ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.
Задачи.
Образовательные:
1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.
2. Упражнять в названии последующих и предыдущих чисел в сравнении рядом стоящих чисел.
3. Закрепить навык решения математических задач.
4. Учить составлять рассказ по схеме.
Развивающие:
1. Активизация словаря, развитие связной речи.
2. Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности.
3. Закрепить умение выполнять изделие из бумаги.
4. Развивать творческое воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 789.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «детский сад «Сказка»» с. Хрящевка.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД
в подготовительной группе
«Поможем голубю найти друзей»
Провела: воспитатель I квалифицированной категории
Матвеева Олеся Александровна
Май 2012 г.
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.
- Упражнять в названии последующих и предыдущих чисел в сравнении рядом стоящих чисел.
- Закрепить навык решения математических задач.
- Учить составлять рассказ по схеме.
Развивающие:
- Активизация словаря, развитие связной речи.
- Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности.
- Закрепить умение выполнять изделие из бумаги.
- Развивать творческое воображение детей.
Материал и оборудование: план-схема для описательного рассказа «перелетные птицы»; кубик со слогами; три домика (с 1,2, 3 окошками); карточки с насекомыми (паук, кузнечик, комар, бабочка), птицами (дятел, кукушка, гусь); ножницы, клей, шаблон «Голубь».
Логика ОД.
- Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все перышки.
И на месте закружился –
Собирая зернышки,
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
- Ребята, сегодня войдя в группу, я увидела сидящего на подоконнике голубя. Он мне рассказал, тучка спрятала его друзей. И для того, чтобы прогнать тучку и вернуть друзей, нам необходимо выполнить несколько заданий.
Задание 1. «Поймай слог»
- Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его с слово. (Па – папа, ку – кукушка, де – дерево и тд.)
- Молодцы, вы все справились с заданием.
- А вы заметили, что у нас в группе появились три домика. Обратите внимание, что в первом домике – одно окно, а у второго – два окошка, а в третьем домике – три окна. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто к нам пришел. А затем мы поселим гостя в нужный домик. Чтобы определить, какому гостю какой домик, нужно выяснить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в первый домик, если два слога, то во второй домик. В третий домик поселим гостя, в названии которого три слога.
Задание 2.
Дети отгадывают загадки.
- Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук)
- Над цветом порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
- Нос долог, голос тонок,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
- Крылатый, горластый – красные ласты
В воде купался – сух остался.
Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь)
- Кто на елке, на суку,
Счет ведет: «ку-ку…ку-ку»? (Кукушка)
- На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскач. (Кузнечик)
- Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)
Дети кладут в кармашки картинки с отгадками, в подходящие домики.
- И с этим заданием вы справились.
- Ребята, но что-то наш голубь загрустил. Давайте мы про него составим рассказ. А подсказкой для вас будет план-схема.
Задание 3. Составление рассказа по схеме.
Физминутка. «Мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Вот немного отдохнули. Но впереди нас ждут новые задания. Давай мы с вами снова вернемся к нашим домикам.
- Ребята, как вы думаете, сколько животных заселилось в третий домик? (Ни одного).
- Ответы детей.
- А кто живет в третьем домике? Сколько насекомых, а птиц? А в первом домике кто живет?
Ответы детей.
- Как высчитаете, в каком по счету домике живет дятел? Кузнечик?
Ответы детей.
- Сравните первый и второй домики? Второй и третий? Первый и третий? А в каком домике больше жителей?
Ответы детей.
- Ребята, сколько всего насекомых заселилось в домики (4)? Сколько птиц (3)? Домашних из них (1)? Диких (2)?
Ответы детей.
- Как вы думаете, сколько всего жителей в этих домиках?
Задание 4. Решение задачи.
Решение задачи: 1+3+3=7 (жителей).
- Какое действие мы с вами выполнили? (Сложение)
- И с этим задание вы отлично справились!
Задание 5. Игра «Наоборот»
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Слушайте внимательно стихотворение Д. Родари «Прощальная игра».
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь «пол».
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты «нашел»!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты «храбрец».
Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, «конец».
- Молодцы!!! И с этим заданием вы справились.
- Вот мы и подошли с вами к нашему последнему заданию.
Задание 6. Конструирование из бумаги «Голубь» .
- Перед вами лежат листы, на которых изображены части голубя. Вам нужно вырезать их по контуру, и сделать сгибы по пунктирным линиям. А затем склеить обе детали.
шаблон.
- Вот мы и прогнали тучу. И наш голубь наконец-то встретился со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"
Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе «Поможем рыбке найти друзей.»
обучение детей аппликации в мозаичной технике...
Открытое занятие в подготовительной группе «Поможем звёздочке найти друзей»
Цель: Формирование дружеских отношений в группе, сплочение коллектива.Задачи: образовательная:-активизировать словарь, по теме используя пословицы;- закреплять умение выполнять логические з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мои друзья в детском саду»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Я и мои друзья в детском саду»Интеграция образовате...
Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»
Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»
Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет, младшей группы: «Поможем мишке найти друзей».
Использование дидактической игры в занятиях по развитию ресчи, повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала....