Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Первушина Жанна Вячеславовна

Конспект  НОД  "Цирк встречает друзей"  (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._tsirk_vstrechaet_druzey_.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цирк встречает друзей»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

- продолжать формировать умение точно выполнять артикуляционные упражнения;

-упражнять в подборе прилагательных антонимов,

- упражнять в составлении предложений и связного высказывания при помощи схем.

-вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать фонематический слух,

- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

  интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

- развивать память, речевое внимание;

- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

- развивать фонематические процессы через определение звука в слове,

   слуховое внимание, зрительную память;

- развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. 

Словарная работа: цирк, жонглер, факир, акробат, дрессировщик.

Индивидуальная работа: работа по формированию правильного произношения звука [р] в слогах, словах и предложении.

Оборудование, , материалы презентации «,магнитные доски с играми, фонограмма песни В.Шаинского «Цирк».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Слайдовая презентация «В гостях у цирка», Су-Джок, проектор, магнитная доска и магниты предметные картинки, карточки для игры " Маша фокусница ", схемы, дидактический материал для дыхательной гимнастики «Клоун жонглер», игрушки Чупа и Чупс (биоэнергопластика), карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).

Ход занятия

I. Орг. момент (Звучит фонограмма песни В.Шаинского «Цирк»).

- Дети, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

 (Влетает шарик)

Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
В цирке музыка сегодня не смолкает,
Всех веселый клоун развлекает.

Слайд 2   Демонстрация слайда на компьютере. Клоун. 

II. Дыхательная гимнастика «Клоун жонглер».

Надо подуть на шарик, чтобы он закачался.

III. Согласование числительных с прилагательными и существительными.

Слайд 2 3  

Клоун Рома пытался научиться жонглировать, но у него упали все шарики 

– Дети, что же делать?

– Как нам помочь клоуну? (Дети предлагают собрать шарики)

– Давайте сосчитаем шары: один шар, два шара, 3.., 4…, 5…, 6…, 7…8.

Собираем мячи. ( Су-Джок, играем с шариками)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

IV. Артикуляционная гимнастика с Чупсом и Чупой.

Слайд 5   

Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот!

Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления!

Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье!

Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке. 

Клоун в цирке всех смешит:
То веселый, то грустит

Массаж губ: указательными пальцами поднять уголки рта вверх, опустить вниз .

Вправо, влево,
Вверх и вниз
Прыгает наш лев
На «Бис!»

Рот открыт. Кончик языка тянется к правому уголку рта, затем к левому, поднять язык к верхним зубам и опустить за нижние зубы 

Мишка едет по канату!
Он получит мед в награду,

Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка 

На качели дружно сели,
Вверх под купол полетели
,

Ритмично поднимать язык за верхние зубы и опускать кончик языка за нижние зубы 

А спортсменка-акробатка,
Ловко скачет на лошадке

Рот открыт. Губы в улыбке. Пощелкать кончиком языка .

V. Изолированное произношение звуков [р], [р]. Характеристика звуков [р], [р].

Слайд 6   

Наступили серьезные игры – 
На арену выходят тигры.
Тигры наши не молчат,
А с тигрятами рычат. 

Магнитная доска (На доске изображение тигра  , произносим слоги)

– Как рычит тигр – р-р-р.

– Как рычит маленький тигренок – рь-рь-рь.

– Расскажите про звук [р]. (Согласный, звонкий, твердый).

Упражнение на развитие высоты и силы голоса «Тихо – громко».

– Тигр рычит тихо, а потом громко: р – р – р

Закрепление произношения звука в слогах:

Давайте произнесем слоги вместе с тигренком:

ар-ор- ур-   ит.д.

V. Развитие фонематического слуха. "Поймай звук"

– Хлопните в ладоши, если услышите звук [р] в словах: ракета, цирк, качели, мишка, тигр, акробат, клоун, зебра.

– Если ответ правильный, то портрет звука [р] появится на слайде 

VII.  Закрепление произношения звука в словах.

игра "Маша фокусница"

У Маши волшебные цилиндры. Помните мультик "Маша и медведь" фокус-покус труля-ля. Интересно кого Маша освободит из цилиндра с помощью волшебной палочки.

Слайд 8   

Д/и    "ФОКУСНИКИ "     (Большой - маленький).

- А теперь мы немного отдохнём. Вставайте. Вы как фокусники будете превращать большие предметы в маленькие. Давайте попробуем.

- Поиграем в игру «Большой-маленький». Я назову слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет, например: воробей-воробушек. 

  

карандаш, рыба. корова тетрадь, и т.д.

 - Кому брошу мяч, тот и называет маленький предмет. (Оценка речи детей в ходе игры).

- Понравилась игра? (Да).

- Сыграем ещё в одну игру? (Да). Она называется «Один-много». Я называю один предмет, а вы мне много, например: роза - розы. (Ромашка, робот, ворона, карандаш, мухомор, шар).

Слайд 9   VIII. Произношение звуков словах.

игра с клоуном "Запоминалка"

Слайд 10

IX. Физ.минутка. "Мы веселые мартышки "

Слайд 11

Дидактическая игра «Кто лишний?».

В цирке мы не заскучаем, на вопросы отвечаем:

Назовите музыкальные инструменты. 

- Назовите музыкальные инструменты, в названии которых есть звук [Р]

  Какой инструмент будет лишний и почему?

 (по наличию звука р)   

- Вы правильно выбрали инструменты. Но кто же на них играет?

- Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик).

- На трубе? (Трубач). На гармошке? (Гармонист). На гитаре? (Гитарист).

Слайд 12

игра с моржом ( счет предметов)  

Выступление моржа. Сколько рыбок поймал морж .

Слайд 13    X.  ЗРИТЕЛЬНАЯ гимнастика.

А сейчас выступление голубя. Он летает , а мы глазками следим за ним куда он полетит.

Слайд 14    

XII. Определение положения звука [р] в словах: в начале, в середине, в конце.

Представление продолжается. На арену выходит Слоненок. Он умеет определять положение звука [р] в словах: в начале, в середине, в конце.

Если звук [р] в начале слова слоненок встанет на первую тумбу, если в середине - на вторую, а если в конце слова - на третью тумбу.

Слайд 15    

XIII. Итог.

Представление заканчивается. Артисты попрощаются с вами. Им понравилось, как вы произносили звук [р] в слогах, словах и предложениях. Они дарят за вашу работу подарки. Эти шары.

- Теперь вместе с артистами порадуемся и произнесём весёлые чистоговорки:

Ра-Ра-Ра - радуется детвора!

Ры-Ры-Ры - шары в руках у детворы.

Ру-Ру-Ру - в цирке тигры, кенгуру,

Ра-Ра-Ра - до свидания, детвора!

- Скажем артистам «До свидания».

Где мы с вами побывали?

Кого мы с вами увидели на арене цирка?

До новых встреч с артистами цирка!

Произношение звуков [р] в слогах. Дидактическая игра « Закончи предложения».

– Клоун Роки все перепутал. Исправьте его ошибки (слайд 20).

По небу летит карета.
По дороге едет ракета.

На лугу пасется корона.
У царя золотая ворона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект физкультурного занятия «Цирк зажигает огни» (подготовительная группа)

Цель: Развитие физических качеств; повторить и закрепить основные виды движения; достижение эмоционально – положительное отношение детей к занятию.Задачи образовательные:Выполнять физические упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Поход в цирк" и презентация

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Поход в цирк", проведённого мною, и презентацию к нему....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...