Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной группе
Образовательная область - познание
Технологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.
Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_-_chasy.docx | 26.45 КБ |
kakie_byvayut_chasy.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района СПб)
194 017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская д. 9
Конспект
Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: "ЧАСЫ"
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Социализация», «Здоровье».
Технологии: игровые, ТРИЗ, здоровьесберегающие .И.К.Т.
Составила:
Геращенко Н.В.
ГБДОУ № 115
Выборгского района СПб
Высшая квалификационная категория
г. Санкт-Петербург
2015 г.
Программное содержание:
Цель:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Основные задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.
- Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.
Методы: практический, продуктивный, игровой, наглядный, слуховой, словесный, экспериментальный
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа придумывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, решение проблемной ситуации.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Часы Петербурга», изготовление коллажа «Какие разные часы»
Оформление и материалы: Игрушка Лосяш. Предметы - часы солнечные, механические, электронные, песочные, будильник, настенные, настольные, ручные; иллюстрации водяных часов, курантов, башенных часов; механизм, циферблат. Запись звуков, магнитофон, карандаши, фонарик. Презентация Волковой И.И. «Какие, бывают часы?»
Программное обеспечение:
Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н.Б. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,»Удивительные истории» Л.Е. Белоусова», «Триз для дошкольников» С.А. Васильева. Т.Д. Нуждина. «Энциклопедия для малышей Чудо – всюду. Мир вещей и машин» стр.278
Сайт: www.volchki.ru
Организационный момент: дети сидят на стульчиках вокруг стола.
Ход занятия:
Воспитатель:
Садитесь на ковёр.
- Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.
Магнитофон с записью звуков(крик петуха, звонок будильника, бой курантов)
Воспитатель:
- Какие звуки вы услышали?
Дети:
- Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т.д.
Воспитатель:
- Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?
Дети:
- Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.
Воспитатель:
- А будильник, это что такое?
Дети: - Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.
Воспитатель:
А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?
Дети:
- По звёздам, по солнцу, по растениям и т.д. (показ слайдов)
Воспитатель:
- А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое. Рассказывает историю создания часов, Т.Д. Нуждина. «Энциклопедия для малышей Чудо – всюду. Мир вещей и машин» стр.278
Воспитатель:
- Вот мы с вами и попали в Египет (показ слайда), древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень (показ слайда).
Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время.
Воспитатель:
- Какие часы придумали древние египтяне?
Дети: - Солнечные часы.
Воспитатель:
- Всегда ли можно определить время по этим часам?
Дети:
- В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.
Воспитатель:
- А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее? Ответы детей.
Воспитатель:
- За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света.( Показ слайда)
Воспитатель:
- В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании?
Дети:
- Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать.
Воспитатель:
- Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу.
(Показ слайда)
Воспитатель:
- Песочные часы используются и сейчас. А где мы можем сейчас встретить такие часы? А кто в нашем детском саду пользуется такими часами?
Дети:
- В медицинском кабинете. Наша медсестра пользуется такими часами, когда греет нам горло или нос.
Воспитатель:
- Чем неудобны в использовании такие часы?
Дети:
- Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.
Воспитатель:
- Мы говорим, что в водяных часах время….(текло), а в песочных часах…..(пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи (показ слайда). Почему люди перестали использовать свечи, как часы?
Дети:
- Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь.
Воспитатель:
- Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас.
(Показ слайда).
Воспитатель:
Сначала механические часы были больших размеров и располагались на самых высоких башнях в городе, откуда их было видно и слышно всем жителям города.
Сохранились такие часы и сейчас в городах. Вот послушайте как они звучат. (включается запись боя Кремлевских курантов) Вы узнали их?
Дети:
Это кремлевские куранты на Спасской башне Кремля. (Показ слайда)
Воспитатель:
- Внутри часов работает сложный механизм. Видите сколько там разных деталей?
Показ разобранного будильника.
- Слышите, как они тикают? Давайте и мы с вами превратимся в часы.
Физминутка:
- Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному,то к другому плечу).
Все часы идут вот так
Тик – так.
Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)
Тик – так, тик – так, тик- так.
Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому плечу)
Мы тоже можем так.
Тик – так, тик – так, тик – так.
Воспитатель:
- Почему часы называют механическими?
Дети: - Внутри у таких часов разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие.
Воспитатель:
- Что мы видим, глядя на часы?
Дети: - Циферблат. Стрелки – маленькую и часовую, цифры.
Воспитатель:
- Давайте попробуем придумать загадку о часах. Дети подходят к доске, на ней заранее начерченная таблица:
- Назовите части загадываемого объекта, сосчитайте их количество и обозначте, на что они похожи.
Воспитатель при помощи детей заполняет таблицу.
Количество частей | Название части | На что похожа? |
Три | Стрелки | Карандаши, палочки |
Один | Циферблат | Тарелка |
При составлении загадки нужно опустить названия частей, заменить их названиями похожих предметов:
Три карандаша по тарелке бегут,
Себе место не найдут.
Что это такое?
Воспитатель:
- Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. (Показ слайда) В каких современных приборах вы встречали электронные часы?
Дети:
- В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.
Воспитатель:
- Чем отличаются механические часы от электронных?
Дети:
- У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать, что произойдёт, если исчезнут все часы?
Дети рисуют, затем все работы вывешиваются на магнитную доску.
Проводится игра : «Хорошо – плохо». Дети объясняют, что в их предположениях может быть хорошего, а что плохого.
Воспитатель:
- Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах.
Вы интересно отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и нам уже пора гулять. На прогулке мы попробуем сами сделать солнечные часы.
.
Самостоятельное изготовление солнечных часов на прогулке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАРУЧНЫЕ
МУЖСКИЕ
КОМАНДИРСКИЕ
ЖЕНСКИЕ
ДЕТСКИЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
БУДИЛЬНИК
БАШЕННЫЕ
УЛИЧНЫЕ
СОЛНЕЧНЫЕ
ЦВЕТОЧНЫЕ
КАРМАННЫЕ
НАСТОЛЬНЫЕ
НАСТЕННЫЕ
ХОДИКИ
КАМИНННЫЕ
НАПОЛЬНЫЕ
ПЕСОЧНЫЕ
СЕКУНДОМЕР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))«Лего Сити- город будущего».
Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн....