Конспект открытого занятия "Колобок ищёт друзей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель:
Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества.
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединяя их в группы; формировать знания о частях суток; упражнять в счете до 5.
- Образовательная область «Художественно-эстетическая». Развивать у детей любовь к драматизации в музыке; развитие фонематического слуха.
- Образовательная область «Речевое развитие». Развитие диалогической речи; продолжать развивать логическое мышление, воображение, внимание; совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Образовательная область «Физическое развитие». Совершенствовать двигательные и трудовые умения и навыки.
- Образовательная область «Социально-коммуникативная». Воспитывать в детях доброжелательность, желание играть вместе; создавать условия для формирования положительные эмоций у детей.
Оборудование: Картина с пятью домами, кирпичики, нарисованные деревья, незаконченный рисунок зайца; картинки с изображением овощей, конфет, косточек (животных), дома разной величины, рукавички 5шт., карточки с геометрическими фигурами, плоскостные изображения замка и ключей, плоскостная игрушка Колобок, персонажи кукольного театра (заяц, колобок, волк, медведь, лиса), воздушный шар, фантики от конфет.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физкультминутка.
Игровая: Игры с правилами, драматизация, игровые ситуации.
Продуктивная: Подбор ключа к замку, игра «Кто, где живет».
Познавательно-исследовательская: Наблюдение, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, экспериментирование.
Речевая: Беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.
Музыкально-художественная: Драматизация сказки «Колобок», шуршание мелодии фантиками.
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», ее драматизация; упражнения в счете до 5, закрепление знаний геометрических фигур; подготовка атрибутов; сравнение предметов по величине, размеру, цвету; решение логических задач; закрепление названий предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_ishchet_druzey.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества.
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединяя их в группы; формировать знания о частях суток; упражнять в счете до 5.
- Образовательная область «Художественно-эстетическая». Развивать у детей любовь к драматизации в музыке; развитие фонематического слуха.
- Образовательная область «Речевое развитие». Развитие диалогической речи; продолжать развивать логическое мышление, воображение, внимание; совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Образовательная область «Физическое развитие». Совершенствовать двигательные и трудовые умения и навыки.
- Образовательная область «Социально-коммуникативная». Воспитывать в детях доброжелательность, желание играть вместе; создавать условия для формирования положительные эмоций у детей.
Оборудование: Картина с пятью домами, кирпичики, нарисованные деревья, незаконченный рисунок зайца; картинки с изображением овощей, конфет, косточек (животных), дома разной величины, рукавички 5шт., карточки с геометрическими фигурами, плоскостные изображения замка и ключей, плоскостная игрушка Колобок, персонажи кукольного театра (заяц, колобок, волк, медведь, лиса), воздушный шар, фантики от конфет.
Индивидуальная работа:
Классификация предметов по двум признакам – Лиза Л., Каролина С.
Счет домиков (количество) – Лиза М., Лена С.
Подбор ключа к домику – Грант К., Богдан Ф., Сабина Г.
Сравнение по ширине – Марк А., Юра Ш., Ваня Г.
Побуждать к речевой коммуникации – Валерия О., Егор О.
Устанавливать соотношение величины дома и животного живущего в нем – Денис Л., Илья М., Василиса М.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физкультминутка.
Игровая: Игры с правилами, драматизация, игровые ситуации.
Продуктивная: Подбор ключа к замку, игра «Кто, где живет».
Познавательно-исследовательская: Наблюдение, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, экспериментирование.
Речевая: Беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.
Музыкально-художественная: Драматизация сказки «Колобок», шуршание мелодии фантиками.
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», ее драматизация; упражнения в счете до 5, закрепление знаний геометрических фигур; подготовка атрибутов; сравнение предметов по величине, размеру, цвету; решение логических задач; закрепление названий предметов.
