Конспект открытого занятия "Снеговик и его друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Игровые технологии в познавательном развитии. Методика "Игра-сказка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_snegovik.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

Смоленского района Смоленской области

Конспект интегрированной ООД

«Снеговик и его друзья»

вторая младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2024г.

Тип ООД: Комплексное (комбинированнное);

Вид ООД: Итоговое;

Тема ООД:  Зимняя сказка;

Возрастная группа: 2я младшая группа, 3-4 года.

Цель: Обобщение представлений детей о признаках зимы, закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мышление, речь, кругозор, наблюдательность детей;

- закреплять умение делать выбор предмета по указанным параметрам;

- закреплять умение делать простейшие логические выводы;

Образовательные:

- закрепить представление  детей о признаках зимы,

- осуществлять речевое развитие детей по теме «зима», «зимний лес»;

- закрепить знание основных цветов

- закреплять элементарные математические представления: счет до трёх, размер (большой, средний, маленький), форма (круглый, квадратный, треугольный);

- закреплять навык ориентирования в пространстве: вверху, внизу

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру в ходе игровой деятельности;

- вызывать желание помогать тем, кто попал в беду;

Словарная работа: зима, елка, снег, сосулька, снеговик, зайчик, белка, снегирь, вьюга, метель, снежные вихри, снежки,  один, два, три, круг, треугольник, квадрат, большой, средний, маленький, вверху, внизу, посередине, белый.

Оборудование для ООД: колокольчик, панорама полянки в зимнем лесу на доске (изображение ёлки, деревьев в снегу, сугробов), разъемный плоский снеговик(три шара, сосулька для носа на магнитах или липучках), плоские фигурки: заяц, белка, снегирь, «тропинка» из атласной ленты, «сугробы» из тюля и синтепона (3шт), султанчики из серебристой мишуры по 2 на каждого ребенка, снежки из пенопласта на каждого ребенка, корзинка для воспитателя, искусственная елка, большая мягкая игрушка медведь.

Демонстрационный и раздаточный материал: наборы кругов малого размера разных цветов(белый, красный, желтый, зеленый, синий) на каждого ребенка плюс 1 для воспитателя, наборы фигур большого размера белого цвета разной формы(круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка плюс 1 для воспитателя,

Круги белого цвета среднего размера на каждого ребенка плюс 1 для воспитателя.

Предварительная работа с детьми: беседы о зиме и ее признаках,; разучивание физ. упражнений: ходьба по «тропинке», ходьба с перешагиванием через «сугробы», метание мячиком в цель, учить узнавать и называть основные цвета(белый, красный, синий, желтый, зеленый), учить узнавать и называть основные фигуры (круг, квадрат, треугольник), учить узнавать и называть размеры (большой, маленький), знакомство с понятием «средний», знакомить с понятиями «вверху», «внизу», учить конструировать снеговика, следуя словесным инструкциям.

Методы и приемы, используемые на ООД: словесные (беседа, ответы на вопросы); наглядные (рассматривание иллюстрации «Снеговик» с последующим анализом изображения); практические (выбор предмета по описанию); игровые (игровая ситуация «Ищем снеговика»);

Организация детей: подгруппа из 8-12 человек.

Ход ООД

Воспитатель звенит в колокольчик, привлекая внимание детей.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поиграем с вами в хорошую, добрую сказку. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Беритесь за ручки. Становитесь в хоровод.

Стали дети в ровный круг  Берутся за руки, становятся в хоровод

Ты мой друг                       Показывают руками друг на друга

И я твой друг                     Руки к груди

Дружно за руки возьмемся   Берутся за руки

И друг другу улыбнемся        Улыбаются

Хоровод мы заведем        Идут в хороводе

Прямо в сказку попадем

Открывайте шире глазки

Наступает время сказки             Отпускают руки, кружатся на месте               

Воспитатель:  Вот мы и в сказке. Посмотрите мы  на лесной поляне.

Подходят к доске. На доске – зимний лес.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Что вы видите на этой поляне? Здесь растут лесные деревья. (Показывает)

Что еще растет на поляне?

Дети: Елочка.

Воспитатель: На поляне и на ветках деревьев лежит…

Дети: Снег.

Воспитатель: Какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Итак, однажды в зимнем лесу кто-то слепил….(достает и прилепляет к доске снеговика)

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Носик у снеговика - ……что это?

