Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию семейной принадлежности у детей младшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема « Моя семья». Цель: Воспитывать у ребенка чувства радости и гордости за свою семью. Развивать уверенность в себе путем осознания родительской любви и поддержки. Программные задачи: Учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в ней. Воспитывать чувства любви и уважения к своим родным и близким, желание во всем помогать им. Активизировать в речи детей глаголы и существительные в ласкательной форме, а также звуки (з), (ч), (п), (у).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию семейной принадлежности у детей младшего дошкольного возраста
на тему « Моя семья».
Оргеткина Ольга Федоровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №38 «Чебурашка» г. Воскресенск.
Направление « Социально – личностное развитие»
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Тема « Моя семья».
Цель: Воспитывать у ребенка чувства радости и гордости за свою семью. Развивать уверенность в себе путем осознания родительской любви и поддержки.
Программные задачи: Учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в ней. Воспитывать чувства любви и уважения к своим родным и близким, желание во всем помогать им. Активизировать в речи детей глаголы и существительные в ласкательной форме, а также звуки (з), (ч), (п), (у).
Подготовительный материал: Игрушки: кошка, котята, мяч; семейные фотографии детей; картинки с изображением женщины и мужчин; набор предметных картинок, отражающих результаты труда людей в быту.
Предшествующая работа: Беседа по картине «Петушок с семьей», подвижная игра « Курица и цыплята», дидактическая игра «Кто где живет?», дидактическая игра «Помоги найти маму», беседы: «С кем я пришел в д/сад», «Как я провел выходной день», оформление фотоальбома «Я и моя семья».
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушку кошку, сажает ее около окна, исполняет песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).
-Дети, кого кошка ждет? (Котят.) Как она их зовет? (Мяу, мяу,…) Давайте поможем кошке, все вместе позовем котят. (Мяу, мяу,…)
Котята находятся. Воспитатель сажает их рядом с кошкой.
-Кошка какая? (Большая.) Котята какие? (Маленькие.) Почему она называет их «Мои ребятки. Мои котятки»? (Кошка-мама, котята-детки.) Посмотрите, как мама кошка ласкает своих деток котят, укладывает спать (показ действий). Кошка и котята – это семья. Семья есть у всех животных, есть и у птиц, есть и у нас с вами.
Давайте рассмотрим наш семейный фотоальбом. Расскажите, с кем вы сфотографированы.(Рассказы детей.)
- На этих фотографиях - вы, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Это ваша семья. Мамы и папы – это ваши родители, а вы и ваши братики и сестренки - их дети. Бабушки и дедушки – это родители ваших мам и пап. Родители всегда заботятся о своих детях, потому что любят их. Даже сейчас, когда ваши мамы и папы стали взрослыми, бабушки и дедушки помогают им заботиться о вашей семье. Сейчас мы поиграем с вами.
(Проводится игра «Как тебя зовут?» Воспитатель кидает мяч ребенку и спрашивает: «Как тебя называет дома мама (папа, бабушка, дедушка)?» Ребенок отвечает: «Машенька. (Солнышко. Сыночек. Внучек….)» и отдает мяч воспитателю.)
У наших пальчиков тоже есть семья.
( Проводится пальчиковая игра «Семейка»)
-Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик- папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
- Семья у пальчиков дружная, все они делают вместе, поэтому руки у нас такие умелые.
А у вас семья дружная? Как заботятся о вас родители? Что делают для вас мама и папа?
( Покупают игрушки, конфеты, жалеют, ласкают,….)
-Вот как сильно любят вас родители! Они хотят, чтобы вам в семье было хорошо. Мамы и папы ходят на работу. Они зарабатывают деньги для семьи. А после работы они много трудятся дома, чтобы семье было уютно в нем.
Дети, расскажите, что дома делают мама и папа.
(Готовят обед, моют посуду, ремонтируют квартиру, смотрят телевизор,….)
-Есть дома дела, которые хорошо умеет делать мама, а есть и такие, которые делает только папа. (Воспитатель вопросами помогает детям уяснить роль в семье всех ее членов. )
-Кто готовит вам обед?
-Кто пожарит вам котлет?
-Кто починит в доме свет?
-Кто отремонтирует велосипед?
-Кто погладит? Кто зашьет?
-Кто тяжелые сумки несет?
-Кто стирает, пыль сотрет?
-Кто на машине нас повезет?
-Кто чашки помоет? Цветочки польет?
-Кто пилит, строгает, гвоздик вобьет?
-Кто тихую песенку вам пропоет?
-А кто на рыбалку с собою возьмет?
(После каждого ответа детей воспитатель к картинкам с изображениями мужчины и женщины выставляет соответствующую карточку, отражающие их труд в быту. Составляется лото « Что умеет делать мама, что умеет делать папа».)
-Много дел у мамы и папы. В дружной семье все помогают друг другу. Бабушки и дедушки гуляют с вами, играют, водят в д/сад, рассказывают вам сказки. А как помогаете вы своим родителям?
(Убираем игрушки, посуду моем с мамой, подметаем полы,….)
-Вот какие молодцы. Давайте сейчас поучимся помогать папе
(проводится игра-имитация со звукопроизношением )
пилить – джик – джик,
пылесосить – у –у – у – у,
забивать гвозди – тук – тук,
строгать –чик – чик – чик.
-А маме поможем готовить обед:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
-Мы учимся помогать своим родителям. Семья, где все любят друг друга, помогают друг другу – это дружная семья. Послушайте стихотворение о дружной семье:
-В доме у нас чистота и уют.
Мама на кухне, и мы с папой тут:
Посуду помоем, готовим обед,
Папа починит старый буфет.
Мама погладит. Бабушка шьет.
Папа ковры пылесосить начнет.
А вечером вместе мы будем играть,
Смотреть телевизор и книжки читать.
Помните дети - мамы и папы вас очень любят.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-196108-1511123366.jpg)
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-445773-1402335261.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-296377-1379173479.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-351375-1385061703.jpg)
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-936958-1509964898.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект НОД "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144880-1558338408.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.«Давайте познакомимся»
Создание комфортного пребывания детей в группе.Сближение детей в период адаптации. Развитие эмоциональной сферы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1267302-1600871304.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....