Вид деятельности | Содержание деятельности | Индивидуальная работа |
1.Речевая 30-40 сек. | Воспитатель приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие. Загадывает загадку: Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не куличи, А круглый, румяный… (Колобок). Воспитатель предлагает детям найти домик Колобка. | Все дети. |
2.Познание Игра «Найди домик Колобка». 1мин. | На доске прикреплены пять домиков. Воспитатель предлагает найти тот, около которого растет определенный цветок. Дети находят и обозначают домик кружком. Определяют порядковый номер домика (3). | Лиза М., Лена С. |
3.Продуктивная деятельность. Игра «Подбери ключи». 4мин. | Воспитатель: «Дети, а вам нравится домик Колобка? А ведь каждый дом закрывается на ключ. Давайте и мы подберем ключ к замку». У каждого из вас на столе лежит домик и ключи. Подберите ключи к своему домику. (Дети выполняют задание). У всех получилось? Молодцы! | Грант К., Богдан Ф., Сабина Г. |
4.Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация «Один дома». 3мин. | Воспитатель. Дверь мы с вами открыли, но Колобок еще маленький. А можно ли маленьким детям одним выходить на улицу? Как быть? Дети предлагают свои варианты решения данной ситуации. | Все дети. |
5.Физкультурное развитие. Упражнение «Сравнение дорожек по ширине». 2мин. | Воспитатель предлагает детям пойти в путешествие по широкой дороге. Дети сравнивают дороги по ширине методом наложения (измерения с помощью веревочки). Проходят по широкой дорожке и садятся на стульчики. | Марк А., Юра Ш., Ваня Г. |
6.Речевое развитие. Игровая ситуация «Здравствуй, друг!» 1мин. | Воспитатель вносит незаконченный рисунок зайца. Дети угадывают, кто это. Знакомятся с зайчиком. Предлагают угощение из корзинки. | Валерия О., Егор О. |
7.Познание. Игра «Положи угощение на нужную полку»2мин. | Воспитатель дает указание, дети раскладывают: морковь -в верхний левый угол, кости – в нижний правый угол, конфеты – в нижний левый угол, капусту – в верхний правый угол. Воспитатель просит назвать, что из этих угощений любит зайка и как это назвать одним словом? Ответы детей. | Все дети. |
8.Речевое развитие. Игра «Догадайся, что Колобок получил в подарок?» 30сек. | Воспитатель загадывает загадку: Этот предмет красный, круглый, легкий, прозрачный. (Воздушный шарик) | Все дети. |
9.Физическое развитие. Физкультминутка. 2мин. | Воспитатель: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Дети выполняют движения по тексту. | Все дети. |
10.Познание. Игровая ситуация «Волк». 30сек. | Воспитатель. Отгадайте, кто это? Зубоват, сероват, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) | Все дети. |
11.Игра «Кто, где живет?» 2мин. | Воспитатель предлагает детям помочь волку разобраться, кто где живет из зверей. На картинке: слева – медведь, лиса; справа- три дома разной величины. Дети соотносят дома с животными. Воспитатель делает замечания по ходу игры. Звери остаются в гостях у детей. | Денис Л., Илья М., Василиса М. |
12.Познание. Игра «Четвертый лишний». 3мин. | А сейчас другое задание. Из геометрических фигур, лежащих перед вами нужно выбрать лишнюю, объяснить свой выбор. | Все дети. |
13.Художественно-эстетическое. Игра «Прошурши мелодию». 2мин. | Воспитатель предлагает прошуршать мелодию фантиками. В руки фантик ты возьми, Мишке спеть ты помоги. И мелодию лесную Ты ритмично прошурши. Под танцевальную мелодию дети фантиками выделяют сильную и слабую доли в музыке. | Все дети. |
14.Познание. Игра «Найди пару» 2мин. | Воспитатель. Нашим ,зверюшка ,пора домой, но они перепутали свои рукавички. Давайте поможем им. Разберем рукавички по парам. | Лиза Л., КаролинаС. |
15.Речевое развитие. Игровая ситуация «Возвращение домой» 3мин. | Дети рассказывают, где они были, кого встретили, что им понравилось. Дети прощаются со зверюшками и возвращаются в детский сад. | Все дети. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»
План-конспект
Организованное образовательное деятельности
для детей 4 – 5 лет
«Колобок ищёт друзей»
Составила: воспитатель
Заволока В.В.
г. Краснодар
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...
Конспект открытого занятия "С друзьями вместе"
В данном пособие представлен конспект занятия по социально - нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия "Мы - друзья природы"
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.Задачи:Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к природе, ум...