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Стал снеговик в лесу жить. Он был добрым и со всеми в лесу подружился. Скачет по лесу…(прилепляет к доске зайчика)

Дети:  Зайчик

Воспитатель: Покажите, как зайчик скачет.

Дети подпрыгивают, показывая ушки из ладошек.

Воспитатель: Снеговик говорит: «Давай дружить». А зайчик отвечает: «Давай».

Прыгает с ветки на ветку белочка. Покажите, как белочка прыгает.

Дети подпрыгивают, сделав «лапки» перед грудью.

Воспитатель: Снеговик говорит: «Давай дружить». А белочка отвечает: «Давай». 

Летит на полянку птичка. (Прилепляет к доске снегиря)

Как называется эта птичка?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Покажите, как снегирек летает.

Дети показывают «птичку» сложив пальцы в «замок», размахивая ими.

Воспитатель: Снеговик говорит «Давай дружить», и снегирь отвечает «Давай»

Но однажды налетела вьюга.  Ребята. Давайте представим, какая это была вьюга.

Возьмите в каждую ручку по султанчику и покажите, как кружатся снежные вихри.

Воспитатель раздает детям султанчики из серебряного дождика. Включаем звук вьюги.  Вместе изображают вьюгу, крутя султанчиками.

Воспитатель: Вот какая пронеслась по поляне вьюга, метель. Сложите султанчики в корзинку. И посмотрите, что случилось. Метель сдула снеговика, он развалился на снежные шары, а шары укатились неведомо куда.

Прискакал на поляну зайчик.

(Показывают, повторяя за воспитателем)

Нет снеговичка.

Прискакала по веткам белочка.

(Показывают, повторяя за воспитателем)

Нет снеговичка.

Прилетел снегирек.

(Показывают, повторяя за воспитателем)

Нет снеговичка.

Загрустили зверята. Скучают по своему другу – снеговику.

Ребята, давайте поможем зверятам найти их друга. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, садитесь скорее на стульчики. Поговорим с вами о снеговике, которого нам нужно найти.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Есть у меня рисунок снеговика. Это белочка нарисовала и нам показала. Вот какой красавец. Ребята, а какой он?

Из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: Белый.

Воспитатель: Снеговик сделан из снежных шаров. А какая форма у такого шара? Квадратная, треугольная или круглая?

Дети: Круглая.

Воспитатель:  Посмотрите, шары, из которых сделан снеговик, разные по размеру. Внизу …. Какой по размеру шар?

Дети: Большой.

Воспитатель:  Вверху?...

Дети: Маленький.

Воспитатель: А по середине?

Дети: Средний.

Воспитатель: Сколько же шариков в снеговике? Давайте вместе посчитаем.

Вместе: Один, два, три.

Воспитатель: Три шара.

Ну что ж. Теперь мы все знаем о снеговике, которого нам надо найти. Пора оправляться в путь. Будем искать белые круглые шарики большие, средние и маленькие. Вставайте со стульчиков…

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают под счет)

Дружно будем мы шагать (шагают на месте, руки на боках)

По тропинке мы пойдем (идут друг за другом по тропинке из ленточки)

И снеговичка найдем.( идут по тропинке)

Подходят к первому столу. На столе лежат круги одного размера, но разных цветов, среди них один белый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Вьюга-завируха хочет нас запутать. Перед вами на столе круги разных цветов. Какие здесь есть цвета?

Воспитатель поднимает по очереди круги разных цветов.

Дети: Синий, красный, желтый, зеленый, белый.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: Белого.

Воспитатель: Значит, нам нужен круг, какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Выберите белый круг. И положите ваши кружочки мне в корзинку.

Дети выбирают белый круг и кладут в корзинку воспитателю.

Одну  часть из трех мы нашли. Надо искать остальные. Продолжаем наш путь.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают под счет)

Дружно будем мы шагать (шагают на месте, руки на боках)

По сугробам мы пойдем (идут друг за другом через «сугробы»)

И снеговичка найдем ( идут через «сугробы»)

Подходят ко  второму  столу. На столе лежат фигуры одного цвета (белый), но разной формы.

Воспитатель: Посмотрите. Опять вьюга-завируха хочет нас запутать.  На столе лежат фигуры разной формы. Какой?

Воспитатель поднимает по очереди фигуры разной формы.

Дети: Квадрат. Треугольник. Круг.

