НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе Тема: « ЧАСЫ. КАК УЗНАТЬ ВРЕМЯ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие на закрепление представлений о часах, времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy._kak_uznat_vremya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
.
НОД
по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Тема: « ЧАСЫ. КАК УЗНАТЬ ВРЕМЯ»
Составила:
Воспитатель
Крючкова Татьяна Ивановна
г. Минусинск, пос. Зеленый Бор, 2017г.
Тема: «Часы, Как узнать время»
Цель: Закрепление представлений о часах, времени.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей определять время с точностью до часа;
- Закрепление умения читать показания с модели часов.
Развивающие:
- Регулировать свою деятельность в соответствии со временем (песочные часы);
- Развивать познавательные процессы.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Необходимое оснащение: Видео «Бой курантов», волшебная палочка, эмблемы, конверт, циферблаты 10 шт для игры «Найди пару», музыкальная физминутка «Часики», для рисования 10 циферблатов, простые и цветные карандаши, часы в посылку с якорем и морским рулем.
Ход:
I Организационный момент.
Просмотр видео на экране «Бой курантов».
Вопросы по просмотренному видео:
- Что вы сейчас прослушали?
- Вы слышали когда-нибудь бой курантов?
Куранты-главные часы страны.
Ребята, сегодня вы будете не дошколята, а «Ученые-мыслители по математике» и мы будем исследовать. Согласны?
Закройте глаза и скажите, «Мы ученые-мыслители!» (в этот момент прикрепление эмблем ученых).
III часть
Воспитатель - Я ваш старый помощник.
Сегодня каждый из вас «Ученый-мыслитель» и с помощью «Волшебной палочки» мы откроем тайну старинных и современных часов!
Без вашей помощи я не справлюсь, и только вы, и больше никто мне не поможет!
- Как вы думаете, часы существовали всегда?
- Тогда как люди узнавали время раньше, когда не было часов?
Вот с помощью «Волшебной палочки» мы и узнаем! (палочка передается по кругу, воспитатель начинает со слов: «Давным давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по… », рассказы детей).
IV часть
Раз два, раз два,
Начинается игра: «Найти пару».
Необходимо найти себе пару, часы которого показывают тоже время. Каждой паре назвать который час показывают ваши часы. Объясните, а как вы узнали?
V часть
Раз, два, раз два
Продолжается игра.
Игра «Волшебная коробочка»
Дети берут из коробочки картинки с разными часами (электронные, механические) и таким образом, делятся на две команды.
Каждая команды выбирает себе капитана. Капитанам даются конверты с разрезанными картинками.
Задание: 1. Собрать картинку, ориентируясь на песочные часы (3 мин.);
- Назвать время чуток;
- Ответить на вопрос: «Как вы узнали?».
Самопроверка: Посмотрите друг у друга, правильно были собраны картинки или нет? Выбор из команды того, кто будет отвечать.
Ребята, а давайте мы превратимся в часы, их покажем, как они работают?
VI часть Разминка «Часики» (включается музыкальная разминка «Часики»).
VII часть
- Ну, что мои «ученые – мыслители», отдохнули?
А теперь давайте разгадаем загадки:
- Сестра, сестру, обогнала,
А через час гляди
Ее отставшая сестра
Молчит впереди (стрелки);
- Я напрасно не стучу
Когда надо разбужу (будильник);
- Быстро летит, но не догонишь его? (время)
Деление детей на две группы на первый, второй.
Вопрос всем – «Ученые-мыслители», вспомните и назовите единицы времени? (час, минута, секунда)
VIII часть: Давайте послушаем шуточное стихотворение
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В 2 – на кухне ел сосиски,
В 3- сметану ел из миски,
Он в 4 – умывался,
В 5 – по коврику катался,
В 6 – тащил сельдей из кадки,
В 7 – играл с мышами в прятки,
В 8 – хитро щурил глазки,
В 9 – ел, и слушал сказки,
В 10 – шел к лежанке спать
Потому, что в час вставать.
Задания:
1-ая группа – Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану, посовещайтесь? (3 часа); изобразите, как кот это делал;
2-ая группа – В котором часу кот играл с мышами? (7 ч.) посовещайтесь и изобразите сценку;
1-ая группа – сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (6 часов). Посовещайтесь, покажите как он это делал;
2-ая группа – В котором часу на кухне кот ел сосиски? (2 часа) Покажите, как он это делал?
Молодцы!!!
Сюрпризный момент – Стук в дверь. Под дверью лежит посылка. Что там? Неизвестно, но тут есть письмо, дети хотите узнать от кого оно?
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Я кот Антипка. Надеюсь, что с помощью моего подарка Вы узнаете или догадаетесь, где я живу.
Часы наши помощники. Когда вы будете ходить в школу, то часы непременно вам помогут, не опоздать на урок. Часы будут помогать узнавать время и его беречь.
Дети рассматривают подарок – часы с изображением якоря и руля, догадываются, где кот живет, служит. (на корабле)
Вы правы ребята, тут внизу стоит подпись письмо от Антипки военно-черноморский флот, корабль «Муромец».
Воспитатель – Ребята, а как нам быть кот Антипка отправил посылку с часами, как-будто знал, что наши сломались. Хочется сделать ему что-то приятное (обсуждение). А давайте, мы нарисуем много часов для матросов этого корабля, капитана и отправим им посылкой или письмом. Обсуждение, кто кому какие часы будет рисовать.
Подведение итогов в кругу после презентации своих рисунков: - Так для же чего же нужны часы в жизни людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"
Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельнос...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «История часов»
ТЕМА: ИСТОРИЯ ЧАСОВЦЕЛЬ:формирование представлений о часах, времени.ЗАДАЧИ:Образовательные:Знакомство детей с часами и их видами.Учить детей определять время по часам с точностью до часа.Учить определ...
Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».
Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...