Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: «Часы мира и добра».
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны своего поселка, благодаря которому настали часы мира и добра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 с. Отрадо-Кубанского муниципального образования Гулькевичский район
Непосредственно-образовательная деятельность
образовательная область «Познание»
для подготовительной к школе группе
Тема: «Часы мира и добра».
воспитатель 1 категории
МБ ДОУ д/с №38 с. Отрадо-Кубанское
Новиковой Р.Е.
2017 год.
Тема: «Часы мира и добра».
Автор: Новикова Рита Евгеньевна , воспитатель 1 категории, МБ ДОУ д/с №38 с. Отрадо-Кубанское, Гулькевичский район.
Описание непосредственно-образовательной деятельности: данная деятельность предназначена для детей подготовительной к школе группе. Занятие будет полезно воспитателям и родителям.
Актуальность непосредственно-образовательной деятельности: патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознании ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны своего поселка, благодаря которому настали часы мира и добра.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Расширять знания о малой родине.
- Знакомить с героем войны с. Отрадо-Кубанское В, П. Михалько.
Участники: дети подготовительной группы.
Вид непосредственно-образовательной деятельности: групповой
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность; беседы; экскурсии; праздники; чтение художественной литературы; игры; художественное творчество; просмотр мультфильма Л. Пантелеева «Честное слово». мультимедийные презентации.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация , аудизапись с песней, изделия народно-прикладного искусства, мяч, картинки с флагами и гербами, карта России, цветная бумага, клей, макеты самолетов сделанных детьми ранее.
Предполагаемый результат: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. У детей более глубокие знания о России, о герои ВОВ В.П. Михалько.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Воспитатель. Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Воспитатель. Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)
Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин)
Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель. А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель. А сейчас посмотрите еще раз на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель. У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (Отрадо-Кубанское).
Наше село старинное, возникло очень давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтят наши односельчане – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Отрадо-Кубанское».
Воспитатель. Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Благодаря которым, настали часы мира и добра. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Их именами называют улицы, музеи, школы. Так и в нашем селе, наша школа носит имя героя ВОВ В.П. Михалько
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Жители села Отрадо-Кубанки ощутили войну. Из нашего села уходили на войну и мужчины, и женщины. Было призвано 660 человек, из них погибли, пропали без вести 210 человек.
6 августа 1942 года наше село было окружено фашистами. Уходя из села 27 января 1943 года они взорвали школу, клуб, вокзал, почту.
Вот и наш земляк Михалько Василий Пименович ушел из нашего села на фронт.
Родился он 13.04.1918 года в семье крестьянина. Окончил 8 классов. Работал начальником почтового отделения. В действующей армии с августа 1941 года. Полковой инженер гвардии капитан при форсировании Днепра в р-не деревни Глушец (Гомельская область) под огнем противника из подручных средств оборудовал переправу и обеспечил преодоление реки в нескольких местах одновременно. Звание Героя Советского Союза присвоено 15.01.1944 года. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 2 степени, Красной Звезды, медалями. Погиб 2 мая 1945 года. Похоронен в Германии. В селе Отрадо-Кубанском носит имя Героя школа и одна из улиц. В г. Гулькевичи в аллее славы Героям ВОВ стоит обелиск нашего земляка Героя ВОВ.
Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наши самолеты.
Работа детей.
Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолеты.
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП
Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:· Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (математическое развитие) подготовительная группа Тема: «Математический КВН»
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...
Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...