Воспитатель: Какая по форме фигура нам пригодится для снеговика?

Дети: Круг.

Воспитатель: Выберите круг и положите ко мне в корзинку.

Дети выбирают белый круг и кладут в корзинку воспитателю.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какие детали мы уже нашли.

Вынимает из корзинки один большой и один маленький круг

Это какой по размеру круг?

Показывает большой круг.

Дети: Большой.

Воспитатель:  А это?

Показывает маленький круг.

Дети:  Маленький

Воспитатель: А какого по размеру круга не хватает, что бы сделать снеговика?

Дети: Среднего.

Воспитатель: Посмотрите, под ёлочкой что то лежит. Наверное, это круги среднего размера, которых нам не хватает. Вьюга-завируха хочет нас напугать. Около елки она посадила медведя, охранять круги среднего размера.

Но вы же смелые ребята? Медведя не боитесь?

Дети: Не боимся!

Воспитатель: Давайте, мы медведя прогоним! Берите в ручки снежки….  

Воспитатель раздает по одному пенопластовому снежку, попутно задавая вопросы.

Какого цвета снежки?

Дети: Белого.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Прогоним медведя, кидайте в него снежками.

Дети бросают снежки в игрушечного медведя.

Воспитатель: Испугался медведь и убежал.

Воспитатель убирает медведя.

Воспитатель: Соберите снежки обратно в мою корзинку, вдруг они нам еще понадобятся.

Дети собирают снежки в корзинку.

Воспитатель: Медведя мы прогнали, давайте посмотрим под елочкой.

Находят круги среднего размера.

Воспитатель: Ну что ж,  ребята,  мы все три вида кругов собрали. Большие, маленькие и средние. Пора возвращаться на лесную поляну.

Беритесь за ручки, отправляемся в обратный путь.

Воспитатель берет за руку одного из детей, остальные берут за руки друг друга.

Воспитатель: 

Мы в обратный путь идём,

Снеговичков мы соберем.

Снегиря мы позовем,

Зайца, белку позовем.

Их обрадуем.

Подходят к третьему столу. Воспитатель выкладывает на стол найденные кружочки: большой средний и маленький на каждого ребенка.

Воспитатель:  Вот и вернулись мы на лесную полянку. Мы с вами собрали много белых кругов разного размера. Значит, и снеговиков мы сможем сделать много.

Я каждому из вас дам по три кружочка: большой, маленький и средний. Каждый, соберите своего снеговика.

Дети подходят к столу и собирают снеговиков, выкладывая круги в нужном порядке.

Воспитатель: Внизу мы поставим, какой по размеру шар?

Дети: Большой.

Воспитатель: Ставьте.

Дети кладут на стол  большой круг.

Воспитатель: На большом шаре стоит средний. Берите средний круг и ставьте его на большой.

Дети размещают средний круг сверху большого.

Воспитатель: А на верху у снеговика какой по размеру шар?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ставьте маленький круг сверху.

Дети ставят маленький круг в нужное место.

Воспитатель: А из снежных шаров, которые я нашла, я соберу снеговика прямо на полянке.

Воспитатель собирает снеговика на доске, приклеивая круги на липучки, озвучивая

Воспитатель:Внизу - большой круг, посередине – средний, а сверху – маленький. И носик – сосульку не забудем.

Воспитатель: Вот и вернули мы на полянку нашего снеговика. И не одного. Теперь  у нас много братцев-снеговиков.

Прискакал на полянку зайчик. Прискакала белочка, прилетел снегирь. Увидали снеговичков и очень-очень обрадовались.
Покажите, как друзья радовались встрече.

Дети хлопают в ладоши, улыбаются.

Воспитатель: А вы рады, что мы помогли зверятам найти снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Был у нас один снеговичок, а стало  - много.

А много друзей  это всегда хорошо.

Воспитатель: Вот такая у нас получилась добрая сказка про снеговика и его друзей. И мы с вами  - друзья. Давайте обнимемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект открытого занятия на тему "Друзья" для среднего дошкольного возраста.

Очень жить на свете тугоБез подруги или друга.Без тебя и твой щенокНестерпимо одинок....

Конспект открытого занятия "Колобок ищёт друзей"

Цель:Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества. Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продо...

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"...

Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)

Конспект  НОД  "Цирк встречает друзей"  (подготовительная группа)...