Конспект беседы "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

Беседа ко Дню Знаний для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_shkolnye_prinadlezhnosti.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект  беседы

                         «Школьные принадлежности»

возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М.

 

2024 г

Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.

Материалы: школьный рюкзак, школьные принадлежности, мяч, игрушки, иллюстрации школьных принадлежностей.

Ход беседы: Ребята, отгадайте загадку:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит,

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. Что это? (Школа)

Конечно же, в этой загадке говорится о школе.

  Беседа о школе.

-Ребята, пройдет не так уж много времени, и вы пойдете в школу. Скажите мне пожалуйста, что такое школа? (Это место, где дети получают знания)

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики, учащиеся)

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

- Как называются книги, по которым дети учатся? (Учебники)

- Как должны вести себя ученики в школе? (Быть внимательными на уроке, соблюдать правила поведения)

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)

Познавательная деятельность.

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

- К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим. (Ребенок, который отгадал загадку берет на столе соответствующую картинку и выставляет ее на доске).

• Грамоты не знаю,

А весь век пишу (Ручка)

• Стоит только ошибиться,

Он пройдется по странице.

От помарки - вот так да!

Не осталось и следа (Ластик)

• В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души. (Пенал)

• Если ты его отточишь -

Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)

• Тоя в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

• Хотя и скромен он на вид,

Но знаний клад в себе таит.

Как добрый маленький волшебник

Нам открывает мир (Учебник)

• На удивление прямая,

Она чертить нам помогает.

С ней проведем черту не криво,

Ф очень ровно и красиво (Линейка)

• В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом - прыг-скок

И раскрасила цветок. (Кисточка)

• В школьном рюкзаке лежу,

Как ты учишься скажу (Дневник)

• Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят (Ножницы)

• Всё интересное с тобой

Мы нарисуем в свой… (Альбом)

- Ребята, скажите как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим, голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

- А сейчас я загадаю вам еще одну загадку:

За спиной огромный дом

И пенал, и книжки в нем,

И тетрадки, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Школьный рюкзак)

- Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, размера, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько в нем отделений).

Дидактическая игра "Что лежит в рюкзаке "

Дети встают в круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, карандаш, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, дневник, кукла, пенал, грибы. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

Дидактическая игра "Собери школьный рюкзак"

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят, по желанию должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.

Физминутка

Дети выполняют движения соответственно тексту

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Приседание у нас,

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Дидактическая игра "Нелепицы"

Воспитатель просит детей исправить предложения.

- Карандаш рисовал Таню.

- Ручка написала письмо Даше.

- Учебник учится по Маше.

- Букварь читает Колю.

- Пенал положил Диму в портфель.

- Саша резал бумагой ножницы.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Итог:

Итак, ребята, мы с вами сегодня уточнили какие предметы будут необходимы вам в школе и что называются они школьные принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...

Конспект занятия "Школьные принадлежности"

Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков, познавательных способностей, художественного творчества и различения по гендерной принадлежности

Время, как объективная реальность, специвично. Оно всегда в движении, оно нематериально. Дети иногда сомневаются в его существовании,т.к. не могут его  "увидеть". Наша задача научить детей различ...

Конспект "Школьные принадлежности"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.(в рамках проекта "Скоро в школу")...