект НОД по образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Часы. Как узнать время».

Конспект НОДпо образовательной области «Познание».Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе «Ромашка» №3.Тема: «Часы. Как узнать время»....

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».

Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"

КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе Тема: «Часы. История часов»

Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения...