Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._tsirk_vstrechaet_druzey_.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цирк встречает друзей»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- продолжать формировать умение точно выполнять артикуляционные упражнения;
-упражнять в подборе прилагательных антонимов,
- упражнять в составлении предложений и связного высказывания при помощи схем.
-вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух,
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать
интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
- развивать фонематические процессы через определение звука в слове,
слуховое внимание, зрительную память;
- развивать умение согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Словарная работа: цирк, жонглер, факир, акробат, дрессировщик.
Индивидуальная работа: работа по формированию правильного произношения звука [р] в слогах, словах и предложении.
Оборудование, , материалы презентации «,магнитные доски с играми, фонограмма песни В.Шаинского «Цирк».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Слайдовая презентация «В гостях у цирка», Су-Джок, проектор, магнитная доска и магниты предметные картинки, карточки для игры " Маша фокусница ", схемы, дидактический материал для дыхательной гимнастики «Клоун жонглер», игрушки Чупа и Чупс (биоэнергопластика), карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).
Ход занятия
I. Орг. момент (Звучит фонограмма песни В.Шаинского «Цирк»).
- Дети, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
(Влетает шарик)
Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
В цирке музыка сегодня не смолкает,
Всех веселый клоун развлекает.
Слайд 2 Демонстрация слайда на компьютере. Клоун.
II. Дыхательная гимнастика «Клоун жонглер».
Надо подуть на шарик, чтобы он закачался.
III. Согласование числительных с прилагательными и существительными.
Слайд 2 3
Клоун Рома пытался научиться жонглировать, но у него упали все шарики
– Дети, что же делать?
– Как нам помочь клоуну? (Дети предлагают собрать шарики)
– Давайте сосчитаем шары: один шар, два шара, 3.., 4…, 5…, 6…, 7…8.
Собираем мячи. ( Су-Джок, играем с шариками)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
IV. Артикуляционная гимнастика с Чупсом и Чупой.
Слайд 5
Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот!
Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления!
Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье!
Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке.
Клоун в цирке всех смешит:
То веселый, то грустит
Массаж губ: указательными пальцами поднять уголки рта вверх, опустить вниз .
Вправо, влево,
Вверх и вниз
Прыгает наш лев
На «Бис!»
Рот открыт. Кончик языка тянется к правому уголку рта, затем к левому, поднять язык к верхним зубам и опустить за нижние зубы
Мишка едет по канату!
Он получит мед в награду,
Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка
На качели дружно сели,
Вверх под купол полетели,
Ритмично поднимать язык за верхние зубы и опускать кончик языка за нижние зубы
А спортсменка-акробатка,
Ловко скачет на лошадке
Рот открыт. Губы в улыбке. Пощелкать кончиком языка .
V. Изолированное произношение звуков [р], [р]. Характеристика звуков [р], [р].
Слайд 6
Наступили серьезные игры –
На арену выходят тигры.
Тигры наши не молчат,
А с тигрятами рычат.
Магнитная доска (На доске изображение тигра , произносим слоги)
– Как рычит тигр – р-р-р.
– Как рычит маленький тигренок – рь-рь-рь.
– Расскажите про звук [р]. (Согласный, звонкий, твердый).
Упражнение на развитие высоты и силы голоса «Тихо – громко».
– Тигр рычит тихо, а потом громко: р – р – р
Закрепление произношения звука в слогах:
Давайте произнесем слоги вместе с тигренком:
ар-ор- ур- ит.д.
V. Развитие фонематического слуха. "Поймай звук"
– Хлопните в ладоши, если услышите звук [р] в словах: ракета, цирк, качели, мишка, тигр, акробат, клоун, зебра.
– Если ответ правильный, то портрет звука [р] появится на слайде
VII. Закрепление произношения звука в словах.
игра "Маша фокусница"
У Маши волшебные цилиндры. Помните мультик "Маша и медведь" фокус-покус труля-ля. Интересно кого Маша освободит из цилиндра с помощью волшебной палочки.
Слайд 8
Д/и "ФОКУСНИКИ " (Большой - маленький).
- А теперь мы немного отдохнём. Вставайте. Вы как фокусники будете превращать большие предметы в маленькие. Давайте попробуем.
- Поиграем в игру «Большой-маленький». Я назову слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет, например: воробей-воробушек.
карандаш, рыба. корова тетрадь, и т.д.
- Кому брошу мяч, тот и называет маленький предмет. (Оценка речи детей в ходе игры).
- Понравилась игра? (Да).
- Сыграем ещё в одну игру? (Да). Она называется «Один-много». Я называю один предмет, а вы мне много, например: роза - розы. (Ромашка, робот, ворона, карандаш, мухомор, шар).
Слайд 9 VIII. Произношение звуков словах.
игра с клоуном "Запоминалка"
Слайд 10
IX. Физ.минутка. "Мы веселые мартышки "
Слайд 11
Дидактическая игра «Кто лишний?».
В цирке мы не заскучаем, на вопросы отвечаем:
Назовите музыкальные инструменты.
- Назовите музыкальные инструменты, в названии которых есть звук [Р]
Какой инструмент будет лишний и почему?
(по наличию звука р)
- Вы правильно выбрали инструменты. Но кто же на них играет?
- Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик).
- На трубе? (Трубач). На гармошке? (Гармонист). На гитаре? (Гитарист).
Слайд 12
игра с моржом ( счет предметов)
Выступление моржа. Сколько рыбок поймал морж .
Слайд 13 X. ЗРИТЕЛЬНАЯ гимнастика.
А сейчас выступление голубя. Он летает , а мы глазками следим за ним куда он полетит.
Слайд 14
XII. Определение положения звука [р] в словах: в начале, в середине, в конце.
Представление продолжается. На арену выходит Слоненок. Он умеет определять положение звука [р] в словах: в начале, в середине, в конце.
Если звук [р] в начале слова слоненок встанет на первую тумбу, если в середине - на вторую, а если в конце слова - на третью тумбу.
Слайд 15
XIII. Итог.
Представление заканчивается. Артисты попрощаются с вами. Им понравилось, как вы произносили звук [р] в слогах, словах и предложениях. Они дарят за вашу работу подарки. Эти шары.
- Теперь вместе с артистами порадуемся и произнесём весёлые чистоговорки:
Ра-Ра-Ра - радуется детвора!
Ры-Ры-Ры - шары в руках у детворы.
Ру-Ру-Ру - в цирке тигры, кенгуру,
Ра-Ра-Ра - до свидания, детвора!
- Скажем артистам «До свидания».
Где мы с вами побывали?
Кого мы с вами увидели на арене цирка?
До новых встреч с артистами цирка!
Произношение звуков [р] в слогах. Дидактическая игра « Закончи предложения».
– Клоун Роки все перепутал. Исправьте его ошибки (слайд 20).
По небу летит карета.
По дороге едет ракета.
На лугу пасется корона.
У царя золотая ворона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"
Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Конспект физкультурного занятия «Цирк зажигает огни» (подготовительная группа)
Цель: Развитие физических качеств; повторить и закрепить основные виды движения; достижение эмоционально – положительное отношение детей к занятию.Задачи образовательные:Выполнять физические упр...
конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Поход в цирк" и презентация
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Поход в цирк", проведённого мною, и презентацию к нему....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Встречаем весну"
Формирование у детей интереса к народным традициям....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...