Утренний круг старшая группа. Тема: «Часы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так
Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»
Е. Горбовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_chasy.docx | 79.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утренний круг» старшая группа
Тема: «Часы»
Форма работы в структуре группового сбора. | Содержание |
Приглашение на сбор (Колокольчик) | (звоню в колокольчик ) Ты сильней звени, звонок, Все скорее собирайтесь В дружный наш кружок |
Порядок расположения детей в кругу. | По желанию детей. |
Приветствие. | Придумано кем-то просто и мудро- При встрече здороваться! Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро –улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! -----Здравствуйте ребята! -----Дети: доброе утро! После этих слов , чувствуйте прилив хорошего настроения? Ведь поздоровавшись, мы желаем друг другу здоровья и добра ! |
Сбор-обмен информацией (идей и информациями) (С песочными часами) | (сели на палас) «Вопросик, ответик» -Ребята, а как вы утром просыпаетесь? Что помогает проснуться утром родителям и вам? Загадка: Ног нет, а ходит, Рта нет, а скажет Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы.) (передаю песочные часы) А как же люди жили без часов? Как ориентировались во времени, когда не было часов? Что или кто вместо будильника оповещал людей о том, что надо вставать? А что же делать, если нет петуха? А можно узнать время по растениям? (А вечером цветы закрыли свои лепестки) Как по солнцу можно определить примерное время суток? Скажите дети, а как узнают время сейчас? (По телевизору. по радио. по мобильному телефон. в машине ) А какие бывают часы? (настенные, настольные, наручные и карманные). А какое время суток вам больше нравиться? Почему? Что будет, если исчезнут часы? |
Воспитатель подводит итог | -Да, часы играют важную роль, помогают не запутаться во времени и соблюдать режим дня. Посмотрите на экран, и послушайте внимательно и скажите, что это звучит? Что видите на экране? (звучат куранты, а на экране, главные часы нашей Родины, московские куранты. ) Когда мы слышим бой курантов? (ответы детей) |
Игра по теме «Часики» | (садятся на стулья) А сейчас, девочки и мальчики разомнем ка пальчики! Игра на ложках под песенку «Часики» |
Совместное планирование деятельности на текущий день. | ребята, мы с вами коротко поговорили о чем? (скажет мальчик в такой то одежде, скажет на такую то букву) (о часах и времени) А, что бы вы хотели еще узнать и чем сегодня заняться. (Скажет тот кто ……………………..) Я хотел бы придумать свой звук для будильника -А в каком центре у нас можно это сделать? -В музыкальном Я хочу узнать, есть ли главные часы в других странах? Я хочу придумать сказку, про время, послушать сказку о потерянном времени. Это, в каком центре можно сделать, рассматривать иллюстрации литературных произведений. Я хочу сделать открытку к новому году для мамы с изображением главных часов-курантов. уголок творчества Я бы хотел попасть в будущее я думаю это необходимо построить нам машину времени из строительного материала Я бы хотел сам изготовить песочные часы. Я бы хотела посмотреть на старинные часы. Я хочу научиться определять время по часам Уголок по ФЭМП Я хочу узнать всю историю изобретения часов. -А сейчас мои ребятки Встанем все мы на зарядку! |
Планирование центров активности
Центр театрально-музыкальный «Придумай звук будильнику» -музыкальные инструменты -полиэтиленовые пакеты -подручные материалы для звукоизвлечения | Литературный центр - Евгений Шварц —«Сказка о потерянном времени» -Софья Прокофьева «Часы с кукушкой» - картинки с изображениями различных оригинальных часов -энциклопедия «Часы» | Центр математики и настольных игр - индивидуальные задания на тему: часы, цифры. -задания с песочными часами «на время» -настольная игра «Изучаем время» |
Центр сюжетно-ролевых игр - часы наручные, картонные часы, песочные часы | Тема недели «Часы. Время. Календарь.» | Центр экспериментирования - Изготовление песочных часов из бутылок и песка. -песочные часы
|
Центр творчества - рисование «Часы с кукушкой» - с натуры -лепка «Часы» - творческое видение детей -рисование «Календарь времен года»- свободное фантазирование на листе из 4-х секций. | Центр познания Мини-музей «Календари» Мини-музей «Часы» (Работа с родителями) -различные варианты часов (часы с кукушкой, песочные. Настенные, наручные, часы-украшения…) -различные варианты календарей (отрывной, перикидной…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"
НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Часы. Как узнать время».
Конспект НОДпо образовательной области «Познание».Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе «Ромашка» №3.Тема: «Часы. Как узнать время»....
НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе Тема: « ЧАСЫ. КАК УЗНАТЬ ВРЕМЯ»
Занятие на закрепление представлений о часах, времени...
Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».
Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группеТема: "Часы"Цели: ·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе Тема: «Часы. История часов»
Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения...
- Мне нравится